Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Skoda Superb Combi: Массовый эксклюзив

11 мая 2011, 14:59
Как ни велик багажник обычного «Суперба», проведенные в свое время маркетинговые исследования показали, что европейцы не прочь приобрести этот автомобиль и с кузовом «универсал».

Несмотря на все достоинства Skoda Superb далеко не лидер продаж. За прошлый год в России продано 2207 этих автомобилей, в итоге — седьмое место в классе E+. До «Тойоты» Camry, которую Superb так или иначе обставляет во всех тестах, ой как далеко. Владельцами Camry в прошлом году стали 16149 россиян.

Очевидно, что Superb-универсал не сделает ощутимой прибавки к продажам. У нас этот тип кузова любят разве что в вариантах кроссовера и внедорожника, но сам факт существования такого супербольшого «Суперба» уже интересен!

Свои универсалы Skoda традиционно обозначает немецким, но привычным для русского уха еще со времен ИЖ-2125 (который, кстати, являлся хетчбэком) словом — Combi.

Superb Combi в тест-драйве у дилеров не найти. Более того, владелец данного автомобиля говорит, что, судя по отзывам на форуме владельцев «Шкоды», он едва ли не единственный в городе обладатель такого универсала! Легко верится, учитывая, что живьем лично мы увидели флагманский Combi впервые.

Получается этакий эксклюзив от массового бренда. Владелец автомобиля сим фактом доволен. Он вообще человек неординарный и очень интересный.

Согласитесь, в то время как большинство наших сограждан предпочитают автомобили черного или, скажем, неувядающего серебристого цвета и вообще марки Toyota (так потом продать легче), для того чтобы заказать большой вишневый чешский универсал с былым салоном, нужна определенная смелость!

Спереди «универсальность» выдают только серебристые релинги.

Оформление задней части, как и на седане-хетчбэке, по-прежнему уступает в агрессивности злобному прищуру линзованных фар передка. Но фирменные шкодовские С-образные фонари с «огранкой» в этом случае смотрятся лаконичней эллипсов обычного «Суперба». Пара «двустволок» выпускной системы намекает, что перед нами горячий универсал.

Если просто Superb предлагает, в зависимости от трансформации багажного отделения, 565−1670 литров полезного объема, то у Combi эти цифры еще более внушительные: 603 и 1835 литров соответственно. Превзойти по объему багажника Superb Combi смог лишь американец Chrysler 300C Touring (630-2026), но сегодня в России из «Крайслеров» продается только минивэн Grand Voyager. Так что чешская машина — рекордсмен.

Сравним Superb Combi с американскими универсалами и пропорциями. Особенно если припомнить большие дорожные крейсеры 90-х годов, скажем, какой-нибудь Oldsmobile Custom Cruiser, тогда американцы еще не увлекались чересчур рубленными формами. Свесы «Суперба», конечно, короче, но все же.

Однако если приглядеться к деталям, чувствуется европейский дух. Более пристальное рассмотрение выдает и гены родственников по концерну.

Porsche Cayenne в 957-кузове?

Пятая дверь Combi, в отличие от седана-хетчбэка, вполне обычная — одностворчатая. Но чехи не забыли, что этот универсал флагманский. Потому дверь — с электроприводом, а багажник имеет множество приятных мелочей.

Шторка с двухстадийными фиксаторами, съемный плафон-фонарик, двойной пол с направляющими для специальной перегородки, фиксирующей груз. Разумеется, как и на обычном «Супербе», есть люк для длинномерных грузов, крючки для пакетов с покупками, а также дополнительные ниши в боковых стенках. Но в отличие от седана-хетчбэка при трансформации здесь вперед откидываются и подушки задних сидений, а не только спинки, к тому же пол получается ровный. Ура, спать можно.

Благодаря длинной крыше универсала места над головами задних пассажиров стало еще больше, а запаса для ног «Супербу» всегда было не занимать. При сложенных задних креслах этот запас оборачивается еще и длинной грузовой платформой.

Подогрев задних сидений, воздуховоды в средних стойках кузова, часы и забортный термометр на центральном боксе, солнцезащитные шторки, дополнительно можно еще заказать коврики с подставками для ног. Вот только центральный тоннель под кардан для полноприводных версий превращает задний диван в двухместный. Обидно, особенно если учитывать, что «Супербы» со всеми ведущими колесами в Россию больше не возят.

На водительском месте о том, что ты за рулем «Суперба» Combi, может напомнить разве что салонное зеркало заднего вида да индикация парктроника. Но это пока не выехал на дорогу; по технической начинке Combi тоже в определенной степени эксклюзивен.

Специалисты, ответственные за программное обеспечение, не поленились «нарисовать» именно универсал.

Пришлось докупить резиновые коврики, так как штатные текстильные — тоже белого цвета.

Под капотом универсала двухлитровый бензиновый мотор мощностью 200 л. с. В модельном ряду «Шкоды» для российского рынка такой есть только у «Октавии» RS. По сравнению с 1.8 TSI (152 л. с.), который стоит на обычном «Супербе», прибавка в мощности существенная. Крутящий момент вырос не так сильно — 30 Ньютон, что в итоге составило 280 Н. м.

Однако этот прирост тяги потребовал установки 6-ступенчатой коробки DSG со сцеплениями, работающими в масляной ванне, вместо 7-ступенчатой с сухими дисками, для которой 250 Н. м. — предел.

6-ступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями работает мягче своей младшей сестры. По плавности переключений эта коробка схожа с PowerShift, которую устанавливают на Mondeo.

Что удивительно: двухлитровый Combi тяжелее своего 1.8-литрового брата седана всего на 39 килограмм! Так что при старте с места он отыгрывает 0,9 секунды у машины с DSG и ровно секунду у «Суперба» с механикой.

А вот приобрести Superb Combi с механической КПП не получится. Для нашего рынка универсал предлагается только с одной коробкой, одним мотором и в одной комплектации.

В чистом поле боковой сенсор предлагаемого за доплату ассистента парковки не видит препятствий, но на всякий случай показывает, что свободных мест на стоянке нет.

Неосторожное нажатие на педаль газа — и передние колеса срываются в небольшую пробуксовку даже на сухом асфальте. Трэкшн-контроль молчит. Но дальнейшее ускорение стабильное, причем если «Супербу» 1.8 TSI DSG за разгон можно поставить 5, то Combi — 5 с плюсом. Все так же, только еще плавней и еще напористей!

А вот плавность хода, несмотря на пусть и небольшую, но прибавку в массе и установку дополнительных резинометаллических элементов между задним подрамником и кузовом, не изменилась.

Жестковатая подвеска все так же считывает с дорожного полотна большую часть неровностей. И все так же позволяет проходить повороты, в том числе и S-образные, без лишних кренов и раскачки.

Так что четыре выхлопные трубы, несмотря на то, что цилиндров тоже всего четыре, чехи установили на Combi не зря. Универсал действительно горяч. Держась за кожаный трехспицевый руль, наливающийся реактивным усилием в каждом вираже, забываешь, что управляешь полуторатонным автомобилем длиной под пять метров.

Каждое нажатие на акселератор сопровождается мгновенным откликом, коробка, несмотря на меньшее количество ступеней, также быстра в переключениях передач и адекватна в их выборе. Спортивный режим понадобился только при движении по полю для максимального ускорения с целью создания «дымовой завесы».

Здесь тоже чувствуется «кайеновость».

Подводя итог, стоит отметить, что Superb Combi не только полностью оправдывает ожидания от нынешнего бренда Skoda, но и по некоторым параметрам превосходит Superb «классический». Качественный, добротный и красивый автомобиль. А главное — редкий. И наверняка таким и останется. Ведь даже у младшей «Октавии» на универсалы приходится только 10% продаж.

Паспортный городской расход топлива 10,7 литра. Бортовой компьютер выдал 11,6.

Цены на Superb начинаются с 899 000 рублей за 1,8 TSI с механической КПП в комплектации Comfort. Самый дорогой — седан-хетчбэк с двухлитровым 140-сильным мотором, коробкой DSG и в комплектации Elegance. Его цена 1 154 000 рублей.

Superb Combi предлагается в единственной комплектации Elegance Plus, которая включает:
двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, ESP, включая MSR, EDS, HBA, би-ксеноновые адаптивные фары, датчик дождя, систему доступа без ключа, обивку сидений Alcantara, электрорегулировку передних сидений с памятью, индикатор давления в шинах и многое другое. Цена 1 349 000 рублей.

Skoda Superb Combi
Двигатель бензиновый, с непосредственным
впрыском и турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1984
Макс. мощность, л.с./об./мин. 200/5100
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 280/1700-5000
Привод передний
Коробка передач 6-ступенчатая роботизированная
с двумя сцеплениями
Передняя подвеска независимая, пружинная,
McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 234
Время разгона 0-100 км/ч, с. 7,9
Размеры, мм
длина 4838
ширина 1817
высота 1510
колесная база 2761
дорожный просвет,
в скобках пакет для плохих дорог
141 (158)
Снаряженная масса, кг 1569
Шины 205/55 R16
Объем багажника, л 603-1835
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,7
загородный цикл 6,4
смешанный цикл 8,0
Емкость топливного бака, л 60

Текст: Константин Георге
Фото: Николай Ковалевский
За автомобиль для теста благодарим его владельца — Павла Борисовича.