Мы неоднократно тестировали Hilux в разных условиях. И последнее, что нам хотелось бы в нем поменять, — это внешность. Но рыночные законы суровы, и Toyota решила подтянуть дизайн уже немолодого грузовичка под текущие корпоративные стандарты.
Заодно добавили опций и чуть освежили интерьер. Теперь он меньше похож на изнанку кирзовых сапог: есть цветной экран навигации, большие кнопки климат-контроля. Кожа все такая же незатейливая, пластик дубовый. Крестьянин есть крестьянин! Зато на такие сидения не жалко садиться в грязных штанах, а салон после этого мыть хоть прямо из шланга.
Посадка, по традиции — под любой рост и размер. Сидение мягковато, но для грузовичка — терпимо. Про эргономику у такого автомобиля рассуждать, право, неловко. Хотя (к чести «Тойоты») не могу не отметить, что удобства водителя за рулем — почти легковые. Тут даже управление музыкой на руле есть!
На заднем ряду места для ног вполне хватает, но подушка расположена низковато. Оттого у длинногоногих (да и долговязых в принципе) может возникнуть чувство дискомфорта.
Хотя чего это я. Рыбаки да охотники — народ суровый, к подобным вещам привычные. Это уж всяко интереснее отечественных шедевров. Тут хотя бы кондиционер имеется!
По большому счету, на незначительных штрихах в интерьере и экстерьере обновления заканчиваются.
Под капотом — хорошо знакомый нам дизель. Даже два на выбор — 2,5 литра и 3-литровый. Крутящий момент одинаков, различается только степень форсировки — в зависимости от прошивки под капотом может быть 144 или 171 «лошадь».
В обоих случаях — комфортно: и по городу ехать, и на трассе ускоряться, и по целине продираться.
Но тушу убитого оленя, например, увезти можно. Если это взрослый марал, то уберется даже две туши по 300 кг каждая. И куропатки сверху. Про улов даже и говорить не буду: и так понятно, что вся рыба с Белоярского сюда влезет. Поэтому вряд ли отставание в 200 кг от конкурентов можно считать критичным.
Теперь что касается внедорожных способностей. Они, как это принято, «легендарны». Менеджеры в автосалонах не преминут рассказать про экспедицию Top Gear на Северный Полюс и какие-нибудь еще случаи из жизни вахтовиков Крайнего севера.
Мы же коротко пробежимся по основному функционалу, а за испытаниями направим вас в материал годичной давности, когда наши ухарцы в поисках предела машины засадили ее так глубоко, что из «Тойоты Восток» пришлось снаряжать целый десант внедорожников, а в итоге еще и бульдозер помогал.
Итак, основной — задний, передняя ось подключается жестко и принудительно. Есть понижающая передача, за включение которой отвечает селектор возле рычага АКПП. Признаться, на гору где-то за Малым Седельниково мы по снежку залетели шустро. Только потом заметил, что привод-то задний! Но перед спуском в поля полный все-таки подключили. Мало ли, что там под белым покрывалом февраля…
Как у всех машин с механическим дифференциалом, между включением полного привода и тем, как он действительно подключится, проходит какое-то время. После регулярного общения с кроссоверами на вискомуфтах от этого как-то отвыкаешь.
Полный привод олдскульный, честный. Тяги и дури дизельного двигателя хватает, чтобы упорно переть по полям вперед и вперед. Единственное, что, опять же, может подпортить картину, — уже упомянутая задумчивость коробки. При трогании в рыхлом снегу, например, хотелось бы более точных откликов на открытие дросселя. Но уж лучше так, чем с механикой. У дизеля рабочий диапазон очень узкий, пришлось бы проявлять талант и смекалку для выбора оптимальной передачи.
В остальном же — пикап как пикап: достаточно резвый, по-своему управляемый. Да и с проходимостью, как мы уже выясняли, полный порядок.
|
---|
Расход топлива заводом-изготовителем почему-то не указывается. Но опытным путем выяснили, что в загородном режиме реально укладываться в 7 литров солярки на 100 километров. Можно и меньше. Но это если с асфальта не съезжать. Но в случае с этим автомобилем не съезжать не получится. Иначе зачем же он такой нужен — с грузовой-то платформой и честным полным приводом? |
+ | Проверенная годами конструкция, облагороженный интерьер, хорошая проходимость и поведение вне дорог |
– | Раскачка зада при незагруженном кузове, туповатый автомат |
Данные приведены для Toyota HiLux с мотором 3,0 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска. |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 2 982 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 171/3600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 343/1400-3400 |
Привод | Подключаемый полный |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, рессорная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона | н.д |
Размеры, мм | |
длина | 5 260 |
ширина | 1 760 |
высота | 1 860 |
колесная база | 3 085 |
минимальный дорожный просвет | 222 |
Снаряженная масса, кг | 1 930 |
Шины | R17 |
Грузоподъемность, кг | 830 |
Грузовые характеристики | |
длина платформы, мм | 1 545 |
ширина платформы, мм | 1 515 |
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) | 750 |
Емкость топливного бака, л | 80 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Екатеринбург Восток» Текст: Кирилл Зайцев |
Они, наверное, даже краше джипов выглядят, но всё равно для общегражданской жизни не так хороши...