Несмотря на все достоинства Skoda Superb далеко не лидер продаж. За прошлый год в России продано 2207 этих автомобилей, в итоге — седьмое место в классе E+. До «Тойоты» Camry, которую Superb так или иначе обставляет во всех тестах, ой как далеко. Владельцами Camry в прошлом году стали 16149 россиян.
Очевидно, что Superb-универсал не сделает ощутимой прибавки к продажам. У нас этот тип кузова любят разве что в вариантах кроссовера и внедорожника, но сам факт существования такого супербольшого «Суперба» уже интересен!
![]() |
---|
Свои универсалы Skoda традиционно обозначает немецким, но привычным для русского уха еще со времен ИЖ-2125 (который, кстати, являлся хетчбэком) словом — Combi. |
Superb Combi в тест-драйве у дилеров не найти. Более того, владелец данного автомобиля говорит, что, судя по отзывам на форуме владельцев «Шкоды», он едва ли не единственный в городе обладатель такого универсала! Легко верится, учитывая, что живьем лично мы увидели флагманский Combi впервые.
Получается этакий эксклюзив от массового бренда. Владелец автомобиля сим фактом доволен. Он вообще человек неординарный и очень интересный.
Согласитесь, в то время как большинство наших сограждан предпочитают автомобили черного или, скажем, неувядающего серебристого цвета и вообще марки Toyota (так потом продать легче), для того чтобы заказать большой вишневый чешский универсал с былым салоном, нужна определенная смелость!
![]() |
---|
Спереди «универсальность» выдают только серебристые релинги. |
![]() |
---|
Оформление задней части, как и на седане-хетчбэке, по-прежнему уступает в агрессивности злобному прищуру линзованных фар передка. Но фирменные шкодовские С-образные фонари с «огранкой» в этом случае смотрятся лаконичней эллипсов обычного «Суперба». Пара «двустволок» выпускной системы намекает, что перед нами горячий универсал. |
Если просто Superb предлагает, в зависимости от трансформации багажного отделения, 565−1670 литров полезного объема, то у Combi эти цифры еще более внушительные: 603 и 1835 литров соответственно. Превзойти по объему багажника Superb Combi смог лишь американец Chrysler 300C Touring
Сравним Superb Combi с американскими универсалами и пропорциями. Особенно если припомнить большие дорожные крейсеры
Однако если приглядеться к деталям, чувствуется европейский дух. Более пристальное рассмотрение выдает и гены родственников по концерну.
![]() |
---|
Porsche Cayenne в 957-кузове? |
Пятая дверь Combi, в отличие от седана-хетчбэка, вполне обычная — одностворчатая. Но чехи не забыли, что этот универсал флагманский. Потому дверь — с электроприводом, а багажник имеет множество приятных мелочей.
![]() |
---|
Шторка с двухстадийными фиксаторами, съемный плафон-фонарик, двойной пол с направляющими для специальной перегородки, фиксирующей груз. Разумеется, как и на обычном «Супербе», есть люк для длинномерных грузов, крючки для пакетов с покупками, а также дополнительные ниши в боковых стенках. Но в отличие от седана-хетчбэка при трансформации здесь вперед откидываются и подушки задних сидений, а не только спинки, к тому же пол получается ровный. Ура, спать можно. |
Благодаря длинной крыше универсала места над головами задних пассажиров стало еще больше, а запаса для ног «Супербу» всегда было не занимать. При сложенных задних креслах этот запас оборачивается еще и длинной грузовой платформой.
![]() |
---|
Подогрев задних сидений, воздуховоды в средних стойках кузова, часы и забортный термометр на центральном боксе, солнцезащитные шторки, дополнительно можно еще заказать коврики с подставками для ног. Вот только центральный тоннель под кардан для полноприводных версий превращает задний диван в двухместный. Обидно, особенно если учитывать, что «Супербы» со всеми ведущими колесами в Россию больше не возят. |
На водительском месте о том, что ты за рулем «Суперба» Combi, может напомнить разве что салонное зеркало заднего вида да индикация парктроника. Но это пока не выехал на дорогу; по технической начинке Combi тоже в определенной степени эксклюзивен.
![]() |
---|
Специалисты, ответственные за программное обеспечение, не поленились «нарисовать» именно универсал. |
![]() |
---|
Пришлось докупить резиновые коврики, так как штатные текстильные — тоже белого цвета. |
Под капотом универсала двухлитровый бензиновый мотор мощностью 200 л. с. В модельном ряду «Шкоды» для российского рынка такой есть только у «Октавии» RS. По сравнению с 1.8 TSI (152 л. с.), который стоит на обычном «Супербе», прибавка в мощности существенная. Крутящий момент вырос не так сильно — 30 Ньютон, что в итоге составило 280 Н. м.
