Вот они, тонкости маркетинга: прошлое поколение «Акцента» у нас продавалось как Verna. Ценник был почти как у «Соляриса», но спрос — нулевой. «Верну» даже сняли с продажи в свое время.
А вот Solaris, наоборот, пошел. Да еще как! Первое место среди продаваемых иномарок, очереди на год и народная любовь.
|
---|
А всего-то лишь изменилась рыночная ситуация, исчезли из продажи все доступные иномарки, и в сегменте образовалась лакуна, которую надо было срочно заполнять. Hyundai подсуетились, слегка адаптировали под нас новое поколение Accent и радостно выкатили под лозунгом «Специально для России». |
Проверку мы ему устроили с пристрастием. Ну-ка, покажи, на что способен. Раз ты «специально для России». И повез он нас с Урала в Поволжье.
Вот уж воистину — все в сравнении познается. Пока ездишь внутри региона, кажется, что все плохо, дорог нет, власти гадкие, а бюджеты распиливаются. Приедешь к соседям — и дом родной начинаешь любить сразу. А свердловские дороги кажутся чисто немецкими автобанами! Потому выезжали мы по Московскому тракту, а вернулись по Moskauer Trasse, не иначе.
| |
---|---|
Хорошие дороги кончаются аккурат после пересечения границы с Пермским краем. Вот типичный пейзаж: яма по соседству с рытвиной, на заднем плане колдобина, впереди еще сотня ухабов, а на востоке всходит солнце. Живописно, черт возьми! Аж душа поет и пляшет! |
|
---|
Такое ощущение, что пермяки и соседние с ними удмурты о существовании хороших дорог знают только понаслышке, а про «капитальный ремонт» слышали только в московских и екатеринбургских новостях. |
|
---|
Целые отрезки преодолеваются внатяг, на первой передаче в режиме слалома: из ямы на ухаб, с него между двумя канавами в колдобину, а затем по колее через трамплин в новую яму, чтобы выскочить из нее и гнать дальше, по дорожке из лунных кратеров. |
| |
---|---|
Местами есть незначительные кусочки свежего асфальта, но в основном все как-то так. Если среди пермских дорожников есть офицеры, им бы надо того. Это самое. Ну, вы поняли. Чтоб все по чести и по совести. |
Добровольно уйти в отставку надо и дорожникам Кировской области. О ней слагают легенды, а про дороги в тех краях говорят не иначе, как с содроганием и слезами на глазах. Подлый GPS, как назло, повел нас именно через те места. Мы начали что-то подозревать, увидев вот такое предупреждение:
«В неудовлетворительном состоянии» — это они еще поскромничали. Пожеманничали слегка. Дороги там нет в принципе. Это даже не плохое покрытие — это земля до начала времен.
| |
---|---|
Динозаврам на такой «трассе» еще неплохо ходить, но Solaris явно не рассчитан на прыжки из ямы в яму и подскоки на трамплинах. |
|
---|
10 километров непрерывного кручения рулем в попытках объехать хотя бы процентов 30 ухабов приводят к боли в мышцах и суставах. Число пробоев подвески устаешь считать, а в голове только одна мысль: если сейчас проткнуть два колеса, то, в общем-то, кранты, пардон за грубый жаргонизм. О близости цивилизации речь там вообще не идет, тем более о доступности сотовой связи. |
| |
---|---|
Машина сдюжила, за что поздравления инженерам и российским рабочим завода Hyundai: наши дороги он и впрямь переносит стоически. Рычаги целы, сайлентблоки, втулки и рулевая рейка — тоже. Честно говоря, не ожидал. Особенно на последнем километре. |
|
---|
Вот, помнится, год назад известный персонаж на желтой «Ладе Калине» инспектировал трассу Чита – Хабаровск. В этом году предлагаем ему прокатиться в гости к губернатору Кировской области Никите Белых по местным трассам. |
|
---|
Оценить, так сказать, ноу-хау дорожного строительства да поговорить по душам перед выборами. |
|
---|
...модернизацией и даже нанотехнологиями. |
Кстати, наш Solaris рано вздохнул с облегчением, когда вырвался из этого ада. Проследовав еще километров 90 по указателям «Казань», мы увидели вот такую прелесть.
