Многие коммерсанты и производители вывесок уверены, что согласованию подлежат только рекламные конструкции. Все, что не подпадает под это определение (в частности — рекламные и информационные вывески), законом не регулируется. Зачем тратить время на то, чтобы носить бумаги в кабинеты чиновников, когда можно просто договориться с управляющей компанией (а в некоторых случаях — с владельцем или с жильцами дома). Так город хаотично зарастает незаконной рекламой. Причем вывески, самовольно развешанные коммерсантами, не сходят с городских фасадов годами.
Сотрудник рекламной компании:
— Если раньше вывески носили на согласование в Главархитектуру, получали определенные рекомендации (тут шрифты уменьшить, а тут сделать по высоте как у соседей; поярче или, наоборот, более блекло), то теперь получается — делай что хочешь. Форменный бардак, куча безвкусицы и дешевой отсебятины. А может, это и хорошо, меньше беготни: получил согласие управляющей компании да жителей дома — и всё. Больше времени можно уделять производству.
В мэрии признают, что из-за пробелов в законодательстве многие предприниматели обходят стороной их кабинеты и лепят рекламу своих организаций везде где только можно. При этом чиновники настаивают, что согласовывать вывески все же нужно. В противном случае будет нарушено главное правило: реклама должна соответствовать общему стилю города и оформлению каждого конкретного здания.
Объехав несколько районов, мы пришли к выводу, что в Екатеринбурге это правило нарушается постоянно, в том числе — в центре.
|
---|
Одна из визитных карточек города — улица Вайнера. Согласована только одна линия — та, на которой находятся информационные вывески с названиями компаний: «СпортЛайн», «СП Компьютер» и так далее. Все остальное, говорят чиновники, — самовольное изменение фасада здания. Следовательно, должно быть демонтировано. |
|
---|
На торговом или офисном здании развешивать вывески можно, только следуя единой концепции, согласованной департаментом архитектуры. У «Мегаполиса» такая концепция есть, и она согласована. Но администрация ТЦ явно ее нарушает. Как говорят в мэрии, наклейки на окнах (реклама мехового салона) быть не должно. Еще одно нарушение на этом фото — растяжка над проезжей частью. Главный художник города Дмитрий Фогель пообещал, что скоро ее там не будет. Ждем. |
|
---|
Когда-то это был красивый торговый центр. Посмотрите, во что он превратился сейчас. |
За формирование визуального образа города отвечает главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель. Также за красотой городских фасадов следит специально созданная комиссия, в которую входят: квартальные, чиновники Главархитектуры, департамента управления муниципальным имуществом, комитет благоустройства города. Они решают, какая рекламная конструкция или вывеска соответствует, например, фасаду хрущевки, а какая — фасаду торгового центра.
|
---|
«Штендеры — зло», — комментирует главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель рекламу на Вайнера. При этом на официальном сайте городской администрации говорится, что получать разрешение на установку штендера в департаменте по управлению муниципальным имуществом администрации не нужно, так как эта конструкция не является «средством стабильного территориального размещения рекламы». |
Комиссия во главе с Дмитрием Фогелем ездит по разным районам Екатеринбурга дважды в месяц. Но, как говорят в мэрии, охватить весь город невозможно, поэтому находить нарушения чиновникам помогают квартальные. Они должны следить за тем, чтобы разработанная комиссией концепция не нарушалась. Кроме того, у них есть полномочия выписывать административные штрафы.
