Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Автопробег 66.ru: страна восходящего Solaris

16 мая 2011, 09:29
Так далеко в ходе тест-драйва мы еще не ездили: чтобы проверить новичка российского рынка, мы промахнули по дорогам нескольких регионов. Что стало с машиной и как она вынесла сии надругательства?

Вот они, тонкости маркетинга: прошлое поколение «Акцента» у нас продавалось как Verna. Ценник был почти как у «Соляриса», но спрос — нулевой. «Верну» даже сняли с продажи в свое время.

А вот Solaris, наоборот, пошел. Да еще как! Первое место среди продаваемых иномарок, очереди на год и народная любовь.

А всего-то лишь изменилась рыночная ситуация, исчезли из продажи все доступные иномарки, и в сегменте образовалась лакуна, которую надо было срочно заполнять. Hyundai подсуетились, слегка адаптировали под нас новое поколение Accent и радостно выкатили под лозунгом «Специально для России».

Проверку мы ему устроили с пристрастием. Ну-ка, покажи, на что способен. Раз ты «специально для России». И повез он нас с Урала в Поволжье.

Вот уж воистину — все в сравнении познается. Пока ездишь внутри региона, кажется, что все плохо, дорог нет, власти гадкие, а бюджеты распиливаются. Приедешь к соседям — и дом родной начинаешь любить сразу. А свердловские дороги кажутся чисто немецкими автобанами! Потому выезжали мы по Московскому тракту, а вернулись по Moskauer Trasse, не иначе.

негативная подпись Хорошие дороги кончаются аккурат после пересечения границы с Пермским краем. Вот типичный пейзаж: яма по соседству с рытвиной, на заднем плане колдобина, впереди еще сотня ухабов, а на востоке всходит солнце. Живописно, черт возьми! Аж душа поет и пляшет!

Такое ощущение, что пермяки и соседние с ними удмурты о существовании хороших дорог знают только понаслышке, а про «капитальный ремонт» слышали только в московских и екатеринбургских новостях.

Целые отрезки преодолеваются внатяг, на первой передаче в режиме слалома: из ямы на ухаб, с него между двумя канавами в колдобину, а затем по колее через трамплин в новую яму, чтобы выскочить из нее и гнать дальше, по дорожке из лунных кратеров.

позитивная подпись Местами есть незначительные кусочки свежего асфальта, но в основном все как-то так. Если среди пермских дорожников есть офицеры, им бы надо того. Это самое. Ну, вы поняли. Чтоб все по чести и по совести.

Добровольно уйти в отставку надо и дорожникам Кировской области. О ней слагают легенды, а про дороги в тех краях говорят не иначе, как с содроганием и слезами на глазах. Подлый GPS, как назло, повел нас именно через те места. Мы начали что-то подозревать, увидев вот такое предупреждение:

«В неудовлетворительном состоянии» — это они еще поскромничали. Пожеманничали слегка. Дороги там нет в принципе. Это даже не плохое покрытие — это земля до начала времен.

негативная подпись Динозаврам на такой «трассе» еще неплохо ходить, но Solaris явно не рассчитан на прыжки из ямы в яму и подскоки на трамплинах.

10 километров непрерывного кручения рулем в попытках объехать хотя бы процентов 30 ухабов приводят к боли в мышцах и суставах. Число пробоев подвески устаешь считать, а в голове только одна мысль: если сейчас проткнуть два колеса, то, в общем-то, кранты, пардон за грубый жаргонизм. О близости цивилизации речь там вообще не идет, тем более о доступности сотовой связи.

негативная подпись Машина сдюжила, за что поздравления инженерам и российским рабочим завода Hyundai: наши дороги он и впрямь переносит стоически. Рычаги целы, сайлентблоки, втулки и рулевая рейка — тоже. Честно говоря, не ожидал. Особенно на последнем километре.

Вот, помнится, год назад известный персонаж на желтой «Ладе Калине» инспектировал трассу Чита – Хабаровск. В этом году предлагаем ему прокатиться в гости к губернатору Кировской области Никите Белых по местным трассам.

Оценить, так сказать, ноу-хау дорожного строительства да поговорить по душам перед выборами.
Посмотреть на Россию в разрезе. С ее инновациями...

...модернизацией и даже нанотехнологиями.

