Знакомство как-то не задалось: за поворот не со своей полосы был остановлен ИДПС. Погрозив пальцем и вынеся предупреждение, инспектор стал живо интересоваться обновленной Corolla.
Оказывается, у него такая же, только без фейслифтинга. Мы терпеливо объяснили ему про две новые опции, подретушированные фары и АКПП.
![]() |
---|
Хромированную облицовку фальшрадиаторной решетки он и сам заметил |
Cписок изменений не поражает, хотя отдельные элементы напрашивались в эту машину давно. Снаружи в глаза бросается, прежде всего, не лицевая часть, а измененная задняя.
![]() | |
---|---|
![]() | «Кружочки» внутри фонарей изрядно оживляют приевшийся за три года экстерьер |
![]() |
---|
Добавилась камера заднего вида. Все по-взрослому: есть «разметка», электроника прочерчивает траекторию парковки, изображение контрастное и четкое |
Но самое приятное то, что на смену своенравному и истеричному «роботу» пришел «автомат».
![]() |
---|
Простенький, четырехступенчатый. Но это все же лучше, чем было: АКПП хотя бы передачи переключает, а не скачет от одной ступени к другой снизу вверх и сверху вниз по непонятному алгоритму |
Половина теста проходила в погоне за фотографом на Citroen C4 (1.6 л, АКПП). Мотор в красной зоне, постоянный overboost, но…
![]() | |
---|---|
![]() | Не могу я его догнать! Откликается на газ машинка с паузой, при кикдауне размеренно «считает» до трех, после чего неспешно ускоряется. А ведь под капотом стоит самый мощный для Corolla мотор: 1,6л, 124 л.с. |
![]() | |
---|---|
![]() | Хорошо, что наши «салочки» почти не сказались на расходе топлива: когда подъехали заправиться на уже проверенную АЗС «Газпромнефть», бортовой компьютер показал средний расход всего в 11 литров. |
Вообще, в Toyota должны пересмотреть свое отношение к трансмиссиям и сделать еще один фейслифтинг. На этот раз АКПП пусть или уберут вообще, или заменят на вариатор собственного производства. Неплохая ведь коробка, почему бы ее сюда не воткнуть?
![]() | |
---|---|
![]() | Зато как Corolla рулится! Как изолирует тебя от неровностей! Как ловко и четко она поворачивает! |

За прохождение виражей на грани и наперекор готов простить ей даже нелепый автомат из серии «Привет, 80е!»
![]() | |
---|---|
![]() | Асфальт сырой, дождь то и дело портит картинку. Да что там картинка — ездить по сырому асфальту небезопасно. А Corolla знай себе поворачивает, четко повинуясь командам «рулевого» |
Ни сносов, ни опасных скольжений: резина Yokohama и грамотные настройки шасси везут Corolla на все сто.

Торможение под стать динамике разгона: неуверенное и довольно длинное. Временами на педаль интуитивно приходилось жать изо всех сил, чтобы машина замедлялась более эффективно.
![]() | |
---|---|
![]() | Плавностью хода Corolla не обделена. Идет довольно ровно и деликатно, плотной подвеской отбиваясь от выбоин на асфальте. Правда, стыки не любит и мелкие неровности: начинает потряхивать |
Шумоизоляция не безупречна: не слышно колесных арок, не слышно шума покрышек, а вот неровный гул мотора в салон проникает – особенно на высоких оборотах.
Про Toyota Corolla сложно сказать что-либо еще.
![]() |
---|
Про нее вообще трудно говорить: серенький простой седан, не лучше и не хуже многих |
У него есть сидения, рулевое колесо и багажник. Тем не менее, популярности Corolla могут позавидовать одноклассники от всех конкурентов.
![]() |
---|
Странное дело. Вот верни я машину в автосалон всего на час пораньше — пел бы ей сейчас дифирамбы. Дюже понравилось. Но нет |
Напоследок решил еще промахнуть по окрестностям города, вдумчиво прислушиваясь к ощущениям. Первоначальное удовлетворение сменилось расстройством, мнение в итоге слегка скорректировал.
Oна неровная: пока радует одно, огорчает второе, третье приводит в восторг, от четвертого отмахиваешься, пятому улыбаешься.
![]() | |
---|---|
![]() | Удобнейшее кресло водителя оттеняет тесный задний диван, отменную управляемость портит медленный разгон, а функциональный мультируль с кнопками нивелируется пестрой центральной консолью с мириадами кнопок, разобраться в которых непросто хоть со второго, хоть с третьего раза. |
Несмотря на это Corolla была и остается горячо любимой и желанной для екатеринбургского покупателя. Странная любовь. Мистическая.
