Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Гавриловский об обысках: «От полного разрушения мой дом спасли только видеокамеры»

6 февраля 2014, 14:55
Гавриловский об обысках: «От полного разрушения мой дом спасли только видеокамеры»
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Известный екатеринбургский бизнесмен рассказал, как у него в доме проходили следственные действия.

Прошлой осенью владелец бизнес-центра «Высоцкий», самого высокого здания в России за пределами МКАД, был объявлен в розыск. Вскоре после этого к нему домой нагрянули с обыском. Бизнесмен уже оспорил сам факт своего заочного ареста, сейчас суд рассматривает его иск о признании незаконными самих обысков. Одновременно буквально сегодня прошло повторное заседание суда, на котором следствие попыталось вновь объявить о заочном аресте бизнесмена, однако безуспешно.

Андрей Гавриловский, предпочитающий находиться за границей, пока все претензии следствия к нему не будут сняты, тем не менее постоянно на связи. Он уверен: все следственные действия имеют всего одну цель — запугать его. Эту свою версию он иллюстрирует рассказом о том, как проходили обыски в его доме.

— Обыск был 9 октября, в среду. В 9 часов утра несколько молодчиков в масках перемахнули через забор частного дома и постучались в двери. Жена им говорит: еще полчаса назад во дворе бегали собаки. Так они заявили, что убили бы их не глядя. Так и сказали. Так что мне еще повезло, что овчарок успели закрыть.

Дома были жена и дочь. Чтобы две женщины не препятствовали так называемым следственным действиям, в дом набилось 28 человек и еще 18 стояли по периметру. Четверо из них были следователями, остальные — «группа поддержки» в масках, грязной одежде и с автоматами. У нас невероятно богатое государство, раз оно может позволить себе прислать полсотни вооруженных людей заниматься беспределом.

Первым в дом вошел следователь. Он руководил обыском. Войдя, он предупредил: если у вас где-то спрятаны деньги, достаньте их и держите при себе, потому что за этих людей в камуфляже я не ручаюсь. То есть прямо в глаза сказал, что эти люди могут украсть. Мол, я привел в ваш дом бандитов, будьте осторожны.

Из шкафов и шифоньеров на пол стали вываливать вещи. Одежду, книги, фотографии. Стены стояли голые. В каждой комнате лежала куча скарба, по которой ходили грязными сапогами. Нашли одну бумажку, которой очень обрадовались. Не знаю точно, что это было. Но в процессе дальнейших обысков благополучно ее куда-то потеряли. Жена очень смеялась, когда рассказывала мне это.

Вспомните историю, когда в 1917 году в Эрмитаж ворвались большевики-матросы. Они испражнялись в хрустальные вазы и ломали произведения искусства. Если бы в моем доме были хрустальные вазы, мне кажется, что боевики в масках с удовольствием насрали бы в них. Это те же варвары, с тем же менталитетом грабителей. Люди, которые своим трудом заработали себе маломальское состояние, для них бандиты, враги. Жена, которая работает по 12 часов в день, дочь, умудрившаяся уже получить два высших образования за границей. Один офицер, парнишка лет 24, бросил жене: «Когда будете продавать этот дом, скажите мне, я куплю». Представляете? Он уже где-то наворовал денег на дом, который я всю жизнь строил!

Особенный восторг вызвала пачка заграничных паспортов, которую нашли в одном из шкафов. Это были старые паспорта на всю семью — штук десять-двенадцать. Сейчас их не забирают по окончании срока действия, просто вырезают номер и отдают владельцу. Обнаружив паспорта, следователи звонили начальству и радостно кричали в трубку: «Тут куча левых паспортов!». Мне рассказали, что было ощущение, будто они ждали команды разгромить дом. Но такой команды не последовало, по всей видимости, им велели «искать дальше».

Домочадцам сказали, что обыск у них проходит «по мягкой схеме». На самом деле известно множество историй, когда люди в масках буквально разносят дома по кирпичикам. Если они нашли что-то стоящее, они всегда смогут этой находкой прикрыть любые разрушения. Одну из стен они все же грозились сломать, но жене удалось показать, что за ней нет никаких тайных помещений.

Эти люди прячут свои лица для того, чтобы их потом не нашли бандиты, к которым они наведываются в таком виде. И вот эти почти пятьдесят человек посчитали бандитами двух женщин. Они в этом не виноваты, их так научили. Им выдали маски и сказали: беспредельничайте! Это отношение нашего государства к бизнесменам. Я читал ваши заметки про обыски у депутата Перского. Они пришли к нему вчетвером и РАЗУЛИСЬ при входе! Как говорится, почувствуйте разницу!

Провоцировать этих ребят нельзя. Они готовы к любым действиям. Единственное, что помогло немного усмирить людей в масках, это когда им объявили, что кругом в доме стоят видеокамеры. Тут они стали хоть как-то сдерживать свою агрессию. Это, например, спасло жену, когда стоящий рядом с ней громила сорвал со стены телефон и разбил его об пол, рявкнув: «Сейчас то же самое сделаю с тобой!». Жена отскочила, испугавшись.

Что совсем удивило — как они ели яблоки. Во дворе несколько яблонь разных сортов, яблоки на них большие и сладкие. Этих яблок столько, что мы раздаем их соседям обычно. Не жалко, берите и ешьте. Но им доставляло особое удовольствие бросать на пол огрызки. Дочь принесла ведро — мол, кидайте сюда, не свинячьте на полу. Но к шести часам вечера, когда обыск закончился, весь пол все равно был усеян огрызками. Потому что, конечно, никто и не подумал подвезти питание для целого взвода солдат, отправляя их на целый день на «задание».

У этих людей нет никакой ответственности на случай, если они приедут с обыском и ничего не найдут. Это позволяет им творить все что угодно. Например, на участке были еще постройки, постановления на обыск которых не было. Так следователь это постановление тут же написал сам от руки! Рядом — производственные помещения, у которых совсем другой адрес, но и туда заглянули. Изъяли сотовые телефоны, компьютеры.

В доме потом предстояла большая уборка. По итогам обыска у следователей осталась только пачка старых загранпаспортов. Да еще у сына пропало пейнтбольное ружье. Не знаю, куда делось, не можем найти.

Мы сейчас обжалуем этот обыск в суде, и есть все основания признать его незаконным. Его проводили без должного оформления документов. Дом оформлен на жену, я там не прописан. Чтобы искать там что-то на меня, нужно иметь веские доказательства. У следствия их, понятное дело, нет — дело рассыпается на глазах. И по моей жалобе его уже забрали в Москву на расследование.