Раздел Общество
12 ноября 2014, 08:50

По 230 млн с каждого: город и область скинутся на новые автобусы для ЧМ-2018

По 230 млн с каждого: город и область скинутся на новые автобусы для ЧМ-2018
Фото: архив 66.ru
Ближайшие три года и муниципальный, и региональный бюджеты будут тратиться на закупку низкопольных машин на газовом топливе. Рассчитывают также на помощь из федерального центра. Но огромных денег из Москвы не ждут.

Городским и областным депутатам предстоит рассмотреть и принять проекты бюджетов на 2015 год с прогнозом на 2016-й и 2017-й. В обоих документах помимо прочего отдельной строкой заложены траты «на приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе».

Покупать их решили для того, чтобы нормально встретить иностранных болельщиков на играх футбольного чемпионата. Вместо обветшалых «Икарусов» собираются закупить современные низкопольные машины. Известно пока, что всего их будет 170 штук и что, скорее всего, «предпочтение на конкурсе отдадут отечественным производителям» (впрочем, рассматривают и вариант с покупкой белорусских МАЗов).

Скидываться на автобусы город и область будут пополам: в обоих бюджетах (и в муниципальном, и в региональном) заложены совершенно идентичные суммы. Так, в будущем году на низкопольный общественный транспорт мэрия собирается пустить 72,358 млн рублей. Областная казна добавит ровно столько же. На 2016–2017 гг. в бюджетах закладывают еще по 78,938 млн ежегодно.

Итого за три года на автобусы город и область совместно отдадут 460,46 млн рублей. Рассчитывают также на помощь из федерального бюджета — заявку на пополнение парка общественного транспорта Екатеринбурга сотней новых машин подчиненные Александра Якоба уже отправили в Министерство промышленности и торговли РФ. Но на огромные суммы из Москвы не надеются. Как рассказывают в администрации губернатора, Федерация если чем-то и поможет, то внесет в общий котел не больше 5% требуемой суммы и еще, возможно, поспособствует оформлению договора лизинга на «особых условиях».

Отметим, на заявленные 170 автобусов собранных городом и областью денег не хватит. Если просто поделить общую сумму из обоих бюджетов на 170, выйдет по 2,7 млн на одну машину. А прайс на низкопольные автобусы начинается с 4 млн. Но сотню новых машин без помощи Москвы мэрия и региональное правительство осилят.

Сейчас, отметим, кроме рассыпающегося автопарка у муниципальных транспортников есть проблемы поважнее. Как признался на встрече с городскими депутатами вице-мэр Александр Высокинский, по улицам Екатеринбурга автобусы едут в буквальном смысле на честном слове Евгения Липовича: он подписал гарантийное письмо поставщикам топлива. Денег, чтобы платить за дизель, у МОАПа нет, а счета муниципального автобусного предприятия арестованы за долги.