Три объема для русского человека — они как масло в щах и мясо в каше. И любят, судя по статистике, если не трехобъемники, то внедорожники. Если не внедорожники, то трехобъемники. В Peugeot думали-думали и наконец-то выдали в меру доступный седан под наши, россиянские, нужды. Комплектующие локализовали, сборку наладили на своем заводе в Калуге. Получился большой седан за умеренные деньги.
Правда, он оказался не таким, как «специально для России» типа VW Polo и KIA Rio. Хотя, если помните, задолго до, года этак 3–4 назад была у Peugeot супербюджетная модель — иранский 206 седан. Особой славы он почему-то не снискал, а преемника так и не получил. Потому что 408й прыгнул пусть и немного, но выше.
Он и сам — крупнее: автомобиль базируется на агрегатах от хэтчбека 308, имеет клиренс под 20 см и рекордные 4,7 метра длины. Прописью: четыре метра семьсот три миллиметра. Для сравнения. Третий «Фокус» почти на 17 сантиметров короче, а VW Passat, играющий в принципиально иной лиге, — всего на 6,6 сантиметра длиннее!
То есть под маской чистопородного гольф-класса мы получаем почти что класс «D». В чем это проявляется? Ну, например в размерах багажника.
В сухих цифрах: он вмещает 560 литров, что само по себе много. Но важнее другое: лаз широкий, форма почти ровная, квадратная, с углублениями под огнетушитель и какую-нибудь аптечку. А главное — нет петель, которые бы скрадывали объем. Вместо них опускают-поднимают крышку специальные упоры. По вместимости плохого ничего не скажу — влезет все, и даже чуть сверху. А вот усилие, которое приходится применять при открывании/закрывании багажника, великовато: крышка идет вверх туго, защелкивается неохотно. Может, это потому что механизм новый — со временем разработается.
Что касается заднего дивана, то его, благодаря общим габаритам автомобиля, удалось сделать очень и очень удобным. Но опять — с оговорками. Профиль хороший, высота подушки над полом оптимальна, ноги за водителем ростом 180 см подгибать не приходится, а до кучи есть еще кармашки в дверях для мелочевки и дефлекторы воздуховодов в задней стенке подлокотника. Жаль, что третьему — путь заказан: центральный тоннель высокий, будет мешаться голеням и ступням среднего пассажира.
К сидению водителя по геометрии посадки нареканий нет — усесться можно как угодно, в сколько угодно широком диапазоне. Но вот плотность кресла и профиль не слишком удачны.
Тряска неподрессоренных масс есть только на щербатом асфальте с трещинками и микроямами: там машина едет несколько нервно. И это единственная претензия к плавности хода. На всех остальных дорогах и направлениях — стойкость к ударам, минимум раскачки, истинно французская плюшевая плавность хода.
В какой-то момент даже забыл свои манеры, чуть откинул спинку кресла, правую руку положил на подлокотник, левый локоть — на «подоконник», и неспешно покатил под мерный шелест шин. Расслабляет машина. Убаюкивает.
Собственно, для того она и нужна: 408й хорош для комфортного ежедневного комфортного перемещения по бытовым надобностям. И 150 сил ему, по-моему, даже многовато. Я бы лично с радостью сэкономил 102 000 рублей, которые разделяют версии со 120-сильным атмосферником и 150-сильным турбодвигателем. Под такую модель поведения 120 «лошадок» — годятся, а денежка лишней не будет.
Peugeot 408: комплектации и цены
Самый простой 408 стоит 549 000. Это версия с мотором 1,6 без всякого наддува, мощность — 110 сил, коробка — механика.
В базе — иммобилайзер, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, ABS, полноразмерная запаска. Кондиционера нет, магнитолы нет. Зато руль по вылету регулируется, и есть штатная защита картера.
Модификация с мотором того же объема, но на тяжелом топливе, стоит от 637 000 рублей. Автомат с дизелем не сочетается: только МКПП.
Версия с более мощным бензиновым мотором, тоже 1,6 л, но 120 сил, стоит минимум 644 000 рублей. Тут, наоборот, механики не бывает — только автомат.
Аналогично и с топовым мотором: 150-сильный турбо сочетается только с АКПП и стоит от 746 000 рублей.
Peugeot 408: выводы и ТТХ
+ | Стойкость подвесок к любым ударам, высокая плавность хода даже по разбитым дорогам. Резвый турбомотор, выверенная управляемость. |
– | Эргономические огрехи типа пульта управления музыкой, неудачное сидение водителя |
Данные приведены для Peugeot 408 с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 240/1400 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Упругая поперечная балка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона | 9,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 703 |
ширина | 1 815 |
высота | 1 505 |
колесная база | 2 717 |
дорожный просвет | 178 |
Снаряженная масса, кг | 1 419 |
Шины | 215/50R17 |
Объем багажника, л | 560 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 11.6 |
загородный цикл | 6.3 |
смешанный цикл | 8.2 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Независимость Peugeot» Текст: Кирилл Зайцев |
11 метров в длину - нефиговый трамвай)
Где в очередь записывают? ;)
По поводу управления магнитолой и круизом не соглашусь. Когда только первый раз сел - это было дикость для меня, но теперь, считаю, это самым удобным расположением.