«В прошлом году один гаишник меня остановил и прямо сказал, что он нас ненавидит, и будет давить. Поэтому, когда меня останавливают сейчас, я проезжаю, потому что боюсь за свою жизнь», — чтобы оправдать самое частое нарушение мотоциклистов (неостановка по требованию инспектора), байкеры рассказывали самые невообразимые истории.
— Они буквально бросаются нам наперерез через 6 рядов.
— …А вдруг у меня опыта мало, и я не успею оттормозиться перед ним?
— На днях моему другу на светофоре инспектор буквально сел на переднее колесо, рискуя гениталиями, и пытался вырвать ключ из замка зажигания. Насколько правомерны такие действия?
Терпение Демина лопалось.
По словам мотоциклистов, в городе орудует чуть ли не скрытный батальон инспекторов ГИБДД в штатском, которые на перекрестках обступают мотоциклы и пытаются выдернуть ключ. Глава областной Госавтоинспекции попросил о каждом подобном случае сообщать по телефону доверия, но к словам об атаке замаскированных инспекторов-ниндзя отнесся явно скептически.
Главная прозвучавшая на встрече претензия сводится к тому, что ГИБДД кошмарит байкеров и всячески способствует формированию их дурного имиджа в глазах общественности.
![]() | |
---|---|
![]() | — За два с половиной года на автомобиле меня не тормозили ни разу. А тут, я пока по центру ехал, меня, водителя с 23-летним стажем, остановили 10 раз! — жалуется из зала матерый байкер. — Я сейчас заплачу, — иронично отреагировал Юрий Демин. |
Глава ГИБДД не скрывал, что с начала мотосезона в области идет спецоперация по мотоциклам, и парировал байкерам статистикой, из которой ясно, что без номеров, категории «А», с прямотоком и пьяными ездят мотоциклисты сотнями.
Что до мер принудительной остановки мотоциклистов инспекторами, то тут к консенсусу так и не пришли. Останавливаться на взмах жезла байкеры не спешат, потому в ГИБДД практикуют разные, в том числе и потенциально опасные, способы остановки типа погони несколькими экипажами по городу за одним мотоциклом. Юрий Демин считает такой риск оправданным, потому что тот, кто не остановился перед инспектором сейчас, вполне может быть пьяным и через пару кварталов может убраться сам или убрать кого-то по пути.
![]() | |
---|---|
![]() | Байкеры попросили ГИБДД быть чуточку гуманнее и не гоняться за нарушителями. |
Конструктивного в этой двухчасовой перебранке было немного. Но было. Так, до главного госавтоинспектора области донесли весть о том, что байкеры поголовно не могут оформить ОСАГО (дефицит полисов добрался и до них), а также о том, что сдача на права у новых мотоциклистов затягивается на долгие месяцы: те, кто подавал заявку в конце апреля, вынуждены ждать экзамена 50 дней. По поводу ОСАГО Демин пообещал связаться с профильными комитетами и надавить на страховщиков, а по поводу экзаменов развел руками: персонала не хватает.
66.RU
Какого уважения и снисхождения они хотят, если подчиняться законным требованиям сотрудников ГИБДД категорически не желают.
.
Спасибо пусть скажут, что в спину и по колесам не стреляют и на таран не идут. В той же пресловутой америке не долго думая бы дуршлаг сделали бы или уронили бы на скорости
Именно в масках - неважно, каким образом человек скрывает лицо. Если простой пешеход идет в маске и скрывается от полиции - его безусловно арестуют и доставят в отделение для разбора. Дак почему с мотоциклистами так не поступают? Я не понимаю.
Давно пора уже решать эту проблему законодательно. Считаю что спортивные мотоциклы необходимо вообще запретить к эксплуатации на дорогах общего пользования, обложить огромным налогом их ввоз и владение. Не останавливающихся байкеров ловить без жалости всеми доступными методами - заградительными лентами, тараном, оружием. Пойманных садить, штафовать и лишать прав одновременно.
ЗЫ: нормальных байкеров очень уважаю. Таковыми являются почти все кто с номером. Единственного не пойму - почему адекватная часть мотосообщества не может очистить себя от сброда.
По моим наблюдениям если среди автомобилистов доля откровенного автобыдла составляет где-то 10%, то среди мотоциклистов пропорция обратная - доля мотобыдла составляет примерно 80%-90%.
У меня уже рефлекс выработался - если на дороге, где то вблизи появляется мотоциклист, то всё внимание переключается на него, как на объект повышенной опасности. Никогда нельзя предугадать, что именно это чудо сделает в следующую секунду. Светофоры, разметка, знаки для них как будто не существуют.
Просто невозможно же смотреть - стоит мент на перекрестке, у него под носом все(не только двухколесные) нарушают, а он стоит и в носу ковыряет.
Зато как рейд - нагонят машин и останавливают всех подряд, только пробки создают.