1 июля 2014, 13:32

Расследование 66.ru. В ЦПКиО год катали людей на смертельных горках без тормозов

Расследование 66.ru. В ЦПКиО год катали людей на смертельных горках без тормозов
Фото: Евгений Лобанов, 66.ru
Портал 66.ru выяснил причины аварии на американских горках в ЦПКиО, едва не унесшей жизни четырех человек. В том числе и нашей коллеги Ульяны, которой сейчас предстоит череда сложных операций. А владельцам аттракциона — компании «Пять звезд» — громкое уголовное дело.

«Просто удивительно, как аттракцион смог проработать без аварий целый год»

Проверку смертельных горок (а вместе с ними и другие аттракционы «Пяти звезд», сосредоточенные в ЦПКиО) провели специалисты Росстандарта. По словам экспертов, авария, что произошла 22 июня, вполне закономерна: обнаружено множество нарушений, самые серьезные из которых относятся к тормозной системе тележек аттракциона.

Нина Цхведадзе, эксперт Росстандарта:

— Просто удивительно, как аттракцион смог проработать без аварий целый год. Еще при вводе в эксплуатацию американских горок летом 2013 года было выявлено 7 серьезных нарушений в работе аттракциона. Центр по обеспечению безопасности стационарных и передвижных парковых аттракционов обязал предпринимателей устранить неисправности в тормозной системе тележек.
Повторная проверка прошла 23 мая 2014 года. Она обнаружила, что ни одна из неисправностей не была устранена. И за год работы аттракциона появились новые нарушения.

Специалисты Росстандарта предполагают, что именно неисправность тормозной системы тележки и привела к крушению. Напомним ход событий: тележкам с людьми не хватило скорости, чтобы преодолеть самую крутую горку, они остановились, а потом покатились вниз. Ни штатная, ни аварийная системы торможения не сработали, тележки опрокинулись, свалились на землю с пятиметровой высоты и несколько раз перевернулись. Двое пассажиров так и остались лежать (наша Ульяна и ее подруга), а 10-летняя девочка с отцом смогли подняться на ноги. О состоянии здоровья пострадавших мы писали на следующий день после аварии. Сейчас они идут на поправку.

негативная подпись Сейчас мини-парк «Пять звезд» ограждает полицейская ленточка. Работники говорят, что ненадолго. Владельцы аттракционов делают все, чтобы опасные машины развлечений закрутились вновь. К слову, по свидетельству очевидцев, в день катастрофы аттракцион обслуживали нетрезвые техники

Кстати, 10-летняя девочка вообще не должна была кататься на американских горках: в Росстандарте отмечают, что на этом адском аттракционе запрещено катать детей младше 12 лет. Ни о чем таком карусельщики не предупреждали клиентов, соответствующей информации ни в кассах, ни в парке не опубликовано. Кроме того, специалисты не смогли найти никакой информации о максимально разрешенном весе пассажиров аттракциона. Так что вполне вероятно, что помимо неисправных тормозов падение тележек могла вызвать перегрузка.

Также эксперты установили, что в мини-парке «Пять звезд» аттракционы расположены недопустимо близко друг к другу. Это значит следующее: если случится авария и какой-то элемент, например, карусели, отлетит, он может травмировать или убить отдыхающих на соседнем аттракционе.

Никаких неосторожностей, только преступная халатность

На минувшей неделе руководитель следственного отдела по Октябрьскому району Евгений Золотавин заявил, что владельца американских горок задержали и возбудили уголовное дело по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью), предусматривающей до шести лет лишения свободы. Очевидно, что новая информация о причинах катастрофы внесет коррективы в формулировку «повлекших по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью» и позволит переквалифицировать дело, например, в «преступную халатность».

негативная подпись Гигантская карусель (слева) расположена в недопустимой близости к остальным. Любая деталь, оторвавшись, может повредить соседние аттракционы. Кроме того, там установлена «Рогатка» — еще более опасная машина.

