Пережив несколько модернизаций и дюжину фейслифтингов, он продолжает оставаться одним из самых популярных автомобилей в сегменте кроссоверов.
Смотреть видео в высоком качестве
Сегодня у нас на тесте в очередной раз исправленный и дополненный Toyota RAV4.
Чем же он подкупает? Ведь, например, прекрасный пол в «рафике» вообще души не чает.
Визуально RAV4 стал брутальнее и вообще — выглядит более зрело |
Жаль, что эта маскулинность выражена только визуально. В движении RAV4 по-прежнему – лапочка.
На асфальте он послушный.
Не сказать, чтобы «равчик» был резок и резв |
Внушительный, в общем-то, табун в 158 лошадей растворяется в виртуальных ступенях вариатора, который явно заточен под снижение выбросов, а не резвый разгон.
Если не переводить селектор в ручной режим, то о динамичной езде можно не вспоминать |
Тоже самое можно сказать и об управляемости. RAV4 не грешит остротой руля, более того, усилие на нем синтетическое: не всегда чувствуешь точный угол поворота колес.
По дуге машина идет несколько грузно |
Ловить его на сходах с траектории не приходится, но некоторые усилия, чтобы заправить RAV4 в поворот, прилагать приходится.
На виражах он ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль: мягко скользит носом наружу поворота, вкручивается внутрь дуги под сброс газа. Плавно и безопасно.
Главное, не переборщить с тягой |
С асфальта съезжаем на проселочную дорогу. Ведь обычно только такой «офроуд» паркетники и видят.
Подвеска оказывается неожиданно тряской |
Зато RAV4 беспрекословно держит прямую, идет ровно и четко. Даже если под колесами гравий и камни.
Ну, и последний этап испытания — реальное легкое бездорожье.
Глина вперемешку с камнями, глубокие лужи, косогорчики и уклоны... |
RAV4 оснащается системой подключаемого полного привода с распределением крутящего момента между осями через муфту. Есть возможность ее заблокировать, а также безопасно спуститься с уклона благодаря электронному помощнику.
Негусто, но для паркетника вполне достаточно. С таким набором мы пробуем прокатиться по смеси глины, песка и грязи. Вот что получилось:
Даже на небольшой скорости задеваю брюхом землю. Удивительно, при клиренсе в 200 мм!
Зато на раскисшей глине Toyota RAV4 не зарывается и не теряет контроля. Идет по курсу, лишь изредка требуя корректировки рулем и газом.
Напоследок пробуем штурмовать косогор:
Ходы подвесок не самые большие, резина асфальтовая, крутящего момента хватает не всем колесам. Как итог — диагональное вывешивание неизбежно, и вскарабкаться на мало-мальски крутой уклон — задача трудновыполнимая.
А ведь если присмотреться, то от него этого и не требуется |
Внутри — множество бардачков, ниш для мелочевки.
Задний диван двигается в продольном направлении, |
Есть навигация Правда, Московский тракт она знает, а Чусовской – уже нет. |
Хорошая акустика, отменная шумоизоляция и расход 12 литров на сотню при рваной городской езде |
Рок-н-ролл или томное завывание саксофона? Брутальные гитарные рифы или елейное стенание скрипки?
Каждый выбирает по себе |
Машина незатейливая и не требующая освоения. RAV4 — он как еще один бытовой прибор для всей семьи, современный и практичный.
История
1989 год, Япония
Концепт RAV Four был показан еще в 1989 году. Машина позиционировалась как небольшой вездеход для людей, ведущих активный образ жизни.
1993-2000 годы, Япония, США, Европа
Серийная версия показана в 1993 году. От прототипа в наследство досталась только концепция и общая конструкция вседорожника.
RAV4 первого поколения был вполне серьезным вездеходом: постоянный полный привод, опционально — дифференциал с блокировкой. Умельцы загоняли его в такие трясины, из которых нынешние кроссоверы самостоятельно выбраться ни за что не смогут.
2000 год, Япония, США, Европа
Второе поколение Toyota RAV4 увеличилось в размерах, получило новую линейку силовых агрегатов. Как и прежде, машина была доступна с передним или постоянным полным приводом.
2005 год, Япония, США, Канада, Европа
RAV4 третьего поколения лишился трехдверной версии и модификации со складным мягким верхом. Привод перестал быть постоянным полным, появилась длиннобазная версия (правда, только для рынка США).
Модель неоднократно переживала модернизации: постоянно менялась гамма силовых агрегатов, изменялся дизайн. В прошлом году на российском рынке появилась удлиненная модификация.
Весной 2010-го года машина претерпела очередной рестайлинг: поменялась лицевая часть, обновилась гамма моторов, к четырехдиапазонному автомату добавился бесступенчатый вариатор.
Почем?
Цены на RAV4 в России начинаются от 899000 рублей за версию с передним приводом.
Доплата за все ведущие составляет почти 100000 рублей, за вариатор придется доплатить еще 48000.
Цены, в зависимости от комплектации, варьируются до 1385000 рублей за версию с АКПП в топовой версии Prestige+.
Конкуренты
Hyundai ix35
Новый игрок корейского гиганта, спроектированный в Германии, выпускающийся в Словакии.
Бывает моно- и полноприводным, с бензиновыми (2,0 л) и дизельными моторами (2,0 л). Цены на Hyundai ix35 начинаются от 899000 рублей в самой простой версии – на механике и с передним приводом.
За АКПП и 4х4 придется выложить минимум 1067900 рублей. Стоимость дизельной модификации с полным приводом варьируются от 1219900 рублей до 1335900 рублей.
Volkswagen Tiguan
По-немецки невзрачная внешность оттеняется выдающимися ездовыми характеристиками. При стоимости от 995 000 рублей Tiguan предлагает полный привод с муфтой Haldex, мотор с двойным наддувом в 150 л.с., 6-ступенчатую механику и несколько вариантов исполнения: «асфальтовый» либо «внедорожный».
Версия Track&Field обладает 2,0 л мотором TSI, электронным пакетом Offroad, скошенным бампером (для увеличения угла въезда) и шестиступенчатым автоматом. Такой набор обойдется минимум в 1197000 руб.
Летом обещают появление Volkswagen Tiguan с роботизированной трансмиссией DSG.
Автомобиль на тест предоставлен салоном Тойота-центр Екатеринбург Запад |