Соответствующее письмо было направлено в Российский союз автостраховщиков, сообщают «Известия».
При этом в ФАР считают, что в законе необходимо зафиксировать право граждан выбирать способ оформления полиса ОСАГО: на автомобиль или на себя лично. По мнению активистов, действующая схема зачастую лишает водителей возможности сесть за руль, когда это необходимо. Например, в экстренных ситуациях.
Кроме того, нынешняя формула расчета цены полиса привязана к различным коэффициентам и высчитывается в том числе исходя из мощности автомобиля. В случае изменения схемы привязывать стоимость полиса ОСАГО к мощности машины будет нелогичным.
Отметим, что с похожей инициативой уже выступали депутаты Госдумы, однако она не нашла поддержки. Однако в отличие от первой идеи новое предложение содержит возможность выбора и, к примеру, семье, в которой только одна машина, не придется покупать сразу несколько полисов, а можно оформить все по старой схеме. Официальных комментариев из Российского союза страховщиков пока что не поступало.
Насчет привязки ОСАГО к водителю - опять же мировая практика - привязка к автомобилю. Сейчас к полису еще и привязан техосмотр, поэтому придется слишком много переделывать в законодательстве. Тем более, что стаж и возраст при расчете тарифа учитываются.
Насчет цены - сейчас в России идет, как и во всем мире, не снижение цены полиса, а увеличении размера выплат при дтп (по "железу", по имуществу, по жизни и здоровью).
Что может быть выходом - это привязка цены полиса к аварийности и наушениям ПДД по данным ГИБДД. Для аккуратных водителей - это возможное снижение плюсом к снижению цены полиса за безаварийную езду в рамках Закона 40ФЗ
По поводу коэффициента за мощность давно идут споры - должен быть, не должен быть... Мировая практика - более мощные машины ездят быстрее и в ДТП размер убытков от них выше.