Раздел Авто
1 сентября 2010, 12:00

Toyota Corolla FL: автомобиль и ничего больше

Сытое довольство, образчик среднего класса по-японски и один из самых ходовых седанов обновился. Знакомимся: Toyota Corolla FL.

Знакомство как-то не задалось: за поворот не со своей полосы был остановлен ИДПС. Погрозив пальцем и вынеся предупреждение, инспектор стал живо интересоваться обновленной Corolla.

Оказывается, у него такая же, только без фейслифтинга. Мы терпеливо объяснили ему про две новые опции, подретушированные фары и АКПП.

Хромированную облицовку фальшрадиаторной решетки он и сам заметил

Cписок изменений не поражает, хотя отдельные элементы напрашивались в эту машину давно. Снаружи в глаза бросается, прежде всего, не лицевая часть, а измененная задняя.

позитивная подпись «Кружочки» внутри фонарей изрядно оживляют приевшийся за три года экстерьер

Добавилась камера заднего вида. Все по-взрослому: есть «разметка», электроника прочерчивает траекторию парковки, изображение контрастное и четкое

Но самое приятное то, что на смену своенравному и истеричному «роботу» пришел «автомат».

Простенький, четырехступенчатый. Но это все же лучше, чем было: АКПП хотя бы передачи переключает, а не скачет от одной ступени к другой снизу вверх и сверху вниз по непонятному алгоритму

Половина теста проходила в погоне за фотографом на Citroen C4 (1.6 л, АКПП). Мотор в красной зоне, постоянный overboost, но…

негативная подпись Не могу я его догнать! Откликается на газ машинка с паузой, при кикдауне размеренно «считает» до трех, после чего неспешно ускоряется. А ведь под капотом стоит самый мощный для Corolla мотор: 1,6л, 124 л.с.

позитивная подпись Хорошо, что наши «салочки» почти не сказались на расходе топлива: когда подъехали заправиться на уже проверенную АЗС «Газпромнефть», бортовой компьютер показал средний расход всего в 11 литров.

Вообще, в Toyota должны пересмотреть свое отношение к трансмиссиям и сделать еще один фейслифтинг. На этот раз АКПП пусть или уберут вообще, или заменят на вариатор собственного производства. Неплохая ведь коробка, почему бы ее сюда не воткнуть?

позитивная подпись Зато как Corolla рулится! Как изолирует тебя от неровностей! Как ловко и четко она поворачивает!

За прохождение виражей на грани и наперекор готов простить ей даже нелепый автомат из серии «Привет, 80е!»

позитивная подпись Асфальт сырой, дождь то и дело портит картинку. Да что там картинка — ездить по сырому асфальту небезопасно. А Corolla знай себе поворачивает, четко повинуясь командам «рулевого»

Ни сносов, ни опасных скольжений: резина Yokohama и грамотные настройки шасси везут Corolla на все сто.


Торможение под стать динамике разгона: неуверенное и довольно длинное. Временами на педаль интуитивно приходилось жать изо всех сил, чтобы машина замедлялась более эффективно.

позитивная подпись Плавностью хода Corolla не обделена. Идет довольно ровно и деликатно, плотной подвеской отбиваясь от выбоин на асфальте. Правда, стыки не любит и мелкие неровности: начинает потряхивать

Шумоизоляция не безупречна: не слышно колесных арок, не слышно шума покрышек, а вот неровный гул мотора в салон проникает – особенно на высоких оборотах.

Про Toyota Corolla сложно сказать что-либо еще.

Про нее вообще трудно говорить: серенький простой седан, не лучше и не хуже многих

У него есть сидения, рулевое колесо и багажник. Тем не менее, популярности Corolla могут позавидовать одноклассники от всех конкурентов.

Странное дело. Вот верни я машину в автосалон всего на час пораньше — пел бы ей сейчас дифирамбы. Дюже понравилось. Но нет

Напоследок решил еще промахнуть по окрестностям города, вдумчиво прислушиваясь к ощущениям. Первоначальное удовлетворение сменилось расстройством, мнение в итоге слегка скорректировал.

Oна неровная: пока радует одно, огорчает второе, третье приводит в восторг, от четвертого отмахиваешься, пятому улыбаешься.

