Система госзакупок губернатора «под конкретного поставщика» дала сбой. Тендер на рекордную сумму в 32,9 млн рублей на освещение деятельности органов государственной власти выиграл частный екатеринбургский медиахолдинг «Резонанс» (владелец кабельного телеканала «Крик-ТВ»). Судя по опыту прошлых лет, этот тендер был заточен под «Областное телевидение», но система дала сбой. ОТВ осталось без бюджетных миллионов.
Аукцион, на который было подано две заявки, прошел 7 декабря. На сайте госзакупок указано, что оба участника пошли на понижение, но один предложил 32,58 млн рублей, а второй — 32,41 млн рублей. Как стало известно Порталу 66.ru, вторым участником как раз и является медиахолдинг «Резонанс». Гендиректор телекомпании, президент Союза телерадиопрограмм Свердловской области Евгений Губко лично подтвердил, что именно они выиграли тендер, а протокол о победителях сегодня появится на сайте госзакупок.
На сайте госзакупок участники конкурса скромно обозначены номерами (картинка кликабельна). |
Евгений Губко, генеральный директор медиахолдинга «Резонанс»:
— Да, мы выиграли этот аукцион. Вторым участником было «Областное телевидение». Учитывая, что у них охват вещания всего 74% территории Свердловской области, поскольку Антон Стуликов (гендиректор ОТВ, — прим. ред.) отказался от ряда передатчиков Ростелекома, они автоматически не должны были быть допущены к аукциону. Хотя тендер изначально был под них сделан. Впервые в регионе не сработала коррупционная схема отмывания бюджетных средств.
По мнению Губко, победить в этом тендере им удалось во многом благодаря «Общероссийскому народному фронту», поскольку телеканал «Крик» (входит в состав медиахолдинга) плотно работает с ОНФ.
Евгений Губко:
— Мы обратились в «Честные закупки», и ОНФ отслеживал конкретно этот тендер, чтобы всё было по справедливости.
Отметим, что техническая часть нынешнего тендера по условиям невероятно похожа на прошлые, которые неоднократно выигрывало «Областное телевидение». С одной только разницей: ранее речь шла об охвате 70% территории, а в этот раз — о 90%. Согласно презентации телеканала, их охват — 92%, так что по условиям закупки они вполне подходили.
Из технических требований аукциона:
— Телевизионное вещание по вопросам деятельности органов государственной власти Свердловской области и социально значимым вопросам должно осуществляться с помощью видеооборудования и программного обеспечения, гарантирующего профессиональное эфирное качество видеоматериала. Вещание должно осуществляться на круглосуточном телевизионном канале, имеющем охват телевизионного наземного эфирного аналогового вещания на территории проживания не менее 90 процентов населения Свердловской области.
Теперь из бюджета Свердловской области более 32 млн рублей придется выделить частной компании, которая, по слухам, испытывает большие финансовые трудности. За эти деньги с 1 января по 31 марта 2016 года победитель аукциона должен потратить 5200 минут эфирного времени на освещение социально значимых событий в области экономики и политики, деятельности судов, прокуратуры и полиции, а также органов исполнительной и законодательной власти региона.
В октябре появились слухи о том, что телеканал «Крик-ТВ» выкупил владелец компании «Мотив» Виталий Кочетков. О сделке написало Ura.ru, однако информация эта не подтвердилась. Компания «Мотив», в частности, финансировала некоторые акции губернатора Свердловской области, в том числе «Якоб, уходи».
Напомним, еще летом президент России Владимир Путин на пленарном заседании Общественной палаты высказался против расходов губернаторов на освещение их деятельности в СМИ. В декабре депутаты от всех фракций (Михаил Дегтярев (ЛДПР), Александр Бурков («Справедливая Россия»), Александр Ющенко (КПРФ) и сопредседатель центрального штаба ОНФ — единоросс Ольга Тимофеева) внесли в Госдуму законопроект, запрещающий региональным властям тратить бюджетные средства на пиар. За нарушение главе региона может грозить реальный срок.