Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Следующая остановка — Durum Kebab!» Хозяин шашлычной переименовал «Академика Шварца»

29 сентября 2015, 18:55
«Следующая остановка — Durum Kebab!» Хозяин шашлычной переименовал «Академика Шварца»
Фото: Ирина Кузнецова; 66.RU
За самовольное размещение огромного ярко-красного баннера на остановочном комплексе ему грозит весьма скромный штраф — от 1 до 5 тысяч рублей.

Хозяин шашлычной установил на остановочном комплексе на улице Шварца (напротив рынка «Ботанический») огромный баннер с названием своего заведения в том месте, где обычно располагается название остановки. Причем слова Durum Kebab на баннере в несколько раз больше, чем название самой остановки — «Ботаническая», которое притаилось в левом углу и совсем потерялось на фоне красного баннера с изображением сочного мяса на вертеле (отметим, что после открытия станции метро «Ботаническая» остановка официально была переименована в «Академика Шварца», но на вывеске сохранилось старое название).

На самом деле остановка «Durum Kebab» появилась в Екатеринбурге больше года назад, но до сих пор ни квартальные, ни чиновники из Главархитектуры и департамента муниципального имущества, ответственные за внешний облик города и согласование всех рекламных конструкций, не обратились к нарушителю с требованием демонтировать баннер. Местные жители даже решили, что раз никто ничего не делает, то так и надо — баннер согласован.

Наталья, жительница микрорайона Ботанический:

— Эта вывеска появилась примерно год назад. Может быть, больше. Если сначала, проезжая мимо «Шварца», люди просто посмеивались, то сейчас на этот баннер никто внимания не обращает. Все привыкли. Кто-то уверен, что раз его так давно никто не убирает — так и должно быть, всё правильно. Теперь ждем, когда водители начнут объявлять вместо привычного «Следующая остановка «Академика Шварца» — «Следующая остановка Durum Kebab!»

Вид из окна трамвая. Разглядеть настоящее название остановки практически невозможно из-за огромного баннера шашлычной, который перетягивает на себя все внимание пассажиров.

Как рассказал Порталу 66.ru главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель, баннер был установлен без согласования и должен быть демонтирован. Он также отметил, что на фото попали и другие нарушения, которые допустили хозяева шашлычной: например, рекламная вывеска с самсой и шаурмой (в правом углу) тоже незаконна.

Дмитрий Фогель, главный художник Екатеринбурга:

— Эта реклама явно не согласована и размещена самовольно. Основным элементом на остановочном комплексе очевидно должно быть название остановки, а здесь оно попросту теряется на фоне разномастной рекламы. Посмотрите на материал исполнения — это баннер. Мы боремся с повсеместным засильем баннеров, потому что они, безусловно, портят облик города, в том числе тем, что за короткий промежуток времени превращаются в тряпку.

Отвечая на вопрос о том, почему баннер провисел так долго (и, между прочим, до сих пор находится на остановочном комплексе), Дмитрий Фогель сослался на плохой мониторинг квартальных.

Дмитрий Фогель:

— Два раза в месяц с коллегами из подразделений администрации города в составе комиссии, которая следит за внешним обликом города, мы выезжаем в разные районы. Но город большой, всё одновременно отследить мы не можем. В этом случае необходима эффективная работа квартальных инспекторов, которые уполномочены составлять протоколы о привлечении к административной ответственности.

Дмитрий Фогель пообещал сделать все необходимое для того, чтобы баннер шашлычной был демонтирован с остановочного комплекса.

Напомним, что согласно статье 14.37 КоАП РФ, за самовольное размещение рекламной конструкции юрлица должны заплатить штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей, в то время как индивидуальные предприниматели и физлица платят в сотни раз меньше: 1–5 тысяч рублей.

Это далеко не единственный случай самовольного размещения рекламных конструкций и вывесок на улицах Екатеринбурга. О том, почему ни мэрия, ни главный художник города до сих пор не смогли очистить столицу Урала от незаконной рекламы, портящей имидж города-миллионника, читайте завтра утром на Портале 66.ru. В качестве бонуса — подборка треш-рекламы из разных районов Екатеринбурга.