Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи

17 мая 2011, 09:55
Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи
Фото: 66.RU
Мы продолжаем путевые заметки из автопробега 66.ru на новом Hyundai Solaris. На очереди – Казань, Чувашия и Нижний Новгород.

На радар-детектор надейся, а сам не плошай. Скорость на спидометре внезапно превысила разрешенную отметку, и так же внезапно с противоположной стороны дороги на меня побежал стремительный гаишник.

На границе с Татарстаном дороги уже лучше, чем в соседней Удмуртии

Говорили мне знающие коллеги: «Татары замучают. Они на каждом дереве с биноклем сидят!» Так не послушал ведь... За проездку с ветерком на 130 км/ч светил штраф в 1 500 руб.

— Ну и как машина?
— Да нормально. 130 км/ч, сами видите, выжимает...
— А подвесочка как?
— Терпимо. В Удмуртии было хуже, у вас хотя бы дороги появились.

За досужими разговорами о «Солярисе» провели полчаса в патрульной машине. Узнав, что мы пресса и машинку тестируем, да еще и в пути с 3:00 ночи, вежливый инспектор отпустил нас с... 300 рублями штрафа. То ли пожалел, то ли таким образом хотел показать местное радушие и гостеприимство. Премного благодарны, даже как-то неожиданно.

На дорогах России мордашка Solaris пока не примелькалась. Интерес мы у людей вызывали жуткий

Следующий контакт с полицией был более болезненным. Подъезды к Казани напрочь закрыты на ремонт, повсеместно дорога переходит в двухполосную, трафик идет плотнейшим караваном, знаков запретов и ограничений из-за высоких фур и тракторов не видно.

— Старший инспектор Фаридов, ваши документы, пожалуйста.
— За что остановили-то?
— Обгон в зоне действия знака «Обгон запрещен». Пройдемте в машину.


И опять по сотому разу...

— Как «Солярис»?
— Да нормально. Давеча на прямике 130 км/ч выжал легко!
— О, так вы журналист.
— Ага, вот, «Солярис» тестируем, вдоль и поперек по стране едем.
— Про гаишников, небось, плохое пишешь?
— Честно скажу: про плохих — плохое, про хороших — хорошее. Про ваших хорошо напишу — час назад они штраф скостили. Гостеприимно.
— Езжай и будь внимательнее впредь!

Вот так дружба народов и душевная беседа спасает права. Хорошие в Татарстане гаишники. Главное — не наглеть. Дальше мы ехали 70 в крайнем правом, дабы не привлекать излишнего внимания стражей порядка.

У татарской ГИБДД уже переименование

Кстати, все машины в Татарстане уже досрочно переименованы в полицейские. Неужто в Казани и окрестностях служители дорожного порядка уже прошли переаттестацию? С трудом верится.

Сельское хозяйство в Татарстане в приоритете: поля уже засеивают

Дороги в Татарстане нашему «Солярису» по нраву: зачастую полос для движения всего две, но зато покрытие есть, и оно довольно неплохое. Будет еще лучше...

Подъезд к Казани из двухполосного станет четырехполосным. Или даже шести.

Через пару лет. Пока же активно идет дорожное строительство, потому если соберетесь туда на машине, готовьтесь к многочасовым пробкам на въезде в город.

Пробки на въезде в Казань растянутся минимум на пару лет: там пристраивают новые полосы

Скучая в заторе, можно полюбоваться окрестностями, благо природа там специфическая: огромные открытые пространства, гигантские поля и равнины. Вот здесь, наверное, снимали главную заставку к Windows XP!

Пейзажи Татарии завораживают

В самой Казани дороги не ахти: большей частью бетонки, от которых гудят покрышки. Зато кругом чисто, светофоры показывают обратный отсчет, плюс по городу встречается крайне полезная вещь:

Очень полезная вещь: табло самоконтроля. Успокаивает и расслабляет.

Табло самоконтроля показывает вашу текущую скорость. Действует получше гаишников в кустах: очень дисциплинирует. В Екатеринбурге пару таких табло повесили несколько лет назад, а потом внезапно сняли. Кому-то помешало, видать.

Зилант - то ли добрый змей, то ли змея подколодная. Сказочники сами до конца не определились

Еще сильнее дисциплинируют водителя расставленные тут и там драконы.
Издалека он похож на курицу с чешуей, но по факту это зилант — мифический змей, с которым связано множество легенд. В том числе и об основании города. Дескать, в стародавние времена в окрестностях водилось множество змей, и когда стали строить город, их поубивали. Один спасся и жестоко мстил жителям новообразованной Казани: творил бесчинства, совершал административные правонарушения и вообще держал округу в страхе.

Змей с герба Казани, вид сзади.

По другим легендам, змей был вполне себе мирным и мудрым, этаким добрым хранителем. Сказки сказками, но зилант на гербе Казани занимает почетное место.
Встречается он и в других местах. Например, на резных воротах в Казанском кремле.

Казани больше 1 000 лет. А кто даст?

Центральное сооружение столицы Татарстана видно издалека, ибо стоит на возвышении — Кремлевском холме. В домонгольскую эпоху это был форпост военно-торгового поселения, после распада Орды Кремль стал административным центром Казанского ханства.
Затем в эти земли пришел царь Иван, взял Кремль силой, и бывшая столица Казанского ханства стала центром присоединенного Приволжья.

Раньше эти стены служили защитой городу.

Сейчас Кремль — это и административный центр города, где восседает президент республики и его соратники, и культурно-досуговый центр.
В глаза бросается сильный религиозный уклон Казанского кремля: культовых сооружений здесь с десяток.

Купола и минареты в Казани мирно сосуществуют веками
позитивная подпись Эклектика и толерантность: по соседству с золотыми куполами — шпили с полумесяцем.
Крышу Кул-Шарифа видно чуть ли не с другого конца города

А венчает архитектурный ансамбль гигантская мечеть-новодел.

Кул_Шариф разрушил миротворческий контингент Ивана Грозного. Восстановили уже при Шаймиеве

Большинство культовых сооружений (как Кул-Шариф) было уничтожено или личным составом Ивана Грозного, или злобными большевиками. После распада Союза пошло восстановление. Указом бывшего президента республики Шаймиева мечеть Кул-Шариф воссоздали в конце прошлого века.

Мечеть-новодел, восстановлена в конце прошлого века.

Выглядит нарядно, толпы вокруг себя собирает нешуточные.

Если когда-нибудь заедете в Казанский кремль (а сделать это нужно по-любому), не пропустите падающую башню Сююмбеки.

Наш ответ итальянцам: падающая башня Сююмбике.

До того как город занял миротворческий контингент Ивана Грозного, башня была мечетью, потом православным храмом. Поговаривают, что под ней захоронен некий благочестивый магометанин, и из его черепа бьет самый что ни на есть родник. Сочиняют, поди.

Утром в кремле немноголюдно. Потом народ заваливает огромными толпами

Как и везде, в Казани полно контрастов.

Казань - город контрастов: снимок сделан в 300 м от Кремля

В 300 м от Кремля — вот этакое гадство. Куча сооружений на реконструкции, город щедро обставлен строительными лесами.

Прелесть

С подпорченным чувством прекрасного выезжаем из Казани по гигантскому мосту через Вятку (ограничение 50, кругом камеры) и въезжаем в Чувашию.

Solaris в Чувашии: пейзажи там красивые, дороги ровные.

Дороги хоть и двухполосные, но шикарные. Постоянно встречаются уширения в виде третьей полосы, и право на обгон предоставляется то одной, то другой части потока. Самые резкие парни за раз умудряются обойти по 4-5 длинновозов.

По прямой Solaris мчит как надо: 130 км/ч набирает непринужденно

Наш Solaris 1,4 л (107 л.с.) всю дорогу от Казани до Н.Новгорода был молодцом: если не жалеть мотор и постоянно держать коленвал на 4-5 тысячах оборотов, то даже затяжные обгоны ему по зубам. Конечно, делать все надо с умом — не спорткар все-таки.

В горку с полной загрузкой и включенным кондиционером уже хуже: мотор приходится выкручивать буквально в звон, тяги и мощности катастрофически не хватает. Надо или пассажиров высаживать, или кондиционер выключать. А как его выключишь, если во время нашего визита на припеке было до +30?

Качество покрытия в Чувашии более чем достойное, на такой дороге Solaris неизменно радует высокой плавностью хода, низким уровнем шума и расхода топлива. У нас получилось 6 литров на сотню до въезда в Нижний.

