Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ночной рейд 66.ru: всадники без головы

Ночной рейд 66.ru: всадники без головы
Фото: Оперативная съемочная бригада Портала 66.ru
В этот раз мы выехали на ночные улицы города вместе с автоинспекторами. Ловили шумных байкеров, не дающих спать жителям домов на Свердлова.

Вечером 4 сентября Оперативная съемочная бригада Портала 66.ru вместе с экипажем ДПС 533 Железнодорожного района Екатеринбурга ловила громких мотоциклистов. Инспекторы проверяли многочисленные жалобы от жителей домов на улице Свердлова. Горожане утверждают: все лето с закатом солнца у них под окнами начинаются шумные мотогонки.

Мы вместе с экипажем заступили на пост в 21:00 на перекрестке улиц Свердлова и Азина. Автомобиль ДПС стоит у бордюра и виден всем. Инспекторы не прячутся.

Долго ждать не пришлось. Через считанные минуты в потоке появилась целая группа шумных мотогонщиков. Пытаемся остановить.

На сигналы сотрудников ГИБДД реагирует только один из байкеров. Он останавливается.

Остальные как будто не замечают инспекторов и просто проносятся мимо.

Полицейские рассказывают: лететь в погоню за мотоциклами им запрещает инструкция. Пока патрульная машина будет стартовать, двухколесный монстр успеет скрыться за горизонтом. В Москве на улицах работает мотоциклетный спецполк, который таких нарушителей ловит легко. У нас подобного полка пока нет. А жаль, комментируют инспекторы, сильно пригодился бы.

Тем временем досматриваем железного коня первого остановленного мотоциклиста. Все детали на его мотоцикле — штатные. Претензий нет.

У каждого мотоцикла проверяют документы и сверяют номер рамы с данными в техпаспорте. Кроме того, инспектора интересует наличие мотошлема и страховки. Каждый из тех, кого мы остановили этой ночью, упакован по полной. Все в защите и шлемах, застрахованы, дураков среди них нет. Пока никаких нарушений.

За первый час мы изловили троих мотоциклистов. Это те, кто остановился. Другие промчались мимо. Нарушители старались гарцевать, словно пони на арене цирка. Самый ловкий в одном из своих выступлений успел показать в нашу сторону средний палец. Со стороны выглядит глупо и очень по-детски.

Тем временем к нам приближаются сразу несколько крайне шумных транспортных средств. В этот раз — автомобили. В среднем ряду двигаются Honda и «Приора». Друг за другом. Переходим через четыре полосы и тормозим спортивную Honda.

Водитель нехотя останавливается и сразу негативно реагирует на камеру, требует не снимать.

Глушитель на его машине больше похож на отполированную консервную банку. Но сам пилот утверждает: все детали на его болиде штатные. При осмотре псевдоглушителя сразу замечаем кустарную сварку.

На «Приоре» — те же следы сурового уральского тюнинга.

В некоторых штатах полосато-звездной страны наличие подобных элементов и подозрение на участие в уличных гонках карается изъятием автомобиля. У нас же всё лояльно и нежно: штраф по цене двух пачек дешевых сигарет. Оба нарушителя заплатили по 100 рублей. Больше ничего инспекторы сделать не могут и отпускают пилотов.

На перекрестке появляется очередная группа мотоциклистов. Идут почти строем: 7–8 байков сразу. Инспектор выскакивает на проезжую часть. Задача: остановить одного — ближайшего из громких. Так есть шанс, что выбранный замешкается и тормознет, увидев полосатую палку у самого лица.

Байк остановился, мы приступили к осмотру.

У мотоцикла отсутствовал номер, который позже был обнаружен прикрученным к внутренней стороне заднего крыла. Под грязью, как в общем-то и чистым, его не разглядеть.

Кроме того, на байке обнаружен прямоточный глушитель. Это нарушение.

И мотоциклист, и его очаровательная пассажирка приятны в общении, добры как люди и сознательны как граждане. Водитель не скрылся, как сделали его попутчики. Как он позже признался: был бы один, не побоялся бы погони и не остановился бы. С улыбкой и штрафом уезжает.

Ловим ревущий чоппер.

Перед нами сам HarleyDavidson.

Байкер с удовольствием рассказывает о своем новом приобретении. Искренне радуемся за владельца и желаем ему счастливого пути. Нарушений в конструкции железного коня нет.

Кроме громких мотоциклов и машин этой ночью мы отрабатывали любые подозрительные автомобили. Со светофора медленно крадется в нашу сторону «девятка» с разбитым носом.

Вся передняя часть помята, фары не работают.

Водитель подбитого ВАЗа рассказывает историю, о том, как несколькими часами ранее влетел в зад впередистоящего автомобиля, и эта остановка сотрудниками ДПС уже третья за сегодня. Инспекторы идут жертве собственной невнимательности навстречу и отпускают его домой.

Спустя месяц после запрета тонировки останавливаем только что повернувший с Азина Mercedes.

Пойманный зверь «закатан по кругу». Предлагаем водителю впустить свет в недра своего «баварца» и очистить стекла. Водитель вежлив и согласен с предъявленными требованиями. Через 10 минут он уезжает без тонировки, но и без штрафа.

Следующим останавливаем молодого человека, который не включил ближний свет фар своего Chevrolet.

Мотоциклов нет. Все проезжающие двухколесные не создают лишнего шума и внешне вполне законопослушны.

Мимо снова пронесся скоморох со «средним пальцем». Пролетая по проспекту, притормаживает напротив нас, дает посмотреть на себя. Инспекторы этим пользуются и спокойно записывают его номера.