Раздел Общество
2 декабря 2014, 15:05

Дизайн-баттл. Рекламщики Екатеринбурга готовят ответ Теме Лебедеву

Ведущие городские дизайнеры в скором времени представят свои логотипы столицы Среднего Урала.

Известный дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип Екатеринбурга — букву «Е», выполненную в зеленом цвете и позаимствованную с вензелей императрицы Екатерины II. Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман рассказал корреспонденту Портала 66.ru, что Лебедев создал логотип бесплатно, по собственной инициативе, никакого контракта с ним не заключали.

При этом глава города отметил, что московский дизайнер немного ошибся: вместо инициалов Екатерины I, при которой был образован Екатеринбург, он взял за основу инициалы Екатерины II. Ну, с кем не бывает.

Логотип Екатеринбурга от Артемия Лебедева. Фото: artlebedev.ru

Напомним, что логотип Екатеринбурга, представленный Лебедевым, удивительно похож на многие другие лого: например, его можно увидеть на флаге Краснодара (который раньше назывался Екатеринодаром), похожий логотип ранее придумал и Антон Баков — он поместил его на герб учрежденного им сената.

Хранитель Музея истории Екатеринбурга Сергей Скробов написал в Facebook, что нашел похожий вензель на обложке книги «Екатеринбург — история города в архитектуре» (издательство «Сократ», 1998 год, дизайнер В.С. Мамаев).

Книга «Екатеринбург — история города в архитектуре» и флаг Краснодара.

Портал 66.ru обратился за комментарием о новом логотипе к городским дизайнерам, которые ранее выступали против того, чтобы иногородний Лебедев работал в столице Среднего Урала.

Антон Исаков из Ural Branding Company высказался о логотипе иронично и назвал букву «Е» ожидаемо базовым элементом, из которой «растет то ли росток новой жизни, символизирующий новое лицо уральской столицы, то ли лихой газпромовский огонек».

Антон Исаков, креативный директор и владелец Ural Branding Company:

— Не обошлось без глубинных смыслов: буква выполнена в зеленом цвете, по замыслу авторов, символизирующем цвет изумруда и малахита (привет критикам бажовских коннотаций и большое спасибо безымянным авторам бесчисленных ящерок и прочих горноуральских элементов в логотипах местных компаний за оригинальную идею). Современный дух города призван выражать, вероятно, симпатичный акцидентальный — будем надеяться, что таки акцидентальный — двуязычный шрифт, которым выполнено название города.

Креативный директор StreeArt Евгений Фатеев сказал, что будет придерживаться принципа не комментировать готовые работы коллег.

Евгений Фатеев, креативный директор StreeArt:

— Мы не комментируем публично работы наших коллег. Но я выступал за то, чтобы к созданию айдентики были привлечены местные силы, местные дизайнеры, а потому был против и сейчас против подключения к этому иногородних студий, в том числе и Студии Артемия Лебедева.

Фатеев уточнил, что сейчас городские дизайнеры ведут вдумчивую и последовательную работу над планом создания бренда Екатеринбурга, который рассчитан до 2016 года и передан главному художнику города. По его словам, завершается исследовательский этап, скоро примутся за работу копирайтеры, а потом — и визуализаторы.

Мэр Ройзман, в свою очередь, заявил, что главная польза от Лебедева — то, что он одним своим приездом в Екатеринбург заставил конкурентов работать.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Меня удивила реакция местных дизайнеров — я вижу в этом некую ревность. Но есть и польза от Артемия: наши лучшие рекламные агентства сразу стали работать над брендом Екатеринбурга, а один его приезд уже заставил многих говорить о нашем городе.

Ройзман отметил, что Лебедев стал первым, кто придумал логотип, и сейчас городские дизайнеры будут представлять свои идеи, из которых и выберут лого Екатеринбурга. Его слова подтвердил и Евгений Фатеев: по его информации, айдентика от Лебедева стала первой, и «в течение года в городе будет пять-шесть таких инициативных айдентик, визуальных эмиссий».

Евгений Фатеев:

— Я вообще не верю в то, что такому сложному городу можно назначить айдентику, а потому впереди конкуренция разных айдентик, будет интересно.

Работы будут публиковаться в течение года, айдентика от арт-директоров Екатеринбурга, работа над которой сейчас ведется, будет представлена не раньше весны 2015 года. Портал 66.ru будет следить за развитием этой темы.