Проезжаешь по такой разметке, и машина ходуном ходить начинает

«Лежачих полицейских» в Чувашии заменяет ребристая разметка на асфальте. При проезде по ней по всему кузову проходит мерзкий гул и сильная вибрация.

Вместо лежачих полицейских в Чувашии - ребристая разметка
негативная подпись Сомневаюсь, что такая мера действенная: она, скорее, давит водителям на совесть. Эту разметку хочется проскочить быстрее, а не затормозить перед ней.
Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи
позитивная подпись Преодолев пару участков строящейся дороги, въезжаем в столицу Приволжья, Нижний Новгород. Сразу на въезде — наконец-то приличная АЗС «Газпромнефть», на которой заливаемся на все деньги.

До этого старались заправляться только по большой нужде: многие АЗС в Татарстане доверия не внушают. Уже хотя бы своими названиями типа «У Салавата». Нет уж, спасибо. Я доеду еще чуть-чуть и зальюсь «У Рафика». А лучше потерплю и заправлюсь в приличном комплексе.

Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи

Ездить по Нижнему приятно. Местами, правда, трамвайные пути возвышаются над дорогой на добрые 10 см, ну да ничего, перескочим как-нибудь.
Поражает вежливость водителей: безоговорочно уступают дорогу, оттормозятся, если увидят, что тебе потребовалось срочно перестроиться, вежливо пропустят при выезде со двора.

Правда, это не относится к вездесущим «маршрутчикам» и их нижегородской разновидности: ПАЗисты. Этим хоть сейчас в ралли-рейд «Дакар» езжай: по местному проспекту Гагарина они наяривают похлеще Чагина с Сайнсом.

То, что они вытворяют со своими полуразвалившимися ПАЗиками, не поддается описанию: ускорение, торможение, переставка, опять беспричинное ускорение-торможение, пролет перекрестка на мигающий желтый со скоростью 90 км/ч, резкий поворот из крайнего левого через четыре ряда вправо, чтобы подобрать голосующего гражданина, затем опять ускорение, прыжок с трамплина в виде рельсов, более-менее удачное приземление — и к следующему «допу» за новыми пассажирами.

Надеюсь, им никогда не покажут, где у автобуса ручной тормоз. Они еще и полицейские развороты делать начнут, с них станется. Логика ПАЗистов чумовая: тормоза придумали трусы, зеркала заднего вида — лохи, а поворотники — удел неудачников.

Однажды довелось прокатиться в нижегородской маршрутке пассажиром. Вестибулярный аппарат сломался где-то к третьей остановке. Будете там проездом — держитесь по возможности дальше.

Страна восходящего Solaris: два Кремля и полицаи

Н.Новгород состоит из двух частей: верхней и нижней. Их соединяют четыре моста: самые популярные — старый, Канавинский, и новый — метромост. Еще есть Мызинский и Молитковский мосты. Но проще по Канавинскому — его легко найти. Как проедете по мосту, сразу увидите Кремль. Его трудно не заметить.

В местный кремль водят школьников. Приобщиться к истории, так сказать.

Кремль нижегородский набожен куда в меньшей степени, чем казанский. Церкви встречаются и там, но скромные, небольшие.

А вот и сам летчик Чкалов, родом он, кстати, из-под Нижнего.
позитивная подпись Нижегородский кремль в большей степени пешеходный, прогулочный, нежели казанский. Здесь нет такого числа музеев и разных сооружений, но много тихих аллей, небольших переулков и широких проспектов.
Цветочные клумбы в нижегородском кремле разбивают уже в апреле
позитивная подпись Уже с апреля на клумбы высаживают свежие цветы.
ГАЗ-66. Гордость отечественного военного автопрома

А под стенами Кремля располагается выставка техники времен Великой Отечественной войны.

Виды Нижнего Новгорода словами не описать. Это экстаз в чистом виде

Венчает все умопомрачительный вид Волги.

Виды Волги способны вызвать остановку дыхания

По Волге не торопясь плывут баржи с грузами.

Ради того, чтобы на это все полюбоваться, даже стоит преодолеть знаменитую Чкаловскую лестницу. Хотя это утомительно, да.

Легендарная Чкаловская лестница: высокая, длинная, но чертовски красивая

Остальные красоты Нижнего и Казани в нашем «Фоторепортаже», а разговор о пробеге продолжим завтра.

66.RU