Кстати, наш Solaris рано вздохнул с облегчением, когда вырвался из этого ада. Проследовав еще километров 90 по указателям «Казань», мы увидели вот такую прелесть.

Это только в России такое возможно: десятки указаний на пункт назначения, а через сто километров последний, ключевой указатель. Своевременно. Раньше что — нельзя было повесить?

Пришлось делать многокилометровый крюк через Удмуртию. Лучшая дорога на Казань — через Ижевск.

По пути туда дорога большей частью типа «бетонка», что не очень комфортно даже с достаточно мягкой подвеской. Зато долговечно и прочно.

Гаишников почти нет. Их успешно заменяют муляжи и отработавшие свое патрульные машины. Да и кого тут ловить, если на сто километров пути попадаются лишь немногочисленные убогие фуры да фермеры на «Жигулях» да «Нивах».

Уж лучше давить на совесть: вот такими арт-объектами в Удмуртии пугают автомобилистов.

А вокруг все так уныло и безжизненно настолько, что даже нефтяные вышки радуют. Они хоть как-то оживляют пустынный пейзаж.

Теперь что касается поведения «Соляриса» на разных типах покрытия. Он весьма комфортный, и это бесспорно. Без нужды не трясется, без необходимости не раскачивается. На мелких неровностях очень любит считывать рельеф и ретранслировать его на пассажиров — ни одного стыка не упустит! Ни малейшей кочки! Зато на ямах поглубже подвеска стойко держит удар и до пробоя смыкается редко.

негативная подпись Пока скорость не переваливает за сотню, курсовая устойчивость радует. Колеса стоят ровно, подруливания не требуется. Но. Как только превышаешь порог в 100 км/ч, машина начинает рыскать. А если еще и ветер сбоку подует, то только и успевай ловить — настолько охотно Solaris спрыгивает с курса в разные стороны.

До кучи есть у него одна врожденная болячка, о которой уже отозвались все коллеги. Корма очень любит раскачиваться на пологих волнах рельефа. Качает-качает — а потом ка-ак подпрыгнет! Я бы на месте инженеров Hyundai чуть «задубил» заднюю подвеску, поставил амортизаторы пожестче, чтобы снизить эту надоедливую раскачку. А то неприятно на скорости ощущать, как зад прямо-таки переставляется на волнах.

негативная подпись Рулевому управлению однозначно не хватает остроты: реакции довольно прогнозируемые, следование командам четкое, но все крайне неспешно. Порой хочется получить результат на поворот баранки чуть быстрее, особенно когда дело касается объезда одной ямы за другой.
позитивная подпись На дуге Solaris стоит как надо, в пределе чуть проскальзывая носом наружу поворота. А вот крены умопомрачительны: для седана такие завалы набок слишком велики, на мой взгляд.
позитивная подпись Теперь что касается комфорта внутреннего. Для бюджетной машины Solaris очень недурен. Более того, ощущается дороже, чем есть на самом деле.

У него отменный, хоть и жесткий, пластик в салоне, очень качественная сборка — без зазоров и широких стыков. Печально, что сэкономили на материалах потолка: он то ли из папье-маше сделан, то ли из картона.

негативная подпись Вместо дверных ручек какие-то обрубки. Хотя,признаться, они удобнее, чем таковые в Logan.
позитивная подпись Регуляторы вращаются с приятным усилием, логика расположения не вызывает нареканий. Плюс есть приятные бонусы.
позитивная подпись Так, в дальней дороге сгодились сразу две розетки и 4 подстаканника.

Плюс в центральном тоннеле есть вместительное углубление. В дорогих комплектациях можно заказать подлокотник, в котором тоже есть ящик. Но и имеющейся ниши хватает для разных предметов.

Бардачок тоже в меру широкий и глубокий. Жаль, в потемках найти что-то в его недрах ну очень трудно: нет подсветки. И не подведено охлаждение, что тоже не бывает лишним.

Средний расход топлива колебался от 6 до 7,1 л/100 км на самых интенсивных участках. Для эксперимента мы залили на «Газпромнефти» не 95-й, как обычно, а рекомендованный заводом-изготовителем АИ-92. Хорошо идет и на нем: есть и эластичность, и тяга, и задорный подхват в среднем, и неплохое ускорение в верхнем диапазоне оборотов.

А дальше был Татарстан и первый эксцесс на дороге. Но о нем — завтра.