Раздел Общество
2 декабря 2014, 15:05

Дизайн-баттл. Рекламщики Екатеринбурга готовят ответ Теме Лебедеву

Ведущие городские дизайнеры в скором времени представят свои логотипы столицы Среднего Урала.

Известный дизайнер Артемий Лебедев разработал логотип Екатеринбурга — букву «Е», выполненную в зеленом цвете и позаимствованную с вензелей императрицы Екатерины II. Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман рассказал корреспонденту Портала 66.ru, что Лебедев создал логотип бесплатно, по собственной инициативе, никакого контракта с ним не заключали.

При этом глава города отметил, что московский дизайнер немного ошибся: вместо инициалов Екатерины I, при которой был образован Екатеринбург, он взял за основу инициалы Екатерины II. Ну, с кем не бывает.

Логотип Екатеринбурга от Артемия Лебедева. Фото: artlebedev.ru

Напомним, что логотип Екатеринбурга, представленный Лебедевым, удивительно похож на многие другие лого: например, его можно увидеть на флаге Краснодара (который раньше назывался Екатеринодаром), похожий логотип ранее придумал и Антон Баков — он поместил его на герб учрежденного им сената.

Хранитель Музея истории Екатеринбурга Сергей Скробов написал в Facebook, что нашел похожий вензель на обложке книги «Екатеринбург — история города в архитектуре» (издательство «Сократ», 1998 год, дизайнер В.С. Мамаев).

Книга «Екатеринбург — история города в архитектуре» и флаг Краснодара.

Портал 66.ru обратился за комментарием о новом логотипе к городским дизайнерам, которые ранее выступали против того, чтобы иногородний Лебедев работал в столице Среднего Урала.

Антон Исаков из Ural Branding Company высказался о логотипе иронично и назвал букву «Е» ожидаемо базовым элементом, из которой «растет то ли росток новой жизни, символизирующий новое лицо уральской столицы, то ли лихой газпромовский огонек».

Антон Исаков, креативный директор и владелец Ural Branding Company:

— Не обошлось без глубинных смыслов: буква выполнена в зеленом цвете, по замыслу авторов, символизирующем цвет изумруда и малахита (привет критикам бажовских коннотаций и большое спасибо безымянным авторам бесчисленных ящерок и прочих горноуральских элементов в логотипах местных компаний за оригинальную идею). Современный дух города призван выражать, вероятно, симпатичный акцидентальный — будем надеяться, что таки акцидентальный — двуязычный шрифт, которым выполнено название города.

Креативный директор StreeArt Евгений Фатеев сказал, что будет придерживаться принципа не комментировать готовые работы коллег.

Евгений Фатеев, креативный директор StreeArt:

— Мы не комментируем публично работы наших коллег. Но я выступал за то, чтобы к созданию айдентики были привлечены местные силы, местные дизайнеры, а потому был против и сейчас против подключения к этому иногородних студий, в том числе и Студии Артемия Лебедева.

Фатеев уточнил, что сейчас городские дизайнеры ведут вдумчивую и последовательную работу над планом создания бренда Екатеринбурга, который рассчитан до 2016 года и передан главному художнику города. По его словам, завершается исследовательский этап, скоро примутся за работу копирайтеры, а потом — и визуализаторы.

Мэр Ройзман, в свою очередь, заявил, что главная польза от Лебедева — то, что он одним своим приездом в Екатеринбург заставил конкурентов работать.

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— Меня удивила реакция местных дизайнеров — я вижу в этом некую ревность. Но есть и польза от Артемия: наши лучшие рекламные агентства сразу стали работать над брендом Екатеринбурга, а один его приезд уже заставил многих говорить о нашем городе.

Ройзман отметил, что Лебедев стал первым, кто придумал логотип, и сейчас городские дизайнеры будут представлять свои идеи, из которых и выберут лого Екатеринбурга. Его слова подтвердил и Евгений Фатеев: по его информации, айдентика от Лебедева стала первой, и «в течение года в городе будет пять-шесть таких инициативных айдентик, визуальных эмиссий».

Евгений Фатеев:

— Я вообще не верю в то, что такому сложному городу можно назначить айдентику, а потому впереди конкуренция разных айдентик, будет интересно.

Работы будут публиковаться в течение года, айдентика от арт-директоров Екатеринбурга, работа над которой сейчас ведется, будет представлена не раньше весны 2015 года. Портал 66.ru будет следить за развитием этой темы.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.