Владельцы аттракциона молчат, скрываются за адвокатами и боятся огласки

Владелец аттракциона, к слову, не задержан. Точнее, владельцы. Формально аттракцион принадлежит некоей фирме «Регион ЕК», которую возглавляет Владимир Семериков. Он же директор компании «Пять звезд», зарегистрированной почему-то в Сочи, которая фактически принадлежит Алексею Зорину (по данным системы «Контур-Фокус», он недавно вышел из состава учредителей). Помимо парка аттракционов в холдинг «Пять звезд» входят ресторан «Венеция», Joy Pab, боулинг, бильярдная и фирма по прокату лимузинов. Интересная деталь: «Пять звезд» самостоятельно производит аттракционы, которые продает по всей стране. Но это не американские горки, а колеса обозрения. Два уже установили, пять — в работе. Так же они занимаются проектированием парков отдыха (помимо Екатеринбурга, например, в Адлере).

Владимир Семериков недавно приезжал к Ульяне в больницу с букетом цветов и извинениями. Также он предлагал ей отступные, если не будет судебного разбирательства и огласки в СМИ. Сейчас он общается только через своего адвоката Николая Баторского. Тот, в свою очередь, говорит, что в следственных органах ему «прозрачно намекнули» воздерживаться от разглашения любой информации, касающейся катастрофы в ЦПКиО. К ней он относит, в частности, наименование и марку аттракциона. Но мы ее все равно нашли.

негативная подпись Так одиноко выглядят американские горки, установленные в ЦПКиО, на сайте итальянского производителя. Возможно, им действительно год; возможно, в Екатеринбурге аттракцион смог состариться быстрее, а глубокая ржавчина на основном рельсе — результат воздействия сурового климата. Как и неисправные тормоза.

Алексей Зорин, напротив, разговаривает по телефону лично. Вчера в беседе с корреспондентом Портала 66.ru он утверждал, что американские горки произведены в Италии в 2013 году. Подчеркиваем, он утверждает, что аттракцион в прошлом году сошел с конвейера. Каких-либо документов, например техпаспорта, у г-на Зорина не оказалось. Говорит, что передал все правоохранительным органам. И даже названия производителя не помнит. И вообще, горки им поставила по лизинговому контракту тюменская компания «Успех».

Итальянский или тюменский? Новый или списанный?

Пять минут в гостях у Яндекса, и мы знаем, что компания эта — основной оператор в центральном парке развлечений «Цветной бульвар». В «Успехе» тоже все на нервах и с журналистами, кроме как письменно, никто общаться не хочет. Человек, что взял трубку в приемной директора, мотивировал это так: «Мы должны быть уверены, что написано будет ровно то, что мы сказали». Сегодня мы получили ответ от директора «Успеха» Сергея Конюхова (орфография и пунктуация сохранены).

  1. Новый аттракцион циклон был производен в 2013 г. знаменитой итальянской компании «sbf visa group», и был поставлен Екатеринбургской стороне на условиях договора сублизинга , в общей сложности более 128 аттракционов работают по всему миру на протяжении 35 лет что доказывает безупречность и надежность конструкции и механизмов данного аттракциона. Но при этом любой аттракцион может выйти из строя при неправильном или недостаточном, некачественном обслуживании со стороны технического персонала, в любом случае ближайшая техническая экспертиза определит причину произошедшего.
  2. Согласно договору сублизинга между нашими компаниями все техническое и эксплуатационное обслуживание аттракциона осуществляет Екатеринбургская сторона.
  3. ООО «Успех» обладает всеми полномочиями согласно действующего законодательства и по договору сублизинга в 2013 году передала новый аттракцион Екатеринбургской стороне.
  4. Представитель завода готов выехать в любое время для проведения технической экспертизы, ждем приглашения от Екатеринбургской стороны.
  5. Паспорт очень большего объема находиться в правоохранительных органах, обращайтесь к ним.
негативная подпись На сайте производителя аттракцион Cyclon Coaster разместили в разделе «распродажа». У него даже нет артикула, как у всех машин из основного прайса итальянской SBF Visa.

Теперь о самом аттракционе. Он называется Cyclon Coaster и на сайте производителя размещен в разделе «Распродажа». У него нет артикула, как у остальных фирменных аттракционов компании. Кроме того, SBF Visa не скрывает, что торгует «бэушной» техникой, но в разделе second hand американских горок нет. Мы связались со специалистами SBF Visa но конкретной информации нам никто не предоставил. У нас попросили отправить вопросы почтой и положили трубку.

Портал 66.ru будет следить за развитием событий.