Мэрия потратит порядка 80 млн рублей на изъятие нескольких десятков объектов недвижимости вдоль улиц Московской и частично Шаумяна. Земля потребуется для строительства дорожной развязки, которая позволит двигаться по ул. Московской без остановки.
Напомним, проект развязки предполагает бессветофорное движение по Московской. Однако из экономии проектировщики решили не делать отдельные въезды и съезды на эстакаду со стороны Московской и Щорса. Эту роль будут выполнять близлежащие улицы, проходящие по частному сектору. Строительством развязки на пересечении улиц Московской — Щорса — Амундсена займется компания ГУДСР.
Михаил Ладейщиков, начальник производственно-технического отдела комитета горадминистрации по строительству:
— Это сложный перекресток, где сходится пять дорог. Но нам удалось сохранить возможности всех поворотов. Просто в некоторых случаях надо будет поворачивать заранее. Так, двигаясь из центра города по улице Московской, чтобы повернуть направо, на Амундсена, надо будет уйти с Московской раньше. А чтобы повернуть с Московской налево, двигаясь в обратном направлении, придется воспользоваться вспомогательной дорогой. На первый взгляд такие схемы кажутся сложными, но в нашем городе водители привыкают к ним очень быстро.
Вся проектная документация готова, и уже даже определен подрядчик работ. Единственное, чего не хватает городской администрации, чтобы приступить к строительству, — подтверждения финансирования из областного бюджета. Сегодня еще сохраняется возможность построить мост к чемпионату мира по футболу 2018 года, поскольку на всё про всё планируется потратить порядка двух лет.
Михаил Ладейщиков:
— Дело в том, что здесь как раз проходит маршрут чемпионата: из аэропорта, по Объездной и по Московской гости будут приезжать прямо к Центральному стадиону.
Отметим, что эта развязка — не последнее, хоть и самое масштабное, что еще предстоит сделать для увеличения пропускной способности улицы Московской. После ее завершения следующими перекрестками, над которыми надо будет поработать, станут пересечения магистрали с улицами Волгоградской и Пальмиро Тольятти. Правда, о строительстве многоуровневых развязок речь уже не идет — проблемы этих перекрестков будут решаться путем расширения проезжей части и регулирования работы светофоров.
Михаил Ладейщиков:
— Пропускную способность перегона нужно считать по самому проблемному его участку. Мы берем перегон улицы Московской от Объездной до Гурзуфской и планомерно расшиваем каждый узел. Есть золотое правило дорожников: одна полоса на перегоне — это три полосы на перекрестке: направо, налево, прямо. Как это работает, можно посмотреть на примере перекрестка Объездной и Светлореченской, где после реконструкции полностью исчезла пробка.
С корабля на бал. Прямо из аэропорта на стадион, минуя гостиницу?