Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Toyota Hilux FL: пейзан прилизанный

4 апреля 2012, 12:00
В головном офисе Toyota решили, что их пикап-бестселлер выглядит не очень гламурно. И навели легкий мейкап.

Мы неоднократно тестировали Hilux в разных условиях. И последнее, что нам хотелось бы в нем поменять, — это внешность. Но рыночные законы суровы, и Toyota решила подтянуть дизайн уже немолодого грузовичка под текущие корпоративные стандарты.

Заодно добавили опций и чуть освежили интерьер. Теперь он меньше похож на изнанку кирзовых сапог: есть цветной экран навигации, большие кнопки климат-контроля. Кожа все такая же незатейливая, пластик дубовый. Крестьянин есть крестьянин! Зато на такие сидения не жалко садиться в грязных штанах, а салон после этого мыть хоть прямо из шланга.

Посадка, по традиции — под любой рост и размер. Сидение мягковато, но для грузовичка — терпимо. Про эргономику у такого автомобиля рассуждать, право, неловко. Хотя (к чести «Тойоты») не могу не отметить, что удобства водителя за рулем — почти легковые. Тут даже управление музыкой на руле есть!

На заднем ряду места для ног вполне хватает, но подушка расположена низковато. Оттого у длинногоногих (да и долговязых в принципе) может возникнуть чувство дискомфорта.

Хотя чего это я. Рыбаки да охотники — народ суровый, к подобным вещам привычные. Это уж всяко интереснее отечественных шедевров. Тут хотя бы кондиционер имеется!

По большому счету, на незначительных штрихах в интерьере и экстерьере обновления заканчиваются.

Под капотом — хорошо знакомый нам дизель. Даже два на выбор — 2,5 литра и 3-литровый. Крутящий момент одинаков, различается только степень форсировки — в зависимости от прошивки под капотом может быть 144 или 171 «лошадь».

В обоих случаях — комфортно: и по городу ехать, и на трассе ускоряться, и по целине продираться.

Грузовая платформа у Hilux по-прежнему одна из самых больших в классе: отсек имеет габариты полтора на полтора метра. Но грузоподъемность ниже, чем у конкурентов: 830 кг. Чисто для сравнения — у «Амарока» грузоподъемность 1 137 кг, у Mitsubishi L200 — до 1080 кг.

Но тушу убитого оленя, например, увезти можно. Если это взрослый марал, то уберется даже две туши по 300 кг каждая. И куропатки сверху. Про улов даже и говорить не буду: и так понятно, что вся рыба с Белоярского сюда влезет. Поэтому вряд ли отставание в 200 кг от конкурентов можно считать критичным.

Теперь что касается внедорожных способностей. Они, как это принято, «легендарны». Менеджеры в автосалонах не преминут рассказать про экспедицию Top Gear на Северный Полюс и какие-нибудь еще случаи из жизни вахтовиков Крайнего севера.

Мы же коротко пробежимся по основному функционалу, а за испытаниями направим вас в материал годичной давности, когда наши ухарцы в поисках предела машины засадили ее так глубоко, что из «Тойоты Восток» пришлось снаряжать целый десант внедорожников, а в итоге еще и бульдозер помогал.

Итак, основной — задний, передняя ось подключается жестко и принудительно. Есть понижающая передача, за включение которой отвечает селектор возле рычага АКПП. Признаться, на гору где-то за Малым Седельниково мы по снежку залетели шустро. Только потом заметил, что привод-то задний! Но перед спуском в поля полный все-таки подключили. Мало ли, что там под белым покрывалом февраля…

Как у всех машин с механическим дифференциалом, между включением полного привода и тем, как он действительно подключится, проходит какое-то время. После регулярного общения с кроссоверами на вискомуфтах от этого как-то отвыкаешь.

Полный привод олдскульный, честный. Тяги и дури дизельного двигателя хватает, чтобы упорно переть по полям вперед и вперед. Единственное, что, опять же, может подпортить картину, — уже упомянутая задумчивость коробки. При трогании в рыхлом снегу, например, хотелось бы более точных откликов на открытие дросселя. Но уж лучше так, чем с механикой. У дизеля рабочий диапазон очень узкий, пришлось бы проявлять талант и смекалку для выбора оптимальной передачи.

В остальном же — пикап как пикап: достаточно резвый, по-своему управляемый. Да и с проходимостью, как мы уже выясняли, полный порядок.

Расход топлива заводом-изготовителем почему-то не указывается. Но опытным путем выяснили, что в загородном режиме реально укладываться в 7 литров солярки на 100 километров. Можно и меньше. Но это если с асфальта не съезжать. Но в случае с этим автомобилем не съезжать не получится. Иначе зачем же он такой нужен — с грузовой-то платформой и честным полным приводом?

+ Проверенная годами конструкция, облагороженный интерьер, хорошая проходимость и поведение вне дорог
Раскачка зада при незагруженном кузове, туповатый автомат

Данные приведены для Toyota HiLux с мотором 3,0 л и АКПП
Двигатель Дизельный с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска.
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 982
Макс. мощность, л.с./об./мин. 171/3600
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
343/1400-3400
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах
Задняя подвеска Зависимая, рессорная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с. н.д
Размеры, мм
длина 5 260
ширина 1 760
высота 1 860
колесная база 3 085
минимальный дорожный просвет 222
Снаряженная масса, кг 1 930
Шины R17
Грузоподъемность, кг 830
Грузовые характеристики
длина платформы, мм 1 545
ширина платформы, мм 1 515
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) 750
Емкость топливного бака, л 80

За тестовый автомобиль благодарим «Тойота Центр Екатеринбург Восток»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский