«Уралвагонзавод» показал серийную версию трамвая R1. С момента представления прототипа он значительно изменился. О преобразованиях Порталу 66.ru рассказал самый известный трамвайный блогер Екатеринбурга Иван Соломин, известный под ником @TramEkb.
Самое главное изменение — вагон стал одноголовым, то есть теперь кабина расположена с одной стороны. Фото: tramekb.livejournal.com |
В новом варианте изменился наклон кабины — угол уменьшили с 12 до 6 градусов. Это сделано не в угоду аэродинамике, просто в такой кабине технически удобнее располагать оборудование, в частности, привод стеклоочистителя.
В изначальном варианте у R1 не было зеркал, но сейчас они появились. Фото: tramekb.livejournal.com |
Иван Соломин, блогер:
— Раньше в вагоне, как во всей цивилизованной Европе, были камеры с выводом на мониторы. Зеркала сами по себе травмоопасны и создают проблемы при маневрировании в транспортном потоке. Как бы это ни было печально, у нас есть ГОСТы, которые требуют, чтобы в транспортных средствах обязательно были зеркала заднего вида.
Также в серийной версии появилось несколько вариаций салона: добавилась возможность отделки велюром.
Цвет велюра вписывается в общую концепцию трамвая. Фото: tramekb.livejournal.com |
На задней площадке будет установлена розетка 220 вольт, выход USB 3.0.
Конструкторы пока не определились с типом сцепного устройства. В одном варианте оно будет выкатным, когда в головной части распахиваются две дверцы и оно выезжает, либо там будет освобождаться петля для жесткой сцепки.
Напомним, прошлым летом корпорация «Уралвагонзавод» на ежегодной выставке «Иннопром» презентовала прототип трамвая R1. «Вагон из будущего» — черного цвета и с космическим дизайном — получил массу отзывов. Дизайнер Артемий Лебедев раскритиковал новинку «Уралвагонзавода», окрестив трамвай «убийцей и мясорубкой». Заокеанский промдизайнер Карим Рашид, напротив, назвал R1 «иконой Екатеринбурга» и «лимузином для бедных». Тогда же свою оценку дал и Иван Соломин.
Непонятно какая может быть проблема с установкой привода стеклочистителя. Его в нынешних тех. условиях можно по-моему как угодно ставить. USB 3.0 не проблема же поставить, думаю и с приводом тоже. И как там раньше было не удобно ставить оборудование тоже не понятно. Думается, что УВЗ не собирается кабину оборудовать из подручных средств?