Вообще идея подготовки фотоматериала для больших публикаций телефоном не нова. Прямо скажем, снять тест-драйв чем-то таким хотели давно. Но нужной трубки никак не находилось. Снимать, скажем, на iPhone 4S банальнее некуда — кого им сейчас удивишь? А 41-мегапиксельной «Нокией»? То-то же.
|
---|
Увесистый брусок — габариты и вес малыми не назовешь уж точно. Не в последнюю очередь сказываются самая большая матрица в классе (производитель заявлет про 41 мегапиксель) и стеклянная «цейссовская» оптика. |
Смартфон оказался в моем пользовании случайно и ненадолго, потому объект для съемки пришлось искать спешно. Им стала пижонская двухдверка от KIA.
Да, Cerato KOUP у нас уже был. Причем дважды. Но не откажу себе в удовольствии еще раз промахнуть на нем — машина-то чертовски красивая! Даже в белом цвете. Да и в кои-то веки нашлась версия с бодрым двухлитровым мотором — до этого мы все время довольствовались 1,6-литровым агрегатом.
Облик Cerato KOUP за прошедшие два года не затерся ничуть: машина выглядит все так же соблазнительно. Чистая европейская классика в линиях и переходах сочетается с псевдоспортивной атрибутикой типа диффузора под задним бампером. Узкая головная и кормовая оптика делают облик еще более борзым.
С чисто функциональной точки зрения трудно придраться и к интерьеру.
В сидениях надежно сидишь, с лаконичным блоком климат-контроля обращаешься как со старым знакомым, приборы легко читаешь даже на ярком слепящем солнце — шкалы-то утоплены вглубь колодцев!
Но возраст все равно не скроешь. Мы-то видели интерьерную феерию у нового Cee'd! Знаем, как научились корейцы делать внутреннее убранство, чтобы даже мастодонты типа Audi утирали кровавые слезы и давились муторной завистью!
И на этом фоне жесткие пластики, пусть даже с глянцевыми вставочками, и монохромные дисплеи уже выглядят как привет из прошлого. Рестайлинг сюда! Да поскорее.
Еще можно было бы придраться к низкой крыше, в которую нет-нет да и упрешься макушкой. Но это, дорогие друзья, плата за красоту и пафос. Купе — оно априори не для баскетболистов. Хотел купе — садись пониже. Или высовывай голову в люк — он здесь большой и красивый.
Двухлитровый мотор понравился однозначно. Никакой эко-тупизны нет и в помине. Единственные задержки (и те минимальны) исходят от гидроступенчатого автомата. Но и он порадовал больше, чем современные агрегаты.
У этой коробки нет маниакальной тяги к высшим передачам. Плюс она неплохо поддается дрессировке. Совсем хорошо ездить в ручном режиме, переключаясь «ушами» на руле.
Во-первых, расположены они удачно — под хват «без десяти два». Во-вторых, позволяют управлять разгоном чуть менее, чем полностью — при достижении ограничителя все равно срабатывает защита от дурака и коробка включает повышенную. Но уж лучше так, чем на его современном аналоге.
Двухитровый мотор о 150 «лошадях» тоже поглянулся. И линейностью откликов на акселератор, и бодрым подхватом, и вздохом полной грудью после 4 000 об./мин. Везет не то что бы быстро, но уверенно и упорно.
Управляемость без какого-то особого огонька: машинка тяжелая, потому быстро поворачивать не любит. Зато если не строить из себя бравого пилота, то можно очень точно писать дуги поворотов, мириться с легкой недостаточной поворачиваемостью и радоваться верным откликам руля с адекватной обратной связью.
Плавность хода своеобразная: энергоемкости подвесок хватает, чтобы держать удары от больших кочек и весьма глубоких ям. Но на гравийке или асфальте с мелким, но частым рельефом надо быть готовым к тряске.
Но это не такая уж беда. Важнее то, что Cerato KOUP тих, податлив, неплохо защищен от аэродинамических шумов (а вот колеса подвывают!) и не оставит равнодушным ни вас, ни окружающих.
К тому же он практичен, полноценно вместим и имеет настоящий багажник. В общем достойный выбор за 719 900 — 899 900 рублей.
