Раздел Авто
16 июня 2010, 11:30

Toyota RAV4: типичный подкаблучник

Он катался по всем типам покрытия еще тогда, когда слова «паркетник» даже не существовало...

Пережив несколько модернизаций и дюжину фейслифтингов, он продолжает оставаться одним из самых популярных автомобилей в сегменте кроссоверов.


Смотреть видео в высоком качестве

Сегодня у нас на тесте в очередной раз исправленный и дополненный Toyota RAV4.

Чем же он подкупает? Ведь, например, прекрасный пол в «рафике» вообще души не чает.

Визуально RAV4 стал брутальнее и вообще — выглядит более зрело
Припухлости и округлости сменились резкими росчерками, машина стала подчеркнуто мужественной и агрессивной.

Жаль, что эта маскулинность выражена только визуально. В движении RAV4 по-прежнему – лапочка.

На асфальте он послушный.

Не сказать, чтобы «равчик» был резок и резв
Новый двухлитровый мотор приходится как следует крутить, чтобы машина ехала споро.

Внушительный, в общем-то, табун в 158 лошадей растворяется в виртуальных ступенях вариатора, который явно заточен под снижение выбросов, а не резвый разгон.

Если не переводить селектор в ручной режим, то о динамичной езде можно не вспоминать
Мотор неспешно раскручивается, разгоняя машину плавно и мягко.

Тоже самое можно сказать и об управляемости. RAV4 не грешит остротой руля, более того, усилие на нем синтетическое: не всегда чувствуешь точный угол поворота колес.

По дуге машина идет несколько грузно
Сказывается не самый маленький вес и высота.

Ловить его на сходах с траектории не приходится, но некоторые усилия, чтобы заправить RAV4 в поворот, прилагать приходится.

На виражах он ведет себя как типичный переднеприводный автомобиль: мягко скользит носом наружу поворота, вкручивается внутрь дуги под сброс газа. Плавно и безопасно.

Главное, не переборщить с тягой
Ошибки он прощает, но высокие скорости на входе в поворот не любит.

С асфальта съезжаем на проселочную дорогу. Ведь обычно только такой «офроуд» паркетники и видят.

Подвеска оказывается неожиданно тряской
До пробоя ее довести непросто, но почувствовать на себе все прелести грунтовки — вполне.

Зато RAV4 беспрекословно держит прямую, идет ровно и четко. Даже если под колесами гравий и камни.

Ну, и последний этап испытания — реальное легкое бездорожье.

Глина вперемешку с камнями, глубокие лужи, косогорчики и уклоны...
Cамое то для проверки ходовых свойств кроссовера вне твердого покрытия.

RAV4 оснащается системой подключаемого полного привода с распределением крутящего момента между осями через муфту. Есть возможность ее заблокировать, а также безопасно спуститься с уклона благодаря электронному помощнику.

Негусто, но для паркетника вполне достаточно. С таким набором мы пробуем прокатиться по смеси глины, песка и грязи. Вот что получилось:




Даже на небольшой скорости задеваю брюхом землю. Удивительно, при клиренсе в 200 мм!

Зато на раскисшей глине Toyota RAV4 не зарывается и не теряет контроля. Идет по курсу, лишь изредка требуя корректировки рулем и газом.

Напоследок пробуем штурмовать косогор:



Ходы подвесок не самые большие, резина асфальтовая, крутящего момента хватает не всем колесам. Как итог — диагональное вывешивание неизбежно, и вскарабкаться на мало-мальски крутой уклон — задача трудновыполнимая.

А ведь если присмотреться, то от него этого и не требуется
Конечно, RAV4 не подходит для штурма бездорожья, зато он просторный, уютный, современный и технологичный.

Внутри — множество бардачков, ниш для мелочевки.

Задний диван двигается в продольном направлении,
позволяя варьировать соотношение пространства для багажа и пассажиров.


негативная подпись Есть навигация
Правда, Московский тракт она знает, а Чусовской – уже нет.

Хорошая акустика, отменная шумоизоляция и расход 12 литров на сотню при рваной городской езде
Минимум времени на адаптацию и отсутствие головной боли при эксплуатации.

Рок-н-ролл или томное завывание саксофона? Брутальные гитарные рифы или елейное стенание скрипки?

Каждый выбирает по себе
И Toyota RAV4 – выбор зрелый, ответственный и… простой, даже поверхностный.

Машина незатейливая и не требующая освоения. RAV4 — он как еще один бытовой прибор для всей семьи, современный и практичный.

История

1989 год, Япония


Концепт RAV Four был показан еще в 1989 году. Машина позиционировалась как небольшой вездеход для людей, ведущих активный образ жизни.

1993-2000 годы, Япония, США, Европа


Серийная версия показана в 1993 году. От прототипа в наследство досталась только концепция и общая конструкция вседорожника.

RAV4 первого поколения был вполне серьезным вездеходом: постоянный полный привод, опционально — дифференциал с блокировкой. Умельцы загоняли его в такие трясины, из которых нынешние кроссоверы самостоятельно выбраться ни за что не смогут.

2000 год, Япония, США, Европа


Второе поколение Toyota RAV4 увеличилось в размерах, получило новую линейку силовых агрегатов. Как и прежде, машина была доступна с передним или постоянным полным приводом.

2005 год, Япония, США, Канада, Европа


RAV4 третьего поколения лишился трехдверной версии и модификации со складным мягким верхом. Привод перестал быть постоянным полным, появилась длиннобазная версия (правда, только для рынка США).


Модель неоднократно переживала модернизации: постоянно менялась гамма силовых агрегатов, изменялся дизайн. В прошлом году на российском рынке появилась удлиненная модификация.


Весной 2010-го года машина претерпела очередной рестайлинг: поменялась лицевая часть, обновилась гамма моторов, к четырехдиапазонному автомату добавился бесступенчатый вариатор.

Почем?


Цены на RAV4 в России начинаются от 899000 рублей за версию с передним приводом.

Доплата за все ведущие составляет почти 100000 рублей, за вариатор придется доплатить еще 48000.

Цены, в зависимости от комплектации, варьируются до 1385000 рублей за версию с АКПП в топовой версии Prestige+.

Конкуренты

Hyundai ix35


Новый игрок корейского гиганта, спроектированный в Германии, выпускающийся в Словакии.

Бывает моно- и полноприводным, с бензиновыми (2,0 л) и дизельными моторами (2,0 л). Цены на Hyundai ix35 начинаются от 899000 рублей в самой простой версии – на механике и с передним приводом.

За АКПП и 4х4 придется выложить минимум 1067900 рублей. Стоимость дизельной модификации с полным приводом варьируются от 1219900 рублей до 1335900 рублей.

Volkswagen Tiguan


По-немецки невзрачная внешность оттеняется выдающимися ездовыми характеристиками. При стоимости от 995 000 рублей Tiguan предлагает полный привод с муфтой Haldex, мотор с двойным наддувом в 150 л.с., 6-ступенчатую механику и несколько вариантов исполнения: «асфальтовый» либо «внедорожный».

Версия Track&Field обладает 2,0 л мотором TSI, электронным пакетом Offroad, скошенным бампером (для увеличения угла въезда) и шестиступенчатым автоматом. Такой набор обойдется минимум в 1197000 руб.

Летом обещают появление Volkswagen Tiguan с роботизированной трансмиссией DSG.

Автомобиль на тест предоставлен салоном Тойота-центр Екатеринбург Запад
Автор: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru
Видео: Прохор Коробейников

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.