К вопросу о локализации: в то время как разные «Крузы» дорожают в год на 70%, Jetta к моменту обновления прибавила всего 19%. Не факт, что повышение последнее, но работа по наладке горьковского конвейера прошла как минимум не зря.
А какой до этого конвейера добралась Jetta? Возмужавшей. Штрихи во внешности, как это у VW принято, схематичные и условные. Но облик делают серьезнее и взрослее. Отличия от дорестайлинговой версии мы собрали на интерактивной графике ниже:
Интерьер преобразился заметнее. Машина получила баранку от седьмого Golf, шкалы приборов отныне затейливее — они утоплены в колодцах, в то время как на дореформенной машине были простыми плоскими циферблатами.
Посадка водителя низкая, плотная. Обзорность при этом — на грани информативности: вроде видишь все и во все стороны, но и в салонное зеркало хотелось бы больше информации, да и боковые не помешало бы сделать чуть пошире.
| |
---|---|
Скупиться на опциональную комбинированную отделку не стоит: шикарные кресла. И бока обнимают, и как надо поясницу подпирают. Последнее в определенный момент жизни становится как-то совсем критично. |
Эргономический просчет найти удалось ровно один: крохотная кнопка аварийки между передними воздуховодами. Сделана в расчете на неблагодарных людей, которые пользуются ею раз через полтора.
Ну, и клавиши на спицах новой формы. Красивые, объемные, но, как и в случае с VII «Гольфом», не все из них удачные. Смена трека или станции, например. Мелкая-мелкая клавиша, попасть можно разве что ногтем, да и то при должной сноровке.
В остальном салон не меняли, и не надо: «Джетту» всегда попрекали за серость и однообразие, но с точки зрения удобства пользования она в полушаге от эталона, и менять в ней ничего, по большому счету, не надо. Задний диван — по-прежнему одна из сильнейших сторон VW Jetta.
На фото спинка переднего кресла исковеркана фотографом, но при классической настройке под среднюю фигуру с ростом 180 см запаса места для коленей, голеней, ступней остается столько, что позавидуют большинство моделей бизнес- и представительского класса. Есть даже намек на заботу о комфорте задних пассажиров — свои воздуховоды к ногам и розетка.
Но гораздо больше на ощущение комфорта влияет обновленная шумоизоляция. Тишина такая, что в ушах звенит! Причем как снаружи, так и внутри. Неважно — стоишь спереди или сзади, звуков от выхлопа и из моторного отсека никаких. На ходу чуть лязгают шипы об асфальт, но при умеренной скорости ощущение такое, будто едешь на гибриде!
| |
---|---|
Не скажу за все модификации — наверно, с базовым атмосферником 1,6 (известен своей звонкостью) греметь будет заметнее — но турбированная версия с 1,4 TSI тише тихого. |
Подвеска не растратила фирменной плотности. На зимних тяжелых колесах походка упругая, с заметным брыканием на повторяющихся мелких неровностях. Характер при этом стойкий, беспробойный — где-то посередине между хондовской жесткостью из прошлого и тойотовской рыхлостью современности.
Тишина, повторюсь, для гольф-класса феноменальная. Даже если скачешь по буеракам или со свистом стартуешь в снежной каше, или же если по сухому асфальту тормозишь в пол. Едва-едва скрипнут покрышки, еле заметно затрещит ABS.
Управление тягой. DSG7 наконец-то получила толковую прошивку, и комфортно передвигаться можно даже в «D»: выручает и эластичность мотора, и отзывчивый по современным меркам акселератор.
Больше легкости хочется пожелать рулю. Современный «Гольф» с новым электроусилителем таких мышечных усилий не требует! А в точности руления «Джетте» с прежней электрогидравликой не уступает ничуть.
|
---|
По паспорту, расход не уменьшился ни на йоту, по факту — вроде бы тоже не поменялся: как типичный городской цикл выжигал из бака 12 литров на сотню, так и выжигает. Базовый 1,6-литровый довольствуется при желании и 92-м безболезненно, непосредственно-впрысковый TSI хочет АИ-98 и не ниже. |
По эффективности замедления претензия есть только к работе ABS на смешанном покрытии: слишком рано вступает в дело, растормаживая колеса. На более-менее однородном покрытии замедление линейное, уверенное. Педаль чуть тяжеловата, но нарастание усилия на ней адекватное — без пустоты в начале хода и каких-нибудь провалов под конец.
Но даже если все эти «лучше», «тише», «ярче» собрать воедино, то получится скромный такой пакет апдейтов. Что-то вроде ver.1.2, дополненная и расширенная. Но без фанатизма. Может, еще и поэтому ценник вырос так гуманно на фоне остальных конкурентов.
Volkswagen Jetta FL: комплектации и цены
Понимаю, что все может поменяться еще до публикации материала в свет, но на момент подготовки комплектаций было 4: Conceptline, Trendline, Comfortline, Highline — от 743 000 (1,6 л, 85 сил, МКПП), 843 000, 934 000 и 1 024 000 рублей соответственно. По программе утилизации скидывают до 100 000 рублей. Так что если есть старая «восьмерка» — самое время ее сдать и взять «Джетту».
Volkswagen Jetta FL: выводы и ТТХ
Нравится | шумоизоляция, динамика, задний диван |
Не нравится | маленькая кнопка аварийки |
Данные приведены для Volkswagen Jetta с мотором 1,4 л и DSG | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 390 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 122/5800 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 200/1500–4500 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона | 9,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 644 |
ширина | 1 778 |
высота | 1 453 |
колесная база | 2 651 |
дорожный просвет | 139 |
Снаряженная масса, кг | 1 375 |
Шины | 225/55 R16 |
Объем багажника, л | 510 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 7,7 |
загородный цикл | 5,0 |
смешанный цикл | 6,0 |
Емкость топливного бака, л | 55 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Вольф». Текст: Кирилл Зайцев |
66.RU
Машина конечно хорошая, одна из лучших в классе.
Подскажи работа задней подвески на гребёнке обращает на себя внимание.