Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Область берет город за одно место»: депутаты отдали МУГИСО рекламный рынок Екатеринбурга

14 июля 2015, 18:00
«Область берет город за одно место»: депутаты отдали МУГИСО рекламный рынок Екатеринбурга
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
Свердловские власти обещают навести порядок и вывести рекламу из серых схем. Участники рынка уверены, что новый закон никак на них не скажется.

Депутаты Законодательного собрания приняли сразу в трех чтениях закон, который передаст областным властям полномочия в сфере рекламы. В департаменте информационной политики губернатора уже пообещали сделать то, что годами не могла сделать мэрия Екатеринбурга: навести порядок на рынке рекламных конструкций.

Как рассказал Порталу 66.ru глава ДИПа Александр Рыжков, инициатива исходила не от губернатора, а от группы депутатов, и связана она с тем, что Заксобрание и исполнительные власти региона хотят легализовать рекламный рынок.

Александр Рыжков, глава департамента информационной политики губернатора Свердловской области:

— Ни для кого не секрет, что, к сожалению, далеко не все рекламные конструкции поставлены на баланс так, как это необходимо. Нужно провести полную инвентаризацию, понять, каким ресурсом в плане наружной рекламы обладает Екатеринбург. Необходимо вывести все необходимые арендные и налоговые платежи из серых схем в абсолютно легальную систему. Должен быть составлен публичный реестр рекламных конструкций. В настоящее время его, к сожалению, не существует. После того как будет проведена инвентаризация, МУГИСО будет заниматься ценообразованием.

Правда, сами депутаты видят в принятии этого закона другой смысл: областные власти отобрали у города рекламный рынок из-за грядущих выборов в Законодательное собрание Свердловской области, которые состоятся в 2016 году. По мнению Андрея Альшевских, это попытка губернатора обезопасить себя, не позволить городской администрации раздавать неугодным политическим объединениям рекламные площади.

Сами участники рекламного рынка точку зрения депутата поддерживают, но угроз лично для себя не видят. Как рассказал Порталу 66.ru представитель одной из рекламных компаний, от того, кто будет отвечать за рекламу в Екатеринбурге, область или город, расценки и процесс согласования поменяться не должны.

Руководитель одной из рекламных компаний Екатеринбурга:

— Это совершенно понятный процесс: идет консолидация власти на всех уровнях. Если проще: область берет город за одно место, отнимая у мэрии еще один небольшой кусочек. Но на рынке это не скажется вообще никак: расценки, регламенты и процедуры остаются прежними. Мы ждем каких-то незначительных изменений ближе к выборам и чемпионату мира, но опять же нас, частных компаний, они касаться не будут, просто региональная власть возьмет под свой контроль рекламное сопровождение этих двух мероприятий.

Напомним, сегодня депутаты приняли закон, который отныне позволит митинговать только по разрешению губернатора. Теперь согласовывать публичные мероприятия нужно будет не с мэрией, а с областными властями.