Больше двух месяцев прошло с того страшного дня, когда поисковые группы обнаружили на заброшенном садовом участке тело восьмилетней Саши Зыбарь, но следователи до сих пор не сообщили ничего внятного о ходе дела.
Максим Чалков, помощник руководителя по взаимодействию со СМИ СУ СК РФ по Свердловской области:
— В ближайшее время следователи намерены огласить информацию о ходе расследования убийства маленькой Саши. Но пока мы не можем сказать ни кто преступник, ни задержан ли он в рамках уголовного дела.
Не став дожидаться официальных сообщений (которых, возможно, не будет вовсе), мы отправились в Верх-Нейвинский, чтобы расспросить местных жителей — они-то должны знать, кого задержали (и задержали ли вообще) по обвинению в убийстве Саши Зыбарь.
Напомним, пропавшую по пути из школы девочку искали несколько дней десятки людей — местные жители, волонтеры, полицейские. Страшная находка всколыхнула не только Верх-Нейвинский — информация о том, что малышку зверски убили, а возможно, еще и изнасиловали, дошла до Москвы. Поисками неизвестного садиста (а может, и садистов) занялась следственная группа, прибывшая из столицы.
Сотрудники Следственного комитета буквально перетряхнули весь поселок, допросив чуть ли не каждого жителя. Но затем шумиха стихла. Скованный страхом поселок немного успокоился — следователи арестовали подозреваемого.
Сейчас имя Максима Низамова известно почти всем в поселке, хотя до этой страшной истории на мужчину не особенно обращали внимание.
Откуда он взялся в селе, соседи не знают. Кто-то говорит, что мужчина недавно перебрался из Новоуральска, другие — что он приехал из Екатеринбурга, третьи — что он местный и «жил тут всю жизнь, просто уезжал на заработки». Так или иначе, 35-летний мужчина минувшим летом обосновался в доме №162 по улице Ленина. То ли выкупил его, то ли взял в аренду.
Чем он зарабатывал — опять же не ясно. Кому-то из соседей представлялся бизнесменом, но большинство сходится во мнении, что Максим перебивался случайными заработками. А еще он много пил.
В этой избе на краю улицы Ленина и проживал до случившегося Максим Низамов. |
В доме у мужчины частенько собирались пьяные мужские компании. Небольшие и не особенно шумные, по два-три выпивохи. Особенно часто обретался в гостях у Максима некий Иван — худощавый мужчина примерно одного с ним возраста.
После ареста Максима следователи активно разыскивали этого человека, в один голос подтверждают соседи. В прошлый наш визит в Верх-Нейвинский отчим Саши Сергей рассказывал, что, по всей видимости, его падчерицу насиловали и убивали сразу несколько человек. То же самое сейчас говорят другие местные жители — правоохранители искали всю компанию любителей выпить из дома №162, не только Максима.
На вопрос о том, верят ли они, что это их сосед изнасиловал и убил восьмилетнюю девочку, люди теряются. С одной стороны Максим производил на всех впечатление абсолютно мирного и безопасного человека. Рядом с его домом часто бегали поселковые дети, и никто не замечал, чтобы мужчина как-то странно на них реагировал.
С другой стороны — большинство опрошенных отзывается о нем как о довольно странном человеке. Его манера общения, привычка ходить по поселку в надвинутом на глаза капюшоне, нелюдимость несколько удивляли соседей, но не настораживали. Интересно, что никто из опрошенных не видел, чтобы Максим и его компания водили с собой женщин — пить предпочитали почему-то все больше в мужской компании.
Сейчас дом №162 стоит брошенный. Он выставлен на продажу, вроде бы даже несколько раз приезжали потенциальные покупатели. Но пока здесь никто не живет. Ставни наглухо закрыты, двор занесен снегом.
В школе, где училась Саша, нам рассказали, что смерть девочки поначалу сильно напугала детей. Несколько человек даже обратились к школьному психологу. Но затем ребята и педагоги понемногу успокоились. А вот их родители до сих пор переживают — вряд ли в ближайшее время кто-то из верх-нейвинских ребятишек пойдет из школы домой один, как это сделала Саша Зыбарь в роковой сентябрьский день. |
Что касается Максима Низамова — про него по поселку ползут самые разнообразные слухи. Одни говорят, что следователи его отпустили, так как ничего не доказали, и мужчину недавно видели в Верх-Нейвинском. Другие утверждают, что он повесился в камере предварительного содержания (некоторые добавляют, что его повесили).