В бюджете Свердловской области на 2015 год заложено 1,507 млрд рублей на транспортное обслуживание населения Екатеринбурга. Фотографию соответствующего документа, подписанного главой администрации губернатора Свердловской области Сергеем Пересторониным, выложил на своей страничке в Facebook блогер Иван Соломин, известный также как tramekb.
В сумму более полутора миллиардов входят 1,29 млрд рублей, которые пойдут на поддержку транспортных организаций «с целью сохранения действующей системы организации транспортного обслуживания в Екатеринбурге».
Этот документ стал ответом на обращение депутатов Екатеринбургской городской думы, которое они в октябре в очередной раз направляли губернатору Евгению Куйвашеву.
Напомним, война в вопросе оплаты проезда для льготников между областью и городом тянется уже больше года. История взаимоотношений города и области по данному вопросу длится с 2009 года, когда было подписано соглашение о компенсации проезда в общественном транспорте льготников. По соглашению, две трети суммы выделялись из региональной казны, оставшаяся часть — из городской. С тех пор Екатеринбург не получал от Свердловской области денег.
Еще раньше, в марте этого года, депутаты Гордумы уже обращались к коллегам из регионального парламента с просьбой выделить деньги на компенсацию муниципальным транспортным предприятиям оплаты проезда льготников.
Кроме того, чтобы просить средства у области, мэрия определила еще несколько возможных вариантов решения проблемы: выкроить деньги из городского бюджета, поднять плату за проезд, забрать у области налоговые льготы и заставить транспортников зарабатывать больше, а тратить меньше, выгнать с маршрутов частников или, наоборот, отдать все маршруты частникам.
Летом губернатор дал городским властям советы, как улучшить работу общественного транспорта в Екатеринбурге без денег.
1. Регулярно проводить комплексные аудиторские проверки муниципальных транспортных предприятий по результатам которых разрабатывать и планомерно реализовывать целенаправленные мероприятия по повышению их рентабельности.
2. Оптимизировать функционирование муниципального транспорта, на основе всестороннего, комплексного анализа его работы - пересмотреть маршруты, выделив муниципальному транспорту преимущественно - наиболее выгодные.
3. Прорабатывать и официально во всевозможных СМИ опубликовывать детальную калькуляцию – подробнейшее экономическое обоснование формирования размера стоимости проезда в городском транспорте.
4. В целях создания здоровой конкуренции между перевозчиками предусмотреть снижение цен на проезд в муниципальном транспорте на 1-2 рубля по сравнению с коммерческим.
5. Исключить из цепочки оплаты частные компании "И-сеть" и все другие, учредителями которых являются ряд руководителей администрации города, напрямую таким образом заинтересованные в повышении цен за проезд!
6. Денежные средства, получаемые от всех видов рекламы на муниципальном транспорте, остановках, всех других объектах муниципально-транспортной структуры, направлять исключительно на его развитие и обновление!
7.Оптимизировать служебные автопарки чиновников городской и районных администраций, всевозможного множества МУПов и т.д. направив сэкономленные таким образом финансы на санацию муниципального транспорта.
8. Стоимость социального проездного оставить прежней.
Плату за проезд в муниципальном транспорте Екатеринбурга следует снизить как минимум на треть, доведя ее до разумного уровня, сопоставимого с соседними регионами!
Это, при повсеместной оптимизации работы муниципального транспорта, однозначно увеличит пассажиропоток, а следовательно и выручку муниципальных транспортных предприятий!
9. Экономить на сокращении непомерно раздутой численности и "хотелках" разномастноуровневых "слуг народа" в виде дорогущих, навороченных иномарок и других явных излишеств и роскоши за счет дефицитного бюджета, а не на горожанах.
С этой целью, для начала - сократить искусственно недавно созданную должность заместителя руководителя администрации Екатеринбурга, во многом дублирующую функции другого вице-мэра пи все другие подобные на всех уровнях муниципальной власти, направив высвободившиеся наверняка немалые финансовые средства на развитие муниципального транспорта!
10. Екатеринбургской городской Думе безотлагательно на конкурсной основе организовать и провести подбор, в том числе и вне территории Екатеринбурга, и назначение соответствующих руководителей, на самом деле способных эффективно обеспечить функционирование транспортной сферы города.