Начальник отдела по борьбе с оргпреступностью ГУ МВД по Свердловской области рассказал Порталу 66.ru о результатах обысков, прошедших сегодня в фонде «Город без наркотиков». Обыски, по словам представителей Следственного комитета, велись в рамках расследования уголовного дела в отношении вице-президента фонда Евгения Маленкина.
Константин Строганов не исключает, что в скором времени Маленкину, который сейчас находится в розыске, заочно могут быть предъявлены новые обвинения. Сейчас сотрудники полиции проверяют информацию о причастности Маленкина к нарушениям во время проведения операций.
«Людям подбрасывались наркотики. В этом были замешаны не только сотрудники фонда, но и полиции. Впоследствии наркотики они привозили в отделения и полностью фальсифицировали доказательную базу. Для проверки этой информации нам необходимы были документы, подтверждающие проведение таких операций сотрудниками фонда», — говорит Строганов.
Константин Строганов, начальник отдела по борьбе с оргпреступностью ГУ МВД по Свердловской области:
— Нас прежде всего интересовали базы «Города без наркотиков» — это карточки, справки, данные по тем сотрудникам фонда, которые работали на операциях. Все, что хотели, мы нашли... Дело в том, что сейчас ведутся расследования по Маленкину. Мы рассматриваем совсем другие составы. Нам нужно было выяснить кое-какие обстоятельства по делам прошлых лет, результаты которых были сфальсифицированы.
В самом фонде результаты обыска оценивают скептически. Обвинения в адрес Маленкина и других сотрудников фонда, участвовавших в антинаркотических рейдах, опровергают.
По словам руководителя фонда Евгения Ройзмана, к делу Евгения Маленкина следственные мероприятия никакого отношения не имели. «Над Игорем скоро начинается суд, а на Маленкина ничего нет. Вот и забеспокоились», — написал Ройзман.
Евгений Ройзман, руководитель фонда «Город без наркотиков»:
— Обыскивали в основном мое рабочее место. Искали все, что может иметь отношение к ним, интересовали базы данных и самое главное — источники получения информации. К делу Маленкина этот обыск не имеет ни малейшего отношения. Изъяли данные всех наших операций за несколько лет и список всех задержанных за торговлю наркотиками. Зачем? — Объясняю: сейчас поедут по всем наркоторговцам, сидящим в СИЗО и лагерях, и будут уговаривать дать показания на Фонд. Они это уже делали. Взамен будут обещать все.
Предварительное слушание по делу Игоря Шабалина назначено на 18 апреля. Оно состоится в Березовском городском суде.
Напомним, что обыск прошел сегодня утром в квартире программиста фонда, а затем и в офисе фонда «Город без наркотиков» на Белинского, 19. Обыски велись в рамках уголовного дела в отношении Евгения Маленкина. Дело было выделено в отдельное производство из уголовного дела в отношении «старшего» женского реабцентра фонда Игоря Шабалина.
По версии следствия, Шабалин и Маленкин в 2011–2012 годах незаконно удерживали нескольких реабилитанток в помещениях фонда в поселке Сарапулка. Одна из них, 29-летняя Татьяна Казанцева, скончалась. Как говорится в материалах дела, ей не была своевременно оказана медицинская помощь.
Надо же, не прошло и года, как полиция докопалась до тактики работы Фонда Ройзмана. Долго они прозревали...
Давно известно что схема работы боевиков фонда была такой. Вышибалась дверь, влетали в квартиру, били, совали наркоту в карман или в помещение. Потом вызывали милицию.
Милиции было выгодно - у нее гарантированная раскрываемость. Фонду було еще выгоднее - устранялся конкурент по сбыту, изымалась не поддающаяся учету наркота и никем не пересчитанная наличность.
Иногда, конечно, били слишком сильно. Тогда фонд откупался от потерпевшего.
Наконец-то это начинают понимать и признавать менты.
Думаю, что скоро появятся и данные о том, какую часть наркотрафика контролировал Ройзман. За счет чего и выросла в 4 раза изымаемость наркоты, когда полиция стала работать без Ройзмана - она ударила по его системе сбыта. И с этого начался наезд Ройзмана на ГУ МВД.
Какая трогательная забота о нарушенных правах наркоторговцев, убивающих наших детей.
- Вы же творите самосуд, это противоречит законам.
- А Вы предложите адекватные методы, тогда мы пойдем за Вами.
Саня, это не по людски. Это омерзительно.
Думаешь это так просто? Вообще разгребать дерьмо занятие специфическое, и делать это могут далеко не все. Так что приходится работать с теми людьми, что есть. Главное - выполнение задачи. И менты это должны понимать, а не опускаться до кухонных разборок с применением дальней авиации.
Пора перепрограммировать?