негативная подпись Удобнейшее кресло водителя оттеняет тесный задний диван, отменную управляемость портит медленный разгон, а функциональный мультируль с кнопками нивелируется пестрой центральной консолью с мириадами кнопок, разобраться в которых непросто хоть со второго, хоть с третьего раза.

Несмотря на это Corolla была и остается горячо любимой и желанной для екатеринбургского покупателя. Странная любовь. Мистическая.

Даже тормознувший нас инспектор ДПС серьезно задумался над сменой своей Toyota Corolla (2008 г) на Toyota Corolla FL (2010 г). Особенно ему понравилась камера заднего вида и новые фонари. Ценник в 800 с лишним тысяч за топовую комплектацию стража дорожного порядка отчего-то не смутил.

Автомобиль на тест предоставлен салоном Тойота Центр Екатеринбург Восток
Автор: Кирилл Зайцев
Фото: Андрей Головин

Toyota Corolla: технические характеристики

Toyota Corolla
Комплектация Комфорт Комфорт Плюс МКП Комфорт Плюс АКП, Элеганс, Престиж
Кузов/габаритные размеры
Длина (мм) 4545
Ширина (мм) 1760
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2600
Колея передних колес (мм) 1535 1525
Колея задних колес (мм) 1535 1520
Передний свес (мм) 935
Задний свес (мм) 1010
Дорожный просвет (мм) 150
Коэффициент лобового сопротивления (Cd) 0.28
Внутренние размеры и объемы
Длина салона (мм) 1915
Ширина салона (мм) 1450
Высота салона (мм) 1195
Объем багажного отделения (л) 450
Емкость топливного бака (л) 55
Масса
Снаряженная масса (кг) (с водителем) 1300-1380
Максимальная масса автомобиля (кг) 1735-1760
– переднюю ось 885-915
– заднюю ось 840-905
Допустимая масса прицепа без тормозов (кг) 450
Допустимая масса прицепа с тормозами (кг) 1000 1300 1200
Двигатель
Код двигателей 1NR-FE 1ZR-FE
Рабочий объем (см3) 1329 1598
Клапанный механизм DOHC, 16-ти клапанный Dual VVT-i
Тип топлива бензин с октановым числом 95 и выше
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм) 72.5х80.5 80.5x78.5
Степень сжатия 11.5 10.2
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 101 (6000) 124 (6000)
Максимальная мощность (кВт при об/мин) 74 (6000) 91 (6000)
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) 132 (3800) 157 (5200)
Трансмиссия
Тип привода передний
Тип механическая автомат
Число передач вперёд – 6, назад – 1 вперёд – 4, назад – 1
Передаточные отношения
I 3.538 2.847
II 1.913 1.552
III 1.310 1.000
IV 0.971 0.700
V 0.818
VI 0.700
Передача заднего хода 3.333 2.343
Главная передача 4.562 4.237
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая, пружинная
Тормозная система
Передние (размеры, мм) дисковые, вентилируемые
(диаметр 275x22мм)
Задние (размеры, мм) дисковые, невентилируемые
(диаметр 259x9мм)
Системы активной безопасности и управления динамикой
ABS (антиблокировочная система тормозов)
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
BAS (усилитель экстренного торможения)
Колеса и шины
Размер шин 195/65 R15 205/55 R16
Диски стальные легко-сплавные
Рулевое управление
Тип Toyota, рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с электроусилителем
Минимальный радиус разворота – по колесам (м) 5.2
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость (км/ч) 180 195 183
0–100 км/ч (сек.) 13.1 10.4 11.9
0–400 м (сек.) 18.7 17.3 18.3
Расход топлива* (л/100 км)
Городской цикл 7.3 8.9 9.3
Загородный цикл 4.9 5.8 6.0
Смешанный цикл 5.8 6.9 7.2
Содержание CO2 в отработавших газах** (г/км)
Стандарт токсичности отработавших газов Евро IV
Городской цикл 172 208 219
Загородный цикл 116 137 140
Смешанный цикл 136 163 169
* Эти данные получены в идеальных условиях.
** Согласно директиве 80/1268/CEE.
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.