Но наш объезд городских улиц показал: и у квартальных, и у чиновников до многого руки не доходят. Объяснить это иначе мы не можем: некоторые нарушения настолько очевидны, что не заметить их просто невозможно. Особенно в тех случаях, когда незаконная вывеска или баннер висят больше года. Так, например, произошло с остановкой «Ботаническая», которую хозяева шашлычной самовольно переименовали в Durum Kebab.
|
---|
Остановка «Durum Kebab». Название шашлычной на баннере оказалось в десять раз крупнее, чем название остановки, которое оказалось где-то с краю, в левом углу. На это фото попали и другие нарушения, которые допустили хозяева шашлычной: например, рекламная вывеска с самсой и шаурмой (в правом углу). |
|
---|
Меховой салон на Свердлова, 58, обклеивший своими красотками памятную доску матери уральского скульптора Эрнста Неизвестного, поэтессе Белле Дижур, снял вывеску только после того, как информация об этом попала в СМИ. До этого момента до незаконной рекламной вывески никому не было никакого дела. Фото: Иван Дубровин |
|
---|
На этом здании на Щорса, 56 была согласована только вывеска, все остальное — вне закона. Судя по всему, собственник здания без согласования с мэрией разрешил компаниям-арендаторам обклеить фасад рекламными вывесками (по правилам, здесь должна быть информационная стела или указатели предприятий). Еще одно нарушение — реклама находится на ограждении (лестница). |
Главный художник города рассказал Порталу 66.ru, что он, конечно, недоволен тем, как сейчас выглядит реклама на фасадах зданий.
Дмитрий Фогель, главный художник Екатеринбурга:
— Появляется много несанкционированной, ни с кем не согласованной рекламы, на установку которой отсутствуют разрешительные документы. Это самоуправство в чистом виде. Предприниматели полагают, что если закроют весь фасад своей рекламой (вывески, таблички, баннеры и пр.), то добьются результата. В итоге всё, чего они добиваются, — это создание массового информационного «спама», которого возникает все больше, при этом он становится все ярче, и так — до бесконечности.
Предприниматели пользуются недоработками в законодательстве, говорит Дмитрий Фогель. В частности, согласно статье 14.37 КоАП РФ, за самовольное размещение рекламной конструкции юрлица должны заплатить штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей, в то время как индивидуальные предприниматели и физлица платят в сотни раз меньше: 1–5 тысяч рублей. Кроме того, бороться с треш-рекламой можно при помощи ст. 12 областного закона «Об административных правонарушениях», которая предусматривает ответственность за самовольное изменение внешнего вида фасада здания.
Дмитрий Фогель:
— В скором времени должно появиться постановление главы администрации Екатеринбурга «Об утверждении Правил размещения дополнительного оборудования на фасадах». Документ предусматривает, что каждое здание, строение, жилой дом и другие объекты недвижимости будут иметь свой паспорт, в котором будет четко прописано, в частности, где именно нужно размещать вывеску с названием предприятия, а где можно, например, установить рекламную конструкцию и в каком виде, вплоть до их точных размеров, способов крепления и цветовой гаммы.
Но на то, чтобы провести паспортизацию всех зданий Екатеринбурга, может потребоваться десять лет, а то и больше.
Даже если это будет сделано, следить за исполнением стандартов будут все те же квартальные, которые на протяжении года упорно не замечали огромный баннер шашлычной на «Ботанической», и управляющие компании, махом согласовывающие рекламные вывески на фасадах домов.
Гуляя по Екатеринбургу и снимая по-азиатски беспорядочную рекламу на улицах города, мы не раз вспоминали о китайских городах — Пекине или, например, Шанхае. Причем в некоторых случаях китайские неоновые вывески кажутся куда более строгими и упорядоченными, чем нелепая кричащая реклама на фасадах домов уральской столицы.
Мы не просто объехали несколько районов города, снимая незаконно установленные или просто неэстетичные рекламные конструкции, вывески и растяжки. Мы задокументировали каждую из них, чтобы сделать официальное обращение к городским властям. Все фотографии мы передали главному художнику Екатеринбурга Дмитрию Фогелю. Ждем решительных действий со стороны мэрии.
Фото: 66.ru; архив 66.ru
Вот именно, явно польстили, сравнивая с Шанхаем.
Может предлагают мелким предпринимателям вести бизнес, который не нуждается в наружной рекламе, снимать колеса и по вечерам в темных переулах народ грабить?
33 комода, 33 комода, 33 комода,
все для монтажа,
и метизов много, урожай на фото,
сауна, пивко, для монтажа.