«Свой бюджет на содержание и ремонт дорог у Екатеринбурга, конечно, есть, — рассказывает мне координатор екатеринбургского отделения «РосЯмы» Алексей Беззуб. — Но это так — дороги помыть, снег убрать. Всегда была негласная договоренность о том, что содержит Екатеринбург улично-дорожную сеть на свои, а область помогает со строительством новых и нормальным ремонтом старых».
Со следующего года помогать не будет. Сегодня замминистра транспорта и связи Свердловской области Василий Старков, пусть путано и витиевато, неконкретно и как бы между строк, но признал: деньги из областного дорожного фонда (суммарно — почти 12 миллиардов рублей), обещанные по программе «Столица», столица Урала не получит. Вместо этого будут делать заброшенный было ЕКАД. Общественники такому повороту событий удивляются.
Алексей Беззуб, координатор проекта «РосЯма — Екатеринбург»:
— Раньше строительство ЕКАДа не шло в ущерб дорогам Екатеринбурга — его всегда финансировала область. Сейчас зачем-то решили пустить на него деньги, предназначенные для Екатеринбурга.
У области на все эти возражения готов ответ.
Василий Старков, замминистра транспорта и связи Свердловской области:
— Через несколько лет ЕКАД станет фактически улично-дорожной сетью Екатеринбурга, он очень нужен городу. Это же мы поняли со звонков на нашу горячую линию: каждый пятый вопрос касался ЕКАДа.
На наше тонкое замечание о том, что еще до выборов приоритеты были другими и ЕКАД фактически законсервировали, г-н Старков ответил, что да, было дело — финансирование в 2013 г. сводилось к минимуму, но со следующего года за работы на объекте возьмутся со всей серьезностью.
Василий Старков:
— В 2014 году планируем закончить и сдать первый пусковой участок отрезка между Московским и Полевским трактом — до дороги на поселок Медный. А целиком закончить объект думаем в 2017 году. Вариант с тем, чтобы сделать последний отрезок платным, не идет, хотя мы действительно рассматривали такой вариант. Но еще раз повторюсь: дорога будет очень востребованной в связи с теми темпами, которыми разрастается Екатеринбург.
| |
---|---|
Не так давно мы прошерстили стройку ЕКАДа вдоль и поперек и увидели, что никаких работ там фактически не ведется. Чтобы в следующем году сделать даже один отрезок — до дороги на Медный — надо очень, очень и очень постараться. |
О пользе ЕКАДа спорить никто не берется: нужная дорога, особенно если ее наконец-то закольцуют. Другого жалко: без областных денег бюджетов мэрии хватит разве что ямки по весне щебнем забросать. А про мост на Бебеля, а тем паче новую развязку у «Калины» — пока можем просто забыть.
66.RU
Так можно и про В.Пышму, да что там про Каменск Уралтский в Первоуральским говорить что это будущие пригородные районы Екатеринбурга, поэтому туда тоже нужны деньги, якобы для Екатеринбурга.
В общем, лукавят, а по сути просто мстят за выборы! Может Куйвашеву тогда переехать в Н. Тагил?
А получается - снег помыть, дороги убрать. Когда его достроят, начало надо уже будет расширять, ремонтировать и , вообще, второе кольцо строить.
Юго-западный сектор ЕКАД серьезно разгрузит объездную и, вероятно, даже Калину, отводить транзитный поток это в интересах города. Но риторика обиженок, к роли которых тут областные власти со своей силинской "Столицей", никак не соответствует уровню полномочий, которые им доверили. Распределение средств должно осуществляться в рамках проработанной и умной стратегии комплексного развития дорожной сети всей области, и вероятно даже УрФО (ЕКАД по сути проект федерального значения), при сотрудничестве всех уровней властей. А те сопли, которые сейчас обладминистация устраивает... стыдно должно быть!