Настоящий фанат свою машину из-за океана достанет. Официально к нам ни стоковые «Мустанги», ни, тем более, их заряженные версии не поставляются. Но нашего сегодняшнего героя это не остановило.
![]() |
---|
Иван Зубарев, 26 лет. Бизнесмен, директор компании «Труба дело» — «Автомобиль шел из Штатов несколько месяцев. Заказал еще зимой, а в Екатеринбург Shelby пришел в конце весны. Только одна растаможка обошлась почти в 20 000 евро: из расчета 3,5 евро за 1 кубический сантиметр. А таких «кубиков» здесь — 5 411…» |

Уже четыре десятилетия самые топовые «Мустанги» — выходят из застенков тюнинг-ателье легендарного Кэрола Шелби. Именно эта фамилия украшает самые безапелляционные заокеанские мускул-кары.

От собратьев заряженный «Мустанг» можно отличить по развитому обвесу, «ноздрям» воздухозаборников на капоте, иной решетке радиатора, штатному головному «ксенону». И по кобре, конечно.

Логотип легендарного инженера и специалиста по тюнингу здесь буквально везде: на кожаных сидениях…

… руле, крыльях, крышке багажника. Одно это — дорогого стоит.

Надпись «GT 500» намекает, что этот экземпляр — лучший из лучших среди серийных «Шелби»: 8-цилиндровый мотор 5,4 л с компрессором выдает 540 лошадей и 650 ньютонметров тяги, которые на задний привод перекидываются через шестиступенчатую «ручку» и распределяются между колесами дифференциалом повышенного трения.

"Ручка" здесь непростая: механическая 6-ступка специально предназначена для экстремальных нагрузок. Чтобы переваривать такую лавину тяги, сцепление установлено усиленное - двухдисковое.

С 0 до 60 миль в час (Америка же, помним?) Shelby Mustang разгоняется за 4,6 сек. В официальных ТТХ указано также время прохождения «квотера» (четверти мили) — 12,5 секунд, но, говорят, в реальных условиях мало кому удавалось уложиться в этот показатель — 3 или 4 десятых секунды создатели приукрасили…

Тормоза, как и положено столь дурному автомобилю, усиленные. Не карбон-керамика, конечно, но тоже неплохо: спереди 4-поршневые суппорты удерживают 356-миллиметровые вентилируемые диски, сзади диски чуть меньшего диаметра — 300 мм, а суппорты 2-поршневые.

А вот шасси кардинально трогать так и не стали: здесь все, как в 1967-м — мост сзади, независимая подвеска спереди. 58% массы приходится на переднюю ось, что при общем весе в 1,8 тонны ничего веселого не сулит.

Но это не значит, что машина едет как ГАЗ АА: инженеры Shelby SVT провели апгрейд стоек передней подвески (здесь стоят новые для модели Tokico), соединений рулевой рейки, поиграли с настройками подвески (уменьшили толщину переднего стабилизатора поперечной устойчивости), усилили заднюю подвеску — в итоге особенности олдскульной конструкции удалось частично нивелировать.

На курсовую устойчивость заставили работать и аэродинамику. Если приглядеться, то под бампером заметен диффузор, который за счет воздушных потоков под днищем создает граунд-эффект — как бы «приклеивает» машину к дороге.

Дополнительное прижимное усилие создает антикрыло, которое препятствует подъему кормы на высоких скоростях.

А они тут и впрямь высокие: максималка заявлена на уровне 240 километров в час. Где бы вот только ее развить — другой вопрос. Которым за рулем такой машины грех не задаться.

Хозяин машины разгонял ее до 240 км/ч. Но вот динамика разгона его немного испугала, так как этот автомобиль ускоряется со 150 до 240 с той же динамикой, как и с нуля до сотни...
Данные приведены для Shelby Mustang GT 500 с мотором 5,4 л и МКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый, инжекторный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Рабочий объем, см³ | 5 411 |
Макс. мощность, л.с. | 540 |
Макс. крутящий момент | 642 нМ |
Привод | Задний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Зависимая |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 260 |
Время разгона | 4,6 |
Размеры, мм | |
длина | 4 780 |
ширина | 1 877 |
высота | 1 384 |
колесная база | 2 743 |
дорожный просвет | н.д |
Снаряженная масса, кг | 1 777 |
Шины/диски | R18 |
Объем багажника, л | 465 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 18,2 |
загородный цикл | 14,4 |
![]() |
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
красиииивая, конечно!
даааа, только именно машину 67-го года тяжелее сюда привезти
уж оочень она мне нравится))))))))Eleanor - это внешний обвес на Shelby GT 500 67г.
Привезти сюда Eleanor = 3-4млн рублей.
Восстановить её здесь 2 млн рублей и 1-2 года работы.
Сейчас продаются Eleanor Shelby GT 500 под заказ и ценник у них 120 000 $
особенно про 150-240
но епта, 60 касарей в год траспортного налога, стока коней под капотом на заднем приводе, и к тому же если летом
то зимой полный трэш.. чисто летняя машина