Сегодня Евгений Ройзман и несколько сотрудников фонда «Город без наркотиков» были вызваны на допрос в Следственный комитет Свердловской области. Кандидата в мэры Екатеринбурга и его соратников допрашивали в рамках уголовного дела, возбужденного по статье 127 УК РФ (Незаконное лишение свободы).
Речь идет об инциденте 10 мая, когда друзья одного из реабилитантов центра «Город без наркотиков», Романа Баскина, по совместительству участника музыкального проекта «ОД Белый Рэп», обратились в полицию с заявлением, что музыканта незаконно удерживают сотрудники фонда «Город без наркотиков».
Евгений Ройзман, основатель фонда «Город без наркотиков»:
— Да, нас всех сегодня вызывали, я два часа сидел на допросе. В рамках расследования уголовного дела по факту незаконного удержания некоего рэпера Романа Баскина. Дело было 10 мая, там человек сто участвовало в операции по его «освобождению». Приехал он к нам добровольно. Самое интересное, что за день до этих событий полдня в реабилитационном центре провели журналисты «Комсомольской правды», везде ходили, со всеми разговаривали, и никто, в том числе этот Рома, не говорил им, что его там насильно удерживают. А сейчас, насколько я знаю, у него начались серьезные проблемы с родителями: судится с ними, пытается что-то отнять, родители забрали ключи от квартиры. Родители у него, еще раз подчеркну, совершенно нормальные люди и очень переживают, что полицаи вторглись и выдернули их сына с реабилитации.
Евгений Ройзман согласился дать нам комментарий только при условии, что мы разместим в тексте ссылку на один из треков «Белого Рэпа». Что мы и делаем (внимание, ненормативная лексика).
Евгений Ройзман:
— Мы тогда начали разбираться в его творчестве, решили узнать, что это за музыкант. Наткнулись на одну его любопытную композицию про наши правоохранительные органы, которые его так защищают. Обязательно ее опубликуйте.
У Романа Баскина свое мнение относительно происходивших событий.
Роман Баскин, рэпер:
— Приходили какие-то журналисты. Это правда. К их визиту подготовились: создали видимость «реабилитации». Прибрались, кетчуп на столы в столовой поставили. Но это был такой спектакль. С реабилитантами журналисты разговаривали под присмотром «старшего». Я сидел тихо, книжку читал, не орал, внимания к себе не привлекал. Потому что знал: если буду возмущаться, условия содержания сильно ужесточатся. Что касается родителей, это просто вранье. Отношения у нас нормальные. Не такие теплые, как были раньше, конечно. Но никакого конфликта нет. Тем более судиться я с ними не собираюсь. Живу в своей, отдельной квартире. И надеюсь, что родители сами разберутся и поймут, кто такой этот человек.
В Следственном комитете не смогли прокомментировать допрос Ройзмана.
По словам Ройзмана, допросы в СК назначены на несколько дней вперед. Кандидат в мэры Екатеринбурга считает, что действия силовиков напрямую связаны с грядущими выборами.
Напомним, что буквально три дня назад полиция провела обыски в реставрационной мастерской художественного училища имени Шадра, в ходе которых были изъяты иконы, принадлежащие Ройзману. Однако сами полицейские еще в субботу не могли точно сказать, кто именно украл иконы и у кого, а также возбуждено ли уголовное дело. Единственным заслуживающим доверия фактом было то, что иконы принадлежали Евгению Ройзману, хотя, судя по действиям полиции, именно он был подозреваемым.
Сегодня стало известно, что дело все-таки возбудили по статье 158 УК РФ (Кража).
Нина Пелевина, заместитель руководителя пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области:
— Особенно хочется подчеркнуть, что на данном этапе дело бесфигурантное. Полиция ни разу не упоминала ни одного из кандидатов на пост мэра Екатеринбурга.
Следует учитывать, что по новому закону о выборах в мэры кандидаты не должны быть судимы за тяжкие преступления. При этом Евгений Ройзман был судим в Советском Союзе сразу по трем статьям. В 1981 году его осудили за кражу, мошенничество и ношение холодного оружия. Судимость была снята в 1984 году, через год после освобождения Ройзмана из мест лишения свободы. Хотя большого значения в современных правовых реалиях России факт снятой судимости не имеет: учитываются все судимости, как погашенные, так и нет.
Однако в Горизбиркоме и полиции нас заверили, что кандидату Ройзману опасаться нечего.
Илья Захаров, председатель избирательной комиссии Екатеринбурга:
— Ройзман был осужден за ряд преступлений. Однако в советском законодательстве они все квалифицировались как преступления средней тяжести. Таким образом, никаких препятствий для того, чтобы быть кандидатом в мэры, у Ройзмана нет.
Таким образом, на сегодняшний день существует несколько уголовных дел, связанных с фондом «Город без наркотиков», основателем которого является Евгений Ройзман. Сам кандидат на пост главы Екатеринбурга считает их средством давления на него со стороны властей.
с БОЛЬШИМ сарказмом