Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Им за это еще и заплатят!» Асфальт на Серовском тракте положили под дождем

8 октября 2014, 11:11
По словам представителя движения «РосЯма», при такой работе в Екатеринбурге подрядчиков бы заставили все переделывать, но областные власти на это закроют глаза и деньги выплатят.

Народная примета: если на улице дождь, значит, где-то кладут асфальт — уже привыкли шутить россияне. Дорожников не смущает льющаяся с неба вода, когда начальники и сроки поджимают, а освоить бюджет и уложить — не важно, как — асфальт нужно как можно скорее.

Так и на Серовском тракте: в минувшее воскресенье, 5 октября, очевидцы успели запечатлеть на камеру, с каким усердием работники укладывают дорогу под дождем и в лужах.

Подрядчиком выступает Трест Уралтрансспецстрой. Как рассказал Порталу 66.ru координатор проекта «РосЯма — Екатеринбург» Алексей Беззуб, «в городе бы им за такое качество работ просто денег не заплатили, а в области за этот брак платят в полном объеме».

Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма — Екатеринбург»:

— Последнее время все чаще раздаются вопли, что нужно перестать выделять деньги на ремонт дорог бракоделам. Я вот абсолютно согласен. Надо перестать давать деньги «Управлению автомобильных дорог» Свердловской области, они не умеют делать дороги и не умеют контролировать своих подрядчиков. А между тем из 11 млрд рублей регионального дорожного фонда им достается 10 млрд рублей.

В соцсетях укладку асфальта всегда обсуждают рьяно и экспрессивно, вот и работы на Серовском тракте вызвали горячие споры в одном из сообществ «ВКонтакте». Большинство пользователей уверены, что все дорожники — плохие люди, которые работу свою делают тяп-ляп, не соблюдая технологий.

Ивашка, житель Екатеринбурга:

— Дождливой и снежной осенью повышается коэффициент на стоимость работ, что стимулирует не делать работы солнечным летом, отмазываясь, что все в отпусках. А снег и дождь гарантируют работу на этом участке через год.

Но есть и те, кто заступается за дорожников, утверждая, что они имеют право класть асфальт под дождем.

Dude Strandsky, житель Екатеринбурга:

— Дождь не помеха совершенно, если это не тропический ливень. Для умников: каток, когда укатывает, водичкой поливает. Разницы нет никакой, что дождь, что каток.

Евгений, житель Екатеринбурга:

— Воды там нет, вполне обычная практика, когда начальник и сроки жмут; вода испаряется, ливня там нет, морось не помеха… асфальт горячий и вода выкипает. Под дождем асфальт класть можно, главное, чтобы не ливень, не ниже –10 градусов.

По технологии, укладывать асфальт в сильный дождь, а также в снег и при пониженных температурах — не рекомендуется. При укладке горячего асфальта, чтобы покрытие не прилипало к катку, это покрытие действительно постоянно смачивают водой — но о том, что этот процесс может заменить дождь, нигде, конечно, не сказано.

Вот как надо класть. Инфографика: «Аргументы и факты»

При соблюдении технологии укладки, а также правильно выбранном режиме эксплуатации качественно уложенное асфальтобетонное покрытие прослужит 7–10 лет. Сколько продержится асфальт на Серовском тракте — одной из самых аварийно опасных дорог в Свердловской области — посмотрим.