Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вместо рынка, жилья и парка с роллердромом у Южного автовокзала построят новую школу

15 августа 2023, 16:00
Вместо рынка, жилья и парка с роллердромом у Южного автовокзала построят новую школу
Фото: 66.RU
Собственники территории, расположенной напротив Южного автовокзала, раньше рассматривали различные варианты ее использования. В последние годы на площадке проходила сельскохозяйственная ярмарка, а в перспективе участок хотели застроить многоэтажками. Но администрация Екатеринбурга решила забрать землю себе и предложить девелоперам варианты обмена.

Компания «Проспект девелопмент» согласилась обменять площадку бывшего Чкаловского рынка на другой участок. Сделка стала предметом договоренности с администрацией Екатеринбурга, которая планирует построить напротив Южного автовокзала образовательное учреждение.

На последнем заседании комиссия по Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) перевела 2,5 га земли в границах улиц 8 Марта, Щорса, Союзной и Циолковского в зону ЦС-6 (объекты общего образования). Долгое время квартал был огорожен глухим забором, периодически возникали слухи о планах застройки территории жильем.

В 2010-х годах земля находилась под контролем «НКС-Девелопмент». Сначала компания хотела построить торгово-развлекательный комплекс. В 2018 году концепция изменилась, и по периметру участка появились торговые павильоны. Девелопер обещал, что обустроит там сквер.

Летом 2020 года на площадке заработала сельскохозяйственная ярмарка. Спустя два года стало известно о том, что у территории новый владелец — ООО «Специализированный застройщик «Проспект Республика», связанный с «Проспект девелопмент». Девелопер собирался привлечь средства через паевой фонд для реализации строительного проекта. Тогда же жители соседних домов обратили внимание на то, что в кадастровой карте Росреестра квартал отводится под многоэтажную жилую застройку.

«Жильцы обратились с просьбой предотвратить жилищное строительство. Новые дома стали бы дополнительной нагрузкой на социальную и транспортную инфраструктуру района, что никого не устраивало. Люди за несколько дней собрали 500 подписей, а я подготовил обращение в мэрию, чтобы понять отношение муниципалитета к этому проекту. [Вице-мэр] Рустам Галямов встал на нашу сторону», — говорит депутат гордумы Екатеринбурга Дмитрий Сергин.

Тогда обнаружилось противоречие в документах: Правила землепользования и застройки разрешали возводить на участке высотки (зона Ж-5), а согласно Генеральному плану до 2025 года, территорию можно было использовать для размещения деловых зданий. Поскольку у Генпллана статус выше, то мэрия смогла поменять зонирование.

После этого комиссия по Правилам землепользования и застройки оперативно присвоила площадке в районе Южного автовокзала статус зоны обслуживания рекреационных территорий, что сделало невозможным появление высоток. На втором этапе пустырь зарезервировали под строительство образовательного учреждения.

Решение о переводе земли в категорию, не допускающую возведение многоэтажек, стало результатом кулуарных переговоров мэрии с застройщиком. Если бы стороны не достигли принципиального соглашения, то никто бы не стал выносить вопрос на обсуждение комиссии: в противном случае владелец легко бы смог оспорить решение администрации через суд.

Как стало известно 66.RU, муниципалитет предложил девелоперу варианты для обмена. Пока окончательного решения по поводу конкретного участка не принято, подчеркнул источник в мэрии. «Точно известно, что жилья там не будет, а будет школа», — добавил он.

Руководитель «Проспект девелопмент» Юрий Моисеенко на момент публикации не ответил на вопросы корреспондента 66.RU.

Сроки строительства школы будут зависеть от потребности микрорайона в школьных местах. Чиновники в будущем должны будут определить вместимость школы, вписать ее в границы участка, а потом запросить федеральное софинансирование.