Это только в России такое возможно: десятки указаний на пункт назначения, а через сто километров последний, ключевой указатель. Своевременно. Раньше что — нельзя было повесить?
|
---|
Пришлось делать многокилометровый крюк через Удмуртию. Лучшая дорога на Казань — через Ижевск. |
|
---|
По пути туда дорога большей частью типа «бетонка», что не очень комфортно даже с достаточно мягкой подвеской. Зато долговечно и прочно. |
|
---|
Гаишников почти нет. Их успешно заменяют муляжи и отработавшие свое патрульные машины. Да и кого тут ловить, если на сто километров пути попадаются лишь немногочисленные убогие фуры да фермеры на «Жигулях» да «Нивах». |
|
---|
Уж лучше давить на совесть: вот такими арт-объектами в Удмуртии пугают автомобилистов. |
|
---|
А вокруг все так уныло и безжизненно настолько, что даже нефтяные вышки радуют. Они хоть как-то оживляют пустынный пейзаж. |
|
---|
Теперь что касается поведения «Соляриса» на разных типах покрытия. Он весьма комфортный, и это бесспорно. Без нужды не трясется, без необходимости не раскачивается. На мелких неровностях очень любит считывать рельеф и ретранслировать его на пассажиров — ни одного стыка не упустит! Ни малейшей кочки! Зато на ямах поглубже подвеска стойко держит удар и до пробоя смыкается редко. |
| |
---|---|
Пока скорость не переваливает за сотню, курсовая устойчивость радует. Колеса стоят ровно, подруливания не требуется. Но. Как только превышаешь порог в 100 км/ч, машина начинает рыскать. А если еще и ветер сбоку подует, то только и успевай ловить — настолько охотно Solaris спрыгивает с курса в разные стороны. |
До кучи есть у него одна врожденная болячка, о которой уже отозвались все коллеги. Корма очень любит раскачиваться на пологих волнах рельефа. Качает-качает — а потом ка-ак подпрыгнет! Я бы на месте инженеров Hyundai чуть «задубил» заднюю подвеску, поставил амортизаторы пожестче, чтобы снизить эту надоедливую раскачку. А то неприятно на скорости ощущать, как зад прямо-таки переставляется на волнах.
| |
---|---|
Рулевому управлению однозначно не хватает остроты: реакции довольно прогнозируемые, следование командам четкое, но все крайне неспешно. Порой хочется получить результат на поворот баранки чуть быстрее, особенно когда дело касается объезда одной ямы за другой. |
| |
---|---|
На дуге Solaris стоит как надо, в пределе чуть проскальзывая носом наружу поворота. А вот крены умопомрачительны: для седана такие завалы набок слишком велики, на мой взгляд. |
| |
---|---|
Теперь что касается комфорта внутреннего. Для бюджетной машины Solaris очень недурен. Более того, ощущается дороже, чем есть на самом деле. |
У него отменный, хоть и жесткий, пластик в салоне, очень качественная сборка — без зазоров и широких стыков. Печально, что сэкономили на материалах потолка: он то ли из папье-маше сделан, то ли из картона.
| |
---|---|
Вместо дверных ручек какие-то обрубки. Хотя,признаться, они удобнее, чем таковые в Logan. |
| |
---|---|
Регуляторы вращаются с приятным усилием, логика расположения не вызывает нареканий. Плюс есть приятные бонусы. |
| |
---|---|
Так, в дальней дороге сгодились сразу две розетки и 4 подстаканника. |
Плюс в центральном тоннеле есть вместительное углубление. В дорогих комплектациях можно заказать подлокотник, в котором тоже есть ящик. Но и имеющейся ниши хватает для разных предметов.
Бардачок тоже в меру широкий и глубокий. Жаль, в потемках найти что-то в его недрах ну очень трудно: нет подсветки. И не подведено охлаждение, что тоже не бывает лишним.
|
---|
Средний расход топлива колебался от 6 до 7,1 л/100 км на самых интенсивных участках. Для эксперимента мы залили на «Газпромнефти» не 95-й, как обычно, а рекомендованный заводом-изготовителем АИ-92. Хорошо идет и на нем: есть и эластичность, и тяга, и задорный подхват в среднем, и неплохое ускорение в верхнем диапазоне оборотов. |
|
---|
А дальше был Татарстан и первый эксцесс на дороге. Но о нем — завтра. |
По нашим дорогам в дальнобой только на джипах и больших минивэнах гонять.
Вместе с попой.
Гомосятина - не наш метод.
лопатой по мудям, как ты и говорил. Передам по возможности