Однако этот прирост тяги потребовал установки
![]() |
---|
6-ступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями работает мягче своей младшей сестры. По плавности переключений эта коробка схожа с PowerShift, которую устанавливают на Mondeo. |
Что удивительно: двухлитровый Combi тяжелее своего 1.8-литрового брата седана всего на 39 килограмм! Так что при старте с места он отыгрывает 0,9 секунды у машины с DSG и ровно секунду у «Суперба» с механикой.
А вот приобрести Superb Combi с механической КПП не получится. Для нашего рынка универсал предлагается только с одной коробкой, одним мотором и в одной комплектации.
![]() |
---|
В чистом поле боковой сенсор предлагаемого за доплату ассистента парковки не видит препятствий, но на всякий случай показывает, что свободных мест на стоянке нет. |
Неосторожное нажатие на педаль газа — и передние колеса срываются в небольшую пробуксовку даже на сухом асфальте. Трэкшн-контроль молчит. Но дальнейшее ускорение стабильное, причем если «Супербу» 1.8 TSI DSG за разгон можно поставить 5, то Combi — 5 с плюсом. Все так же, только еще плавней и еще напористей!
А вот плавность хода, несмотря на пусть и небольшую, но прибавку в массе и установку дополнительных резинометаллических элементов между задним подрамником и кузовом, не изменилась.
![]() |
---|
Жестковатая подвеска все так же считывает с дорожного полотна большую часть неровностей. И все так же позволяет проходить повороты, в том числе и S-образные, без лишних кренов и раскачки. |
Так что четыре выхлопные трубы, несмотря на то, что цилиндров тоже всего четыре, чехи установили на Combi не зря. Универсал действительно горяч. Держась за кожаный трехспицевый руль, наливающийся реактивным усилием в каждом вираже, забываешь, что управляешь полуторатонным автомобилем длиной под пять метров.
Каждое нажатие на акселератор сопровождается мгновенным откликом, коробка, несмотря на меньшее количество ступеней, также быстра в переключениях передач и адекватна в их выборе. Спортивный режим понадобился только при движении по полю для максимального ускорения с целью создания «дымовой завесы».
![]() |
---|
Здесь тоже чувствуется «кайеновость». |
Подводя итог, стоит отметить, что Superb Combi не только полностью оправдывает ожидания от нынешнего бренда Skoda, но и по некоторым параметрам превосходит Superb «классический». Качественный, добротный и красивый автомобиль. А главное — редкий. И наверняка таким и останется. Ведь даже у младшей «Октавии» на универсалы приходится только 10% продаж.
![]() |
---|
Паспортный городской расход топлива 10,7 литра. Бортовой компьютер выдал 11,6. |
Цены на Superb начинаются с 899 000 рублей за 1,8 TSI с механической КПП в комплектации Comfort. Самый дорогой — седан-хетчбэк с двухлитровым
Superb Combi предлагается в единственной комплектации Elegance Plus, которая включает:
двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, ESP, включая MSR, EDS, HBA, би-ксеноновые адаптивные фары, датчик дождя, систему доступа без ключа, обивку сидений Alcantara, электрорегулировку передних сидений с памятью, индикатор давления в шинах и многое другое. Цена 1 349 000 рублей.

Skoda Superb Combi | |
---|---|
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | |
Рабочий объем, см³ | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | |
Привод | передний |
Коробка передач | 6-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 234 |
Время разгона 0-100 км/ч, с. | 7,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4838 |
ширина | 1817 |
высота | 1510 |
колесная база | 2761 |
дорожный просвет, в скобках пакет для плохих дорог | |
Снаряженная масса, кг | 1569 |
Шины | |
Объем багажника, л | |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10,7 |
загородный цикл | 6,4 |
смешанный цикл | 8,0 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
![]() |
---|
Текст: Константин Георге |
Зачем покупать такое длинное коромысло, с огромными свесами, без полного привода, низкое. Для русской действительности лучше джипы.
Теперь о багажнике. Шкода, конечно, тут в выйгрыше: 603 л. против 470 л. С другой стороны, у Tiguan'а объем багажника такой же, как и у седана/универсала Ford Focus. А я что-то не слышал вопли владельцев Фокуса по типу "Маловато будет!")
Если же все-таки объемы Суперба не дают покоя, то можно заглянуть в багажник к Suzuki Grand Vitara - 758 литров. Главное, не перепутать Suzuki со Skoda Yeti, которая на своем горбе согласна перевезти всего лишь 400 литров((
Вобщем, что я хотел сказать. Суперб хорошая, интересная машина, обладающая множеством достоинств. Но у нас она "не идет", поскольку при одинаковой цене наши люди готовы поступиться комфортом и большим багажником ради шильдика 4WD и повышенного клиренса.
Джип нужен для солидности :)
Джип нужен для комфорта. Большие колеса, большие ходы подвесок.