7 августа 2014, 14:55

Под Екатеринбургом построят мини-город. Если область денег даст

Под Екатеринбургом построят мини-город. Если область денег даст
Фото: официальная документация проекта
Правда, это «если» длится уже почти десять лет. Три мощных уральских девелопера не могут сдвинуть с мертвой точки застройку полутора сотен гектаров в окрестностях уральской столицы.

Совсем рядом с Екатеринбургом, на территории Березовского городского округа, располагается один из некогда громких проектов комплексного развития территории. Осваивать большой участок земли площадью аж 152 гектара предстоит трем мощным девелоперским компаниям — AVS Development, Brusnika и «Атомстройкомплекс». Но реализация проекта, заявленного еще в 2007 году, так с тех пор и не начинается.

Причины банальны: на большом участке нет ни инженерных сетей, ни дорог, ни коммунальных ресурсов.

Валерий Ананьев, глава корпорации «Атомстройкомплекс»:

— Сейчас утверждается проект планировки. Там большие проблемы с инфраструктурой. Проблемы с дорогами, которые нужно проектировать и строить. С газом, с электричеством — все как обычно. И конечно, стройка не начнется, пока все эти проблемы не будут решены. К сожалению, денег на все это пока нет.

Время от времени появляются новые варианты проекта планировки территории, поскольку уже много лет судьба ее не ясна.

Проект назван в честь соседнего Александровского пруда, ныне иссушенного до состояния болота. Одной из первых необходимо строить дамбу, проект которой давно готов. По логике, на это должны пойти бюджетные средства, но вот получить их для девелоперов — большой труд. Областное руководство опасается, что застройщики хотят привлечь средства лишь для увеличения стоимости собственных участков, дабы выгодно продать их.

Чтобы убедить правительство, застройщики даже пару лет назад объединились, подписав соответствующее соглашение. Считалось, что это поможет причислить территорию к разряду комплексно осваиваемых и включить ее в планы бюджетного финансирования.

Валерий Ананьев:

— Подрядчики готовы идти с опережением — то есть строить коммуникации и дороги сегодня, чтобы получить оплату завтра. Но для этого хотя бы должен быть объявлен аукцион на эти работы. Должны быть пройдены все экспертизы, выполнены все проекты. В бюджете должна хотя бы появиться соответствующая строчка.

Что можно построить «с опережением»? Например, местный проезд — дублер ЕКАД с односторонним движением, у которого будет прямой въезд и выезд на транспортную магистраль. Но пока вопрос о его строительстве не решен, можно сделать временный съезд с Кольцевой.

Транспортное обеспечение района предполагает строительство дорожной развязки на ЕКАД, выделение денег на которую пока не предвидится.

Вячеслав Трапезников, исполнительный директор Гильдии строителей Урала:

— В какой-то момент, посчитав расходы на комплексное освоение территории, каждый застройщик понимает, что без участия бюджета это невозможно. КОТ — это, по сути, новый город, закрытая социальная инфраструктура, в которой в идеале должно быть все. Классический пример — «Академический», территория, которая получила деньги на сети, на дороги, на социалку. Плюс там было выкуплено огромное количество квадратных метров за счет бюджета. Вот это пример успешного КОТа.

По плану, земельный участок площадью 152 гектара поделен на пять функциональных зон: зону малоэтажной застройки (50 га), зону логистики (33 га), зону среднеэтажной застройки (19 га), зону торгово-развлекательного комплекса (14 га), а также зону придорожной инфраструктуры (8 га). Всего на территории можно построить до 135 000 м2 складов, до 42 000 м2 торговых площадей и 270 000 м2 жилья, порядка трети которого будет малоэтажным. Плюс, конечно, необходимая инфраструктура — садики, школы, поликлиники, спортплощадки и т.д.

Валерий Ананьев:

— Если говорить об очередности, то в первую очередь мы будем реализовывать наши проекты в Среднеуральске. Затем пойдем в Березовский, если к тому времени будут решены все существующие вопросы. И только потом начнем реализовывать проект на Челябинском тракте, где мы выиграли участок 250 гектаров. Там тоже большое количество вопросов именно по инфраструктуре.

Напомним, реализация проекта «Новый Среднеуральск» намечена как минимум до 2025 года. А что касается нового города в районе Двуреченска — пока никто не берется назвать даже примерные сроки.

Фото: официальная документация проекта