Раздел Авто
14 января 2011, 12:16

Toyota Verso: автобус в миниатюре

Сегодня утюжим уральские трассы и тракты на семейном универсале Toyota Verso.

Может быть, примерные семьянины со мной поспорят, но автомобиль для обширной «фамилии» должен быть не броским (не по клубам же в нем пижонить) и одновременно не слишком унылым.



По-моему, Toyota с этой задачей раз от раза справляется. Verso выглядит лаконично, но дружелюбно. Основательно и недешево. Компромиссно, но адекватно семейному автомобилю повышенной вместимости. В самый раз, в общем.


Легкий морозец, мягкий снег под колесами нашего Verso вздымается снежной пылью, перекрывая обзор идущим за нами машинам.

В остальном удобно: салон у Toyota Verso внутри гигантский. Можно расправить плечи, вальяжно откинуться на заднем диване, протянуть ноги, устроиться поудобнее за счет изменяемого наклона спинки…
Весьма вальяжно, по-домашнему уютно.

Трансформация салона впечатляет: за спинкой третьего ряда места остается совсем немного, но если сложить все кресла, получится ровная, длинная, высокая и широкая грузовая платформа.
Погрузочная высота при этом будет небольшая, а бортик отсутствует — пол ровный. Так что даже средних габаритов стиральную машину сюда уложить можно запросто.

На прямой — кайф: ровно, устойчиво, стабильно.
Руль не дергается, машина стоит, как на рельсах, внутри слышен только шум покрышек.

Но. Система стабилизации излишне чуткая. Малейшие скольжения кормы давит бескомпромиссно.

Вариатор знаком по другим моделям марки. Логика работы та же: он то перелистывает одну передачу за другой, то зависает на первой скорости и не думает включать повышенную даже принудительно, подрулевым лепестком! А обороты ревут где-то на уровне 5 000…
При спокойной езде переключает виртуальные передачи плавно, разгон получается ровным, без огонька. Ручной режим особой пользы не несет: коробка все равно перескакивает туда, куда хочет и когда хочет.


Мотор 1,8 л, вариатор — не самое экономичное сочетание для тяжелой машины.
Но расход топлива по итогам трех часов заездов по снегопаду оказался небольшим: чуть больше 11 литров на сотню.

Потому и впечатления от машины получились какими-то неровными: с одной стороны, топливная экономичность, хороший акустический и ездовой комфорт вкупе с бесконечным салоном и бездонным багажником, с другой - нервное поведением системы стабилизации и взбалмошный вариатор.

Характеристики Toyota Verso
Тип двигателя Бензиновый, 16-клапанный
Число цилиндров 4
Рабочий объем, л 1,6/1,8
Мощность / крутящий момент,
л.с. / нМ
132 (147) / 160 (180)
Коробка передач МКПП / вариатор
Передняя подвеска независимая МакФерсон,
со стабилизатором
поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Максимальная скорость, км/ч 185 / 190
Время разгона от 0 до 100 км/ч 10,4 / 11,7
Расход топлива
город / загород / смешанный
8,9 / 6 / 7,1
Габариты д / ш / в, мм 4440 / 1790 / 1620
Шины 205/60 R16 и 215/55 R17

+ Просторный салон, гигантский багажник, практичность
Истеричная система стабилизации, неровная работа вариатора

Благодарим «Тойота Центр Екатеринбург Запад» за предоставленный автомобиль

Автор: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский