На радар-детектор надейся, а сам не плошай. Скорость на спидометре внезапно превысила разрешенную отметку, и так же внезапно с противоположной стороны дороги на меня побежал стремительный гаишник.
![На границе с Татарстаном дороги уже лучше, чем в соседней Удмуртии На границе с Татарстаном дороги уже лучше, чем в соседней Удмуртии](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/e6/29/45/b2/e62945b2_resizedScaled_1200to688.jpg)
Говорили мне знающие коллеги: «Татары замучают. Они на каждом дереве с биноклем сидят!» Так не послушал ведь... За проездку с ветерком на 130 км/ч светил штраф в 1 500 руб.
— Ну и как машина?
— Да нормально. 130 км/ч, сами видите, выжимает...
— А подвесочка как?
— Терпимо. В Удмуртии было хуже, у вас хотя бы дороги появились.
За досужими разговорами о «Солярисе» провели полчаса в патрульной машине. Узнав, что мы пресса и машинку тестируем, да еще и в пути с 3:00 ночи, вежливый инспектор отпустил нас с... 300 рублями штрафа. То ли пожалел, то ли таким образом хотел показать местное радушие и гостеприимство. Премного благодарны, даже как-то неожиданно.
Следующий контакт с полицией был более болезненным. Подъезды к Казани напрочь закрыты на ремонт, повсеместно дорога переходит в двухполосную, трафик идет плотнейшим караваном, знаков запретов и ограничений из-за высоких фур и тракторов не видно.
— Старший инспектор Фаридов, ваши документы, пожалуйста.
— За что остановили-то?
— Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». Пройдемте в машину.
И опять по сотому разу...
— Как «Солярис»?
— Да нормально. Давеча на прямике 130 км/ч выжал легко!
— О, так вы журналист.
— Ага, вот, «Солярис» тестируем, вдоль и поперек по стране едем.
— Про гаишников, небось, плохое пишешь?
— Честно скажу: про плохих — плохое, про хороших — хорошее. Про ваших хорошо напишу — час назад они штраф скостили. Гостеприимно.
— Езжай и будь внимательнее впредь!
Вот так дружба народов и душевная беседа спасает права. Хорошие в Татарстане гаишники. Главное — не наглеть. Дальше мы ехали 70 в крайнем правом, дабы не привлекать излишнего внимания стражей порядка.
Кстати, все машины в Татарстане уже досрочно переименованы в полицейские. Неужто в Казани и окрестностях служители дорожного порядка уже прошли переаттестацию? С трудом верится.
![Сельское хозяйство в Татарстане в приоритете: поля уже засеивают Сельское хозяйство в Татарстане в приоритете: поля уже засеивают](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/4b/ab/1f/9b/4bab1f9b_resizedScaled_1200to799.jpg)
Дороги в Татарстане нашему «Солярису» по нраву: зачастую полос для движения всего две, но зато покрытие есть, и оно довольно неплохое. Будет еще лучше...
Через пару лет. Пока же активно идет дорожное строительство, потому если соберетесь туда на машине, готовьтесь к многочасовым пробкам на въезде в город.
Скучая в заторе, можно полюбоваться окрестностями, благо природа там специфическая: огромные открытые пространства, гигантские поля и равнины. Вот здесь, наверное, снимали главную заставку к Windows XP!
![Пейзажи Татарии завораживают Пейзажи Татарии завораживают](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/29/83/8a/3f/29838a3f_resizedScaled_1200to700.jpg)
В самой Казани дороги не ахти: большей частью бетонки, от которых гудят покрышки. Зато кругом чисто, светофоры показывают обратный отсчет, плюс по городу встречается крайне полезная вещь:
Табло самоконтроля показывает вашу текущую скорость. Действует получше гаишников в кустах: очень дисциплинирует. В Екатеринбурге пару таких табло повесили несколько лет назад, а потом внезапно сняли. Кому-то помешало, видать.
|
---|
Еще сильнее дисциплинируют водителя расставленные тут и там драконы. |
|
---|
По другим легендам, змей был вполне себе мирным и мудрым, этаким добрым хранителем. Сказки сказками, но зилант на гербе Казани занимает почетное место. |
|
---|
Центральное сооружение столицы Татарстана видно издалека, ибо стоит на возвышении — Кремлевском холме. В домонгольскую эпоху это был форпост военно-торгового поселения, после распада Орды Кремль стал административным центром Казанского ханства. |
|
---|
Сейчас Кремль — это и административный центр города, где восседает президент республики и его соратники, и культурно-досуговый центр. |
| |
---|---|
![]() | Эклектика и толерантность: по соседству с золотыми куполами — шпили с полумесяцем. |
|
---|
А венчает архитектурный ансамбль гигантская мечеть-новодел. |
Большинство культовых сооружений (как Кул-Шариф) было уничтожено или личным составом Ивана Грозного, или злобными большевиками. После распада Союза пошло восстановление. Указом бывшего президента республики Шаймиева мечеть Кул-Шариф воссоздали в конце прошлого века.
|
---|
Выглядит нарядно, толпы вокруг себя собирает нешуточные. |
Если когда-нибудь заедете в Казанский кремль (а сделать это нужно по-любому), не пропустите падающую башню Сююмбеки.
До того как город занял миротворческий контингент Ивана Грозного, башня была мечетью, потом православным храмом. Поговаривают, что под ней захоронен некий благочестивый магометанин, и из его черепа бьет самый что ни на есть родник. Сочиняют, поди.
Как и везде, в Казани полно контрастов.
В 300 м от Кремля — вот этакое гадство. Куча сооружений на реконструкции, город щедро обставлен строительными лесами.
С подпорченным чувством прекрасного выезжаем из Казани по гигантскому мосту через Вятку (ограничение 50, кругом камеры) и въезжаем в Чувашию.
![Solaris в Чувашии: пейзажи там красивые, дороги ровные. Solaris в Чувашии: пейзажи там красивые, дороги ровные.](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/37/13/5e/40/37135e40_resizedScaled_1200to799.jpg)
Дороги хоть и двухполосные, но шикарные. Постоянно встречаются уширения в виде третьей полосы, и право на обгон предоставляется то одной, то другой части потока. Самые резкие парни за раз умудряются обойти по
|
---|
Наш Solaris 1,4 л (107 л.с.) всю дорогу от Казани до Н.Новгорода был молодцом: если не жалеть мотор и постоянно держать коленвал на В горку с полной загрузкой и включенным кондиционером уже хуже: мотор приходится выкручивать буквально в звон, тяги и мощности катастрофически не хватает. Надо или пассажиров высаживать, или кондиционер выключать. А как его выключишь, если во время нашего визита на припеке было до +30? |
Качество покрытия в Чувашии более чем достойное, на такой дороге Solaris неизменно радует высокой плавностью хода, низким уровнем шума и расхода топлива. У нас получилось 6 литров на сотню до въезда в Нижний.
|
---|
«Лежачих полицейских» в Чувашии заменяет ребристая разметка на асфальте. При проезде по ней по всему кузову проходит мерзкий гул и сильная вибрация. |
| |
---|---|
![]() | Сомневаюсь, что такая мера действенная: она, скорее, давит водителям на совесть. Эту разметку хочется проскочить быстрее, а не затормозить перед ней. |
| |
---|---|
![]() | Преодолев пару участков строящейся дороги, въезжаем в столицу Приволжья, Нижний Новгород. Сразу на въезде — наконец-то приличная АЗС «Газпромнефть», на которой заливаемся на все деньги. |
До этого старались заправляться только по большой нужде: многие АЗС в Татарстане доверия не внушают. Уже хотя бы своими названиями типа «У Салавата». Нет уж, спасибо. Я доеду еще чуть-чуть и зальюсь «У Рафика». А лучше потерплю и заправлюсь в приличном комплексе.
![]() |
---|
Ездить по Нижнему приятно. Местами, правда, трамвайные пути возвышаются над дорогой на добрые 10 см, ну да ничего, перескочим как-нибудь. |
Правда, это не относится к вездесущим «маршрутчикам» и их нижегородской разновидности: ПАЗисты. Этим хоть сейчас в ралли-рейд «Дакар» езжай: по местному проспекту Гагарина они наяривают похлеще Чагина с Сайнсом.
То, что они вытворяют со своими полуразвалившимися ПАЗиками, не поддается описанию: ускорение, торможение, переставка, опять беспричинное ускорение-торможение, пролет перекрестка на мигающий желтый со скоростью 90 км/ч, резкий поворот из крайнего левого через четыре ряда вправо, чтобы подобрать голосующего гражданина, затем опять ускорение, прыжок с трамплина в виде рельсов, более-менее удачное приземление — и к следующему «допу» за новыми пассажирами.
Надеюсь, им никогда не покажут, где у автобуса ручной тормоз. Они еще и полицейские развороты делать начнут, с них станется. Логика ПАЗистов чумовая: тормоза придумали трусы, зеркала заднего вида — лохи, а поворотники — удел неудачников.
Однажды довелось прокатиться в нижегородской маршрутке пассажиром. Вестибулярный аппарат сломался где-то к третьей остановке. Будете там проездом — держитесь по возможности дальше.
![]() |
---|
Н.Новгород состоит из двух частей: верхней и нижней. Их соединяют четыре моста: самые популярные — старый, Канавинский, и новый — метромост. Еще есть Мызинский и Молитковский мосты. Но проще по Канавинскому — его легко найти. Как проедете по мосту, сразу увидите Кремль. Его трудно не заметить. |
|
---|
Кремль нижегородский набожен куда в меньшей степени, чем казанский. Церкви встречаются и там, но скромные, небольшие. |
![]() | |
---|---|
![]() | Нижегородский кремль в большей степени пешеходный, прогулочный, нежели казанский. Здесь нет такого числа музеев и разных сооружений, но много тихих аллей, небольших переулков и широких проспектов. |
![]() | |
---|---|
![]() | Уже с апреля на клумбы высаживают свежие цветы. |
|
---|
А под стенами Кремля располагается выставка техники времен Великой Отечественной войны. |
![]() |
---|
Венчает все умопомрачительный вид Волги. |
![Виды Волги способны вызвать остановку дыхания Виды Волги способны вызвать остановку дыхания](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/55/96/4e/ad/55964ead_resizedScaled_1200to799.jpg)
![]() |
---|
Ради того, чтобы на это все полюбоваться, даже стоит преодолеть знаменитую Чкаловскую лестницу. Хотя это утомительно, да. |
![Легендарная Чкаловская лестница: высокая, длинная, но чертовски красивая Легендарная Чкаловская лестница: высокая, длинная, но чертовски красивая](https://user67902.clients-cdnnow.ru/localStorage/collection/41/41/5c/ef/41415cef_resizedScaled_1200to876.jpg)
Остальные красоты Нижнего и Казани в нашем «Фоторепортаже», а разговор о пробеге продолжим завтра.
http://www.66.ru/auto/news/95426/