Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб представил руководству Свердловской области планы по подготовке к празднованию 300-летия уральской столицы.
По словам Якоба, 23% затрат на подготовку к празднованию компенсируют из федерального бюджета, 35% возьмет на себя область, 17% ляжет на плечи муниципалитета. Остальные деньги (25%) поступят из внебюджетных источников, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Всего власти города и области планируют привлечь на празднование 300-летия Екатеринбурга около 100 млрд рублей, пишет ИТАР-ТАСС.
Александр Якоб, глава администрации Екатеринбурга:
— Мы изучили опыт городов, в которых недавно были отпразднованы юбилеи, например, Казань. И городов, которые будут отмечать исторические даты в ближайшее время. В 2016 году юбилеи отметят Омск и Улан-Удэ. Казань потратила на празднование 1000-летия 86 млрд рублей, Омску выделен 91 млрд рублей. Я считаю, екатеринбуржцы достойны не меньшего.
Подготовка к празднованию юбилея города будет включать пять блоков: юридический, имиджевый, строительный, событийный и блок, посвященный реконструкцию памятников культурного наследия, социальных объектов и улично-дорожной сети.
В частности, предлагается создать восьмой район города, переименовать улицы, провести в уральской столице множество саммитов и форумов (в том числе ШОС и БРИКС), перенести в Екатеринбург штаб-квартиры БРИКС и Таможенного союза, построить вторую ветку метро, создать современный зоопарк, построить небоскреб высотой 300 метров и др.
В программу празднования юбилея горожане предложили внести почти 100 позиций. Самыми популярными оказались идея строительства второй линии метрополитена, создание культурно-исторической зоны на месте старого Верх-Исетского металлургического завода, разработка проекта благоустройства и озеленение территории вдоль Исети, реконструкция телебашни и прилегающей к ней территории и выпуск юбилейной монеты или купюры.
Мы спросили у наших читателей, какие изменения они хотели бы увидеть к юбилею города. |
В администрации города заявили, что сейчас необходимо разработать муниципальную и региональную программы празднования и утвердить программу празднования на уровне правительства России.
Напомним, что на прошлой неделе Общественная палата Свердловской области показала несколько проектов, посвященных грядущему 300-летию уральской столицы. Известные горожане прокомментировали некоторые инициативы.
И вот про еще разок?
Даже если прикинуть приблизительно и только про трамвай:
- для полного обособления необходимо построить ограждение/забор на всем протяжении трам. путей. Это против перебегающих пешеходов и разворачивающихся автомобилистов.
- На каждом перекрестке (т.е. через каждые 100-200 метров) построить эстакаду, чтобы авто не тормозили трамваи выезжая на забитый перекресток, да и аварии не исключены.
- Построить на каждом остановке (т.е. через каждые 100-200 метров) закрытый отапливаемый комплекс, т.е. прокладка инженерных сетей, сужение проезжей части и т.д., для комфортного ожидания.
- Модернизировать/купить новый подвижной состав, чтобы летом было прохладно, зимой тепло.
И это только первое, что на ум приходит. Вот где немыслимые деньги.
Что вы подразумеваете под инфраструктурой? Трамвайное полотно, силовые линии, тяговая подстанции и т.д.? Тогда конечно метро дороже.
Я же вам описываю "идеальную" полностью обособленную и нигде не пересекающуюся с автомобильными дорогами линию. А это либо утопия, либо затраты будут в те же 8-10 раз больше чем на метро.
Еще раз. Отбрасываем все эксплуатационные расходы, как примерно равные, и сравниваем метро с трамваем, чтобы привести их к равному.
Метро - рыть тоннель + попутно добыча полезных ископаемых. Трамвай - строить эстакады каждые 100-200 метров в условиях и без того узких улиц и огораживать на всём протяжении путей забором.
Метро - подземные теплые станции. Трамвай - строить теплые павильоны каждые 100-200 метров, подводить к каждой сети, в условиях и без того узких улиц.
Метро - обычный подвижной состав. Трамвай - вагоны с мощными отопителями и кондиционерами.
И всё равно метро будет скоростным, а трамвай, даже при утопическом обособлении, будет более медленным.
Вывод.
Метро - транзитный транспорт "из конца в конец" или "из конца в центр". Большие расстояния. Мало станций. Быстро.
Трамвай - транспорт "шаговой доступности". Малые расстояния. Много остановок. Медленно.
Общая схема такая: на метро с окраины быстро доехал в центр и затем на наземном транспорте пару остановок в нужную сторону...
Вот представьте, гуляете вы по городу и тут к вам подходит респектабельный гражданин. Говорит, хотите я подарю вам мерседес, вот дарственная, подпишите. Вы отвечаете, нет, мне мерседес не нравится, мне нравится опель, подарите мне опель. Гражданин отвечает: опели не дарю, дарю мерседесы. Вы разворачиваетесь и уходите. Остались и без мерседеса, и без опеля. Зато с мечтой об опеле...
Метро - транзитный транспорт "из конца в конец" или "из конца в центр". Большие расстояния. Мало станций. Быстро.
Трамвай - транспорт "шаговой доступности". Малые расстояния. Много остановок. Медленно.
Общая схема такая: на метро с окраины быстро доехал в центр и затем на наземном транспорте пару остановок в нужную сторону...
Да ну!
Просто раздайте каждому по этой сумме и вас всех запомнят до конца веков!