Как вы уже поняли, все фото для этого материала сделаны не профессиональной техникой, а смартфоном Nokia 808. Пост-обработка минимальна: где-то чуть скадрировали, где-то подкрутили контраст. Давайте поближе глянем на модель и попробуем понять, настало ли время сокращать фотографов как класс или пусть поживут еще.
Я не Муртазин, потому детально разбирать особенности модели не буду. Опять же Samsung мне не приплачивает, и углубляться в холивар Android/S60/iOS не стану — для того есть специально обученные эксперты.
Меня как человека, снимающего фоторепортажи обильно и регулярно, интересуют сугубо съемочные возможности аппарата. А они хороши.
Сенсор здесь монструозный — 41 мегапиксель! Засунуть его в маленькую коробочку в принципе дело столь же нехитрое, сколь и бесполезное — например, без хорошей оптики. Она здесь не из тонкой пластмассы, как у всех, а из стекла производства знаменитой мануфактуры Карла Цейсса.
Но и от этого толку не очень много: физический размер объектива маловат, света пропускает немного. Так что в сумерки вся надежда на встроенную ксеноновую вспышку. Благо она здесь «пыхает» как надо и очень-очень выручает. Мощность регулируется: светить может или принудительно на все деньги или автоматически — исходя из условий освещенности, или нивелируя красные глаза.
Для подавляющего большинства ситуаций съемки подойдет полный автомат. Электроника хорошо подбирает баланс белого, экспозицию, весьма точно фокусируется и легко выдает изображения «Айвазовский-style» даже в пасмурную погоду при не самом лучшем освещении.
Гики могут покрутить настройки руками. Благо уровней сложности телефон предлагает три: «автоматический» для женщин в возрасте, «режимы съемки» для умелых хипстеров и «художественный» для блогеров 80 уровня.
Настроить картинку в последнем режиме можно тонко — соотношение сторон, насыщенность цветов, контраст. Правда, в зависимости от параметров меняется и разрешение кадра. Хотя, вот честно, особой разницы между 6 и 8 мегапикселями вы не увидите.
И еще: при огромном заявленном разрешении сенсора особой детализацией картинка не впечатляет. При масштабировании полноразмерных изображений заметна пикселизация заднего плана.
Фокус автоматический с возможностью ручной подстройки: просто тычешь пальцем в нужную область экрана — он туда и фокусируется.
Правда, нередко промахивается. На многих кадрах с интерьером «Церато» резким, по идее, должен был быть руль, а Nokia 808 решила, что подрулевой переключатель и консоль за ним. Зато обратите внимание на ширину угла: в «зеркальном» эквиваленте здесь миллиметров 17 фокусного расстояния, коль скоро вся центральная консоль входит в кадр.
Макро-возможности автофокуса ограничены дистанцией сантиметров в 20 — ближе все выходит нерезким. Но это не принципиально: из картинки размером 7728×4354 пикселя всегда можно вырезать кусочек и сделать крупный план еще крупнее…
Напоследок немножко про экран. Благо это единственный орган управления всем в этом аппарате, включая фотосъемку. И 640×360 пикселей разрешения, по меркам сегодняшнего дня, маловато. Особенно это критично, если любишь играть в Angry Birds — зерно видно невооруженным глазом.
С другой стороны, на солнце экран почти не слепнет, точность отклика на касания пальцем высокая, аппарат весьма производительный, а потом навигация по нему не тупит и редко притормаживает.
Что до зернистого экрана, то или глаза быстро привыкли, или это непринципиально. За короткое время знакомства с трубкой я успел посмотреть на ней несколько выпусков научно-познавательных программ о живой природе в формате HD и ни разу не утомился. Цветопередача потрясающая, контрастность на высшем уровне, скорость отображения тяжелого многогигабайтного видео феноменальна. И это, кстати, встроенным плеером и без дополнительной конвертации исходного ролика.
За кадром
Да, вот что понравилось почти безо всяких нареканий, так это видеорежим. И цветопередача, и скорость фокусировки, и детализация выше всяких похвал. Но это в статике. При работе с быстродвижущимися объектами картинка смазывается, что заметно, например, при съемке из окна автомобиля.
В остальном выдаваемое изображение — вполне на уровне любительских камер даже не бюджетного, а среднего ценового сегмента. Сюда бы гнездо под штатив и гнездо под внешний микрофон — ей-богу, взял бы!
