Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пересекая местность: тестируем обновленный Volvo XC70 Cross Country

2 декабря 2013, 09:00
тест-драйв
Пересекая местность: тестируем обновленный Volvo XC70 Cross Country
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Подвид универсалов повышенной проходимости самый, наверное, малочисленный и самый консервативный. Модели в нем живут подолгу и на покой уходят нехотя.

По автомобильным меркам, Volvo XC70 возраста не просто преклонного, а откровенно старческого: актуальное поколение на рынке с 2007 года! Обычно в середине этого пути модель переживает серьезный рестайлинг, а на излете первой пятилетки обзаводится потомством в виде нового поколения. У шведов все иначе. Рестайлинг мы видим только сейчас и только внутри.

Volvo XC70 тоже прошел чрез горнило унификации и основательно закалился в нем: теперь у него такой же салон, как в S60 и XC60. Причем без вариаций: та же консоль, шкалы приборов, расположение кнопок, графика медиасистемы. Фотограф зря только время тратил, третий раз снимая один и тот же салон!

Плюсы и минусы те же: посадка водителя близка к эталону, расположение управляющих элементов на консоли своеобразное, но привыкабельное; обзор вперед отличный, назад и чуть вбок, кстати, тоже. У S60 и XC60 взгляду через плечо мешала средняя стойка кузова, ограничивавшая обзор. ХС70 сконструирован чуть иначе, и стойка обзору не мешает ничуть. Задний диван не рекордсмен по запасу места для ног, но над головой и в плечах широко и просторно.

Багажник — главное достоинство любого универсала. Для Volvo XC70 и подавно. Если верить данным производителя, то по вместимости ХС70 (555–1580 литров) переигрывает по минимальному и чуть уступает по максимальному объему багажника Subaru Outback (459–1690) и сильно проигрывает новой Skoda Octavia (610–1740 литров). Правда, «Скаута» чехи еще не показали, но он будет — на базе полноприводного универсала Combi.

позитивная подпись Если не заморачиваться сухими цифрами, а довериться глазам, то багажник у ХС70 не просто хороший, а очень хороший: широкий проем, глубокий отсек, ровный пол, вместительный подпол, легкая трансформация, возможность разграничить кладовку на зоны специальными ограничителями на полозьях.

В общем, ХС70 — квинтэссенция еще тех Volvo, пенсионерских «Вольво» старой школы: практичных, огромных, вместимых сараев. Сейчас их философия меняется, и характер того же S60 или дивного V40 смещен в сторону жести и драйва. ХС70 сконструирован еще по другим лекалам, но от младой поросли и ему кое-что перепало!

Шведы, как мало кто другой, умеют делать дизельные моторы. Но мало просто сделать хороший дизель — надо еще научить его правильно сочетаться с автоматом и грамотно вывозить машину с нуля до первой сотни и за ее пределами. Вот рядная «пятерка» от Volvo умеет все это делать, как мало кто другой.

позитивная подпись По удобству управления тягой, по обилию этой самой тяги, по логичности следования за движениями правой педали с вольвовским D5 мало кто может поспорить. Наверно, только трехлитровый TDI от Audi. И то не всегда.

Топовый Volvo XC70 — редкий пример того, как может и как должна работать связка силового агрегата и автоматической трансмиссии: без подтупливаний, задумчивости на переходе вниз, идеально удерживая дизельный мотор в узком рабочем диапазоне почти всегда на пике крутящего момента.

D5 изумительно подрывает с места, отменно подхватывает с ходу, приятно порыкивая в ответ на резкий удар по акселератору. Не двигатель — сказка!

негативная подпись С точки зрения экономии топлива и запаса хода стоит, наверное, посмотреть на более слабые дизели в линейке ХС70 — точнее, на дефорсированный до 163 л.с D4. Потому что 215-сильный в рваном городском и «пересеченном» цикле еле укладывается в 10 л/100 км.

Подвеска ХС70 расцветает там, где появляются рельсы, колеи, самодельные искусственные неровности и естественные провалы в асфальте. А еще лучше энергоемкость и стойкость ходовой к пробоям видна там, где асфальт из-под колес уходит, уступая место какому-то покрытию. Щербатому, лунному, с острыми засохшими колеями и следами точечной бомбежки, не иначе.

По той самой пересеченной местности, вынесенной в название автомобиля, ХС70 едет не хуже, чем по асфальту: точно по курсу, стабильно поворачивая и адекватно тормозя даже с рыхлой кашей под колесами. Такое ощущение, что ты с асфальта и не съезжаешь вовсе. Тычков на мелких неровностях чуть больше становится — и все.

Штурмовать уж совсем прямо бездорожье я бы на нем не стал. Тихим ходом ХС70, конечно, неплохо ползет между заброшенных полей, аккуратненько перелезая тракторные колеи и выгребая из небольших оврагов. Но ни клиренс, ни длина переднего свеса не располагают к далеким вылазкам на совсем дикую природу.

Вот не сбавлять хода при съезде на грунтовку на нем можно! Подвеска не допускает раскачку на исключительно неровной местности, а полный привод не даст соскочить с намеченной траектории.

Одним словом, поведение ХС70 остается надежным на любом мало-мальски твердом покрытии. А если оно твердое совсем «мальски», то ценность такой надежности возрастает в разы.

Комплектации и цены

Как и любой Volvo, XC70 Cross Country доступным не назовешь. Другой вопрос — стоит ли он своих денег? Я на этот вопрос себе ответил еще три года назад: стоит. За фанатизм шведов в мельчайших нюансах безопасности, за это вот ощущение защищенности, за способность не бояться переменчивых условий, за драйв без ущерба комфорту и за безопасность без скидки на драйв.

В числовом эквиваленте это «стоит» выражается как 1 479 000 за 163-сильный дизель, 1 499 000 за 181-сильную машину, 1 659 000 за наш 215-сильный универсал. Есть еще версия с бензиновым турбомотором в 304 силы за 2 032 000 рублей. Но поверьте, топовый D5 везет не менее бойко, а по налогу и расходу — приятнее.
И напоследок байка от менеджера ДЦ Volvo. Правда, центра московского:
— Сколько стоит ХС70?
— Миллион семьсот.
— А че в нем за такие деньги будет?
— С обрыва упадете или в кювет — живы останетесь
— И все?
— А вам мало?

Выводы и ТТХ

Нам нравится простор, обилие систем безопасности, багажник, итоги краш-тестов, дизель, коробка, подвеска и носиться по грунту аки посуху
Нам не нравится заскорузлая репутация «бабушкиного комода» и стоны про ликвидность на вторичке

Данные приведены для Volvo XC70 c мотором 2,4 и AТ
Двигатель дизельный с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 5 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 400
Макс. мощность, л.с. 215
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
440/1500–3000
Привод полный
Коробка передач Автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона 0–100 км/ч, с. 8,3
Размеры, мм
длина 4 838
ширина 1 861
высота 1 604
колесная база 2 815
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 813
Шины 215/65 R16
Объем багажника, л 555—1580
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,7
загородный цикл 5,7
смешанный цикл 6,8
Объем топливного бака, л 70

За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Volvo».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU