Портал 66.ru продолжает серию публикаций, посвященных девелоперским проектам, которые на удивление бодро чувствуют себя в сложной экономической ситуации. В прошлый раз мы рассказали о стройплощадке ЖК «Ольховский парк», где стройка идет с полугодовым опережением графика. В этот раз мы отправились на площадку ЖК «Московский квартал», где тоже кипит работа. Этот объект также не собирается переходить в разряд долгостроев.
А это как раз и есть тот принцип, по которому мы решаем, куда отправиться. Напомним, мы выбираем объекты по их рекламной активности. Экскурсия позволяет нам воочию оценить, соответствует ли уровень рекламного шума тому, что на самом деле происходит c новостройкой.
Застройщик «Московского квартала» — компания «ЕКБ-Строй-Инвест», каждый объект которой в Екатеринбурге хорошо знают. Их немного, но за качество могут поручиться даже конкуренты, лично зная владельца компании Илдара Губаева. «ЕКБ-Строй-Инвест» не назвать крупным застройщиком: компания сдает по 15–20 тысяч м2 жилья в год. В прошлом году это были жилые дома «На Индустрии» на Уралмаше и «Академия» на Щорса. В позапрошлом — «Адмиральский-2». Еще раньше — самый, пожалуй, известный в девелоперском портфеле Илдара Губаева жилой комплекс «Адмиральский».
В интервью Порталу 66.ru Илдар Губаев уже рассказывал, зачем он начал стройку в самый разгар кризиса, когда объемы ввода в Екатеринбурге рискуют сократиться на треть. Но прошло полгода — и мы решили убедиться в том, что эта стройка жива.
Особо отметим один нюанс, не относящийся к теме нашей «проверки», — местоположение комплекса. От нашей редакции в «Высоцком» мы доехали до него за 11 минут по улице Московской. Транспортная доступность — это одно из немаловажных достоинств проекта «Московский квартал». Это местоположение — пример того, как компания, построившая «Адмиральский», учится на своих ошибках.
Илдар Губаев, руководитель компании «ЕКБ-Инвест-Строй» (цитата из интервью Порталу 66.ru):
— Основной недостаток «Адмиральского» — местоположение. Точнее, транспортная доступность. Там нет общественного транспорта и очень узкие улицы. Улица Папанина забита с 4 до 8 часов вечера. На Крылова у ОВИРа постоянная пробка. Все транспортные артерии обходят этот район стороной. Мы думали, что это будет преимуществом, а в результате построили дом бизнес-класса, к которому невозможно подъехать.
Динамике строительства на «Московском квартале» может позавидовать большинство объектов в Екатеринбурге. Признаться, и два года назад, во времена, когда экономика позволяла застройщикам работать на опережение, мы редко видели такую энергетику на стройке. Здесь одновременно возводятся две жилые высотки — 26 и 32 этажа, и сменяющие друг друга этапы строительства в обоих зданиях ведутся с разницей буквально в пару этажей. На самом верху еще вяжут арматуру для заливки бетонной коробки 23-го этажа, а внизу уже разведены все сети и оштукатурены стены.
Две эти высотки и многоуровневый паркинг с супермаркетом станут первой очередью строительства большого «Московского квартала» на углу улиц Московской и Волгоградской. Следом за ними здесь появятся еще два жилых дома и здание фитнес-центра. А в объединенных в одну галерею первых этажах разместятся коммерческие предприятия, которые застройщик обещает тщательно отбирать сообразно потребностям жильцов.
26-этажный дом планируется сдать в июне 2017-го. 32-этажный — в сентябре того же года, одновременно с паркином и супермаркетом. А уже этой осенью, когда с обеих высоток уберут краны, можно будет попасть на экскурсию. Сейчас разрабатывается планировка и дизайн трех демоквартир на пятом этаже 26-этажного дома. Нас же на площадку провел прораб Сергей.
Мы поднимаемся по внутренней лестнице. На первых этажах уже сделана разводка водопровода и отопления. В этих домах она горизонтальная — а значит, нет никаких стояков по углам комнат и кухонь. Уже установлены радиаторы — правда, как мы для себя отметили, подводки к ним можно было сделать не из пола, а из стены, но этот недочет с лихвой перекрывают сами батареи. В «Московском квартале» установлены финские стальные радиаторы Purmo, известные строителям своей долговечностью и прочностью.
|
---|
На радиаторах решили не экономить — все-таки десятилетняя гарантия от производителя Purmo важнее. |
Мы поднимаемся на три этажа выше — здесь строители утепляют лоджии. На шестом этаже прокладывают трубы. На восьмом — штукатурят стены. Выше — монтируют окна. Еще через пару этажей работают кладочники. Этажом выше для них уже приготовлены поддоны с блоками и кирпичами — система снабжения на площадке работает четко. А на самом верху рабочие вяжут арматуру — скоро начнется заливка очередного этажа.
Отсюда, кстати, открывается хороший вид на центр города и ближайшие окрестности. А если взглянуть вниз, то видно, как идет начавшееся недавно строительство паркинга — Минстрой выдал разрешение на этот объект буквально месяц назад.
|
---|
Внизу уже началось строительство наземного паркинга, который займет довольно внушительную территорию, одновременно отгородив двор от крупного перекрестка. |
Теплоснабжение квартала будет централизованным. Однако, по словам строителей, платить за него придется гораздо меньше, чем обычно: благодаря объемно-планировочному решению домов они имеют класс энергоэффективности А++. То есть в целом на отопление дома в расчете на один квадратный метр будет тратиться меньшее количества тепла, а значит, собственник будет экономить на эксплуатации. В Европе такие вещи считаются конкурентными преимуществами, но у нас пока это остается фишкой «для тех, кто понимает». «В Екатеринбурге мало кто может похвастаться таким показателем энергоэффективности», — отмечает наш провожатый Сергей.
Благоустраивать двор будут уже в следующем году. По проекту, две самодостаточные строительные очереди впоследствии образуют единое дворовое пространство. Но в следующем году, когда застройщик будет передавать ключи жителям первых домов, у них уже будет безопасный закрытый двор с детскими игровыми и спортивными площадками и комфортными зонами отдыха без автомобилей. Оборудованная системой видеонаблюдения территория комплекса будет охраняться 24 часа в сутки.
Диагноз, который мы поставили площадке «Московского квартала»: стройка жива. Более того — она невероятно бодро себя чувствует, внутри ощущается по-настоящему рабочая энергетика. Нет ощущения муравейника и вавилонского столпотворения, все работы идут четко и под неусыпным контролем.
Фотографии: 66.ru