Выводы и оценки
Если говорить про автомобиль, то он хорош. На 1,6-литровую версию я ругался за нерасторопность, вялость и дряблость. А двухлитровый «Куп» прекрасен весь.
Что до фотовозможностей Nokia 808, то тут я надену маску Капитана Очевидности. Как ни крути, а до уровня профессиональной техники системы «Canon» пока что все равно не дотягивает. Так что наш бессменный фотограф Николай Ковалевский может спать спокойно — в горниле модернизации не сожжем, в утиль не сдадим. Пока.
Что до суровой репортажной работы, то тут для «Нокии» все обстоит гораздо лучше. При съемке на мероприятиях зачастую важнее не толщина объектива и крутость «тушки», а скорость отклика и возможность выдавать годные изображения, что называется, с колёс. Это 808-я умеет делать, на мой взгляд, хорошо.
Интеграция с «Твиттером» и «Фейсбуком» вкупе с 3G позволяет оперативно выгружать материал «на базу», а качественную картинку с места событий не стыдно будет выставить сразу на главную страницу. И все это — пока конкуренты играют в «Сообщество баянистов», сливая свои фото по miniUSB или через кард-ридер на нетбуки, пытаясь передать их в редакцию по электронной почте или каким-то другим дедовским способом.
Потому коллегам, работающим на митингах, пикетах или специализирующихся на ДТП, такой телефон пришелся бы очень впору как замена камере, вспышке и нетбуку разом. Ну, а гражданам из числа непосвященных 808 можно рекомендовать смело как единственный аппарат для, скажем, отпуска или корпоратива. Полученные изображения, субъективно, — лучшее, что видел на данный момент среди смартфонов. Ни Galaxy S3, ни iPhone такой точностью передачи цветов, естественности изображения и резкости, похвастаться не могут.
Цена вот, правда… Как и в случае с Cerato KOUP, красота требует материальных жертв. На момент написания материала цены на Nokia 808 по городу колебались в пределах от 25 090 до 26 990 руб. Вот и думаю теперь: а не велика ли плата за отличную встроенную цифромыльницу при малом разрешении экрана и не самой продвинутой платформе? Ответить затруднюсь. Может, Муртазин знает.
Nokia 808 PureView: ТТХ
Данные приведены для Nokia 808 PureView | |
---|---|
Стандарт | GSM 900/1800/1900, 3G |
Платформа/ОС | Symbian/Nokia Belle |
Вес, гр. | 169 |
Размеры, мм | 60.2×123.9×13.9 |
Тип экрана | цветной AMOLED ClearBlack, 16.78 млн цветов, сенсорный, емкостный с поддержкой MultiTouch |
Диагональ, дюймы | 4 |
Разрешение экрана | 360×640 |
Число пикселов на дюйм (PPI) | 184 |
Фотокамера | 41 млн пикс., ксеноновая вспышка |
Фокусировка | Автоматическая с системой распознавания лиц |
Разрешение видео | 1920×1200 при 30 кадрах/сек. |
Интерфейсы | USB, Wi-Fi, NFC, Bluetooth 3.0, HDMI |
Процессор | Одноядерный, 1300 МГц |
Память | |
Встроенная | 16 Гб |
Оперативная | 512 Мб |
Карты | microSD до 32 Гб |
Емкость аккумулятора | 1400 мАч |
Время разговора/ожидания, ч | 11/465 |
Комплектация | телефон, батарея BL-4D, стереогарнитура WH-209, дата-кабель CA-190CD, зарядное устройство AC-50, ремешок, инструкция, NFC-карта |
KIA Cerato KOUP: ТТХ
Данные приведены для KIA Cerato KOUP с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 194,2/4300 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона | 9,8 |
Размеры, мм | |
длина | 4 480 |
ширина | 1 765 |
высота | 1400 |
колесная база | 2650 |
дорожный просвет | 140 |
Колея (передняя, задняя), мм | 1546/1550 |
Шины | R16 |
Объем багажника, л | 440 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,8 |
загородный цикл | 6,2 |
смешанный цикл | 7,9 |
Емкость топливного бака, л | 52 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера KIA, салон «Уникум плюс» За смартфон — представительство марки Nokia |
а жаль.
Начинка не должна диссонировать с внешностью.
нужноможно сбросить с обрыва.Афтору надо меньше читать лурк, а то скоро в автообзорах начнут появляться воены и прочие мифические персонажи