Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

29 июня 2012, 14:00
тест-драйв
VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Увидите эту машину в городе — завидуйте ее хозяину вдвойне: она такая одна на всем Урале.

Настоящий фанат свою машину из-за океана достанет. Официально к нам ни стоковые «Мустанги», ни, тем более, их заряженные версии не поставляются. Но нашего сегодняшнего героя это не остановило.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Иван Зубарев, 26 лет. Бизнесмен, директор компании «Труба дело»

— «Автомобиль шел из Штатов несколько месяцев. Заказал еще зимой, а в Екатеринбург Shelby пришел в конце весны. Только одна растаможка обошлась почти в 20 000 евро: из расчета 3,5 евро за 1 кубический сантиметр. А таких «кубиков» здесь — 5 411…»

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Уже четыре десятилетия самые топовые «Мустанги» — выходят из застенков тюнинг-ателье легендарного Кэрола Шелби. Именно эта фамилия украшает самые безапелляционные заокеанские мускул-кары.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

От собратьев заряженный «Мустанг» можно отличить по развитому обвесу, «ноздрям» воздухозаборников на капоте, иной решетке радиатора, штатному головному «ксенону». И по кобре, конечно.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Логотип легендарного инженера и специалиста по тюнингу здесь буквально везде: на кожаных сидениях…

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

… руле, крыльях, крышке багажника. Одно это — дорогого стоит.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Надпись «GT 500» намекает, что этот экземпляр — лучший из лучших среди серийных «Шелби»: 8-цилиндровый мотор 5,4 л с компрессором выдает 540 лошадей и 650 ньютонметров тяги, которые на задний привод перекидываются через шестиступенчатую «ручку» и распределяются между колесами дифференциалом повышенного трения.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

"Ручка" здесь непростая: механическая 6-ступка специально предназначена для экстремальных нагрузок. Чтобы переваривать такую лавину тяги, сцепление установлено усиленное - двухдисковое.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

С 0 до 60 миль в час (Америка же, помним?) Shelby Mustang разгоняется за 4,6 сек. В официальных ТТХ указано также время прохождения «квотера» (четверти мили) — 12,5 секунд, но, говорят, в реальных условиях мало кому удавалось уложиться в этот показатель — 3 или 4 десятых секунды создатели приукрасили…

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Тормоза, как и положено столь дурному автомобилю, усиленные. Не карбон-керамика, конечно, но тоже неплохо: спереди 4-поршневые суппорты удерживают 356-миллиметровые вентилируемые диски, сзади диски чуть меньшего диаметра — 300 мм, а суппорты 2-поршневые.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

А вот шасси кардинально трогать так и не стали: здесь все, как в 1967-м — мост сзади, независимая подвеска спереди. 58% массы приходится на переднюю ось, что при общем весе в 1,8 тонны ничего веселого не сулит.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Но это не значит, что машина едет как ГАЗ АА: инженеры Shelby SVT провели апгрейд стоек передней подвески (здесь стоят новые для модели Tokico), соединений рулевой рейки, поиграли с настройками подвески (уменьшили толщину переднего стабилизатора поперечной устойчивости), усилили заднюю подвеску — в итоге особенности олдскульной конструкции удалось частично нивелировать.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

На курсовую устойчивость заставили работать и аэродинамику. Если приглядеться, то под бампером заметен диффузор, который за счет воздушных потоков под днищем создает граунд-эффект — как бы «приклеивает» машину к дороге.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Дополнительное прижимное усилие создает антикрыло, которое препятствует подъему кормы на высоких скоростях.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

А они тут и впрямь высокие: максималка заявлена на уровне 240 километров в час. Где бы вот только ее развить — другой вопрос. Которым за рулем такой машины грех не задаться.

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Хозяин машины разгонял ее до 240 км/ч. Но вот динамика разгона его немного испугала, так как этот автомобиль ускоряется со 150 до 240 с той же динамикой, как и с нуля до сотни...

Данные приведены для Shelby Mustang GT 500 с мотором 5,4 л и МКПП
Двигатель Бензиновый, инжекторный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 5 411
Макс. мощность, л.с. 540
Макс. крутящий момент 642 нМ
Привод Задний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Зависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона 0–100 км/ч, с. 4,6
Размеры, мм
длина 4 780
ширина 1 877
высота 1 384
колесная база 2 743
дорожный просвет н.д
Снаряженная масса, кг 1 777
Шины/диски R18
Объем багажника, л 465
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 18,2
загородный цикл 14,4

VIP-тест: Иван Зубарев и Shelby Mustang GT500

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

© 66.RU; архив 66.ru