Даже тормознувший нас инспектор ДПС серьезно задумался над сменой своей Toyota Corolla (2008 г) на Toyota Corolla FL (2010 г). Особенно ему понравилась камера заднего вида и новые фонари. Ценник в 800 с лишним тысяч за топовую комплектацию стража дорожного порядка отчего-то не смутил.
![]() |
---|
Автомобиль на тест предоставлен салоном Тойота Центр Екатеринбург Восток |
Toyota Corolla: технические характеристики
Toyota Corolla | |||
Комплектация | Комфорт | Комфорт Плюс МКП | Комфорт Плюс АКП, Элеганс, Престиж |
Кузов/габаритные размеры | |||
Длина (мм) | 4545 | ||
Ширина (мм) | 1760 | ||
Высота (мм) | 1470 | ||
Колесная база (мм) | 2600 | ||
Колея передних колес (мм) | 1535 | 1525 | |
Колея задних колес (мм) | 1535 | 1520 | |
Передний свес (мм) | 935 | ||
Задний свес (мм) | 1010 | ||
Дорожный просвет (мм) | 150 | ||
Коэффициент лобового сопротивления (Cd) | 0.28 | ||
Внутренние размеры и объемы | |||
Длина салона (мм) | 1915 | ||
Ширина салона (мм) | 1450 | ||
Высота салона (мм) | 1195 | ||
Объем багажного отделения (л) | 450 | ||
Емкость топливного бака (л) | 55 | ||
Масса | |||
Снаряженная масса (кг) (с водителем) | 1300-1380 | ||
Максимальная масса автомобиля (кг) | 1735-1760 | ||
– переднюю ось | 885-915 | ||
– заднюю ось | 840-905 | ||
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) | 450 | ||
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) | 1000 | 1300 | 1200 |
Двигатель | |||
Код двигателей | 1NR-FE | 1ZR-FE | |
Рабочий объем (см3) | 1329 | 1598 | |
Клапанный механизм | DOHC, 16-ти клапанный Dual VVT-i | ||
Тип топлива | бензин с октановым числом 95 и выше | ||
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | ||
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) | 72.5х80.5 | 80.5x78.5 | |
Степень сжатия | 11.5 | 10.2 | |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 101 (6000) | 124 (6000) | |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 74 (6000) | 91 (6000) | |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 132 (3800) | 157 (5200) | |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | ||
Тип | механическая | автомат | |
Число передач | вперёд – 6, назад – 1 | вперёд – 4, назад – 1 | |
Передаточные отношения | |||
I | 3.538 | 2.847 | |
II | 1.913 | 1.552 | |
III | 1.310 | 1.000 | |
IV | 0.971 | 0.700 | |
V | 0.818 | – | |
VI | 0.700 | – | |
Передача заднего хода | 3.333 | 2.343 | |
Главная передача | 4.562 | 4.237 | |
Подвеска | |||
Передняя | независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя | полузависимая, пружинная | ||
Тормозная система | |||
Передние (размеры, мм) | дисковые, вентилируемые (диаметр 275x22мм) | ||
Задние (размеры, мм) | дисковые, невентилируемые (диаметр 259x9мм) | ||
Системы активной безопасности и управления динамикой | |||
ABS (антиблокировочная система тормозов) | |||
EBD (электронная система распределения тормозного усилия) | |||
BAS (усилитель экстренного торможения) | |||
Колеса и шины | |||
Размер шин | 195/65 R15 | 205/55 R16 | |
Диски | стальные | легко-сплавные | |
Рулевое управление | |||
Тип | Toyota, рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем | ||
Минимальный радиус разворота – по колесам (м) | 5.2 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 195 | 183 |
0–100 км/ч (сек.) | 13.1 | 10.4 | 11.9 |
0–400 м (сек.) | 18.7 | 17.3 | 18.3 |
Расход топлива* (л/100 км) | |||
Городской цикл | 7.3 | 8.9 | 9.3 |
Загородный цикл | 4.9 | 5.8 | 6.0 |
Смешанный цикл | 5.8 | 6.9 | 7.2 |
Содержание CO2 в отработавших газах** (г/км) | |||
Стандарт токсичности отработавших газов | Евро IV | ||
Городской цикл | 172 | 208 | 219 |
Загородный цикл | 116 | 137 | 140 |
Смешанный цикл | 136 | 163 | 169 |
* Эти данные получены в идеальных условиях. ** Согласно директиве 80/1268/CEE. |