Новая Astra — это мини Insignia почти во всем — в своих хороших и плохих чертах.
![]() |
---|
Постоянно ловлю себя на ощущении дежавю: |
Ностальгия продолжается в салоне: знакомые очертания интерьера, консоль, которая опоясывает водителя, россыпь кнопок посередине. Их расположение напоминает, скорее, не немецкие, а японские авто: настолько все пестро и густо.
![]() |
---|
Настройки климат-контроля интуитивно понятны, с остальными органами управления проблем тоже быть не должно. Кроме системы навигации. |
![]() | |
---|---|
![]() | Экран большой и яркий, но не сенсорный. Поэтому названия улиц вбивать приходится вручную. |
И если с «Кузнецова» еще все хорошо, то набрать в строке поиска «Патриса Лумумбы, 32», пользуясь одним только джойстиком и кнопкой «ОК», — развлечение сомнительное.
![]() |
---|
Посадка водителя низкая, кресло удобное. |
Только под конец бодрой езды понимаешь, что боковая поддержка великолепна, а тело совсем не устает. Правда, тучным водителям кресло может показаться тесноватым.
Обзорность стала лучше по сравнению с предыдущим поколением. Зеркала теперь не такие узкие, позволяют лучше ообозревать происходящее вокруг.
![]() | |
---|---|
![]() | Массивные передние стойки кузова слишком сильно завалены: могут быть проблемы с обзором при поворотах. |
Но это общая черта всех современных машин: таковы требования безопасности. Потолок нависает над макушкой, что вкупе с глубокой посадкой рождает стойкие ассоциации со спортивными купе. Да и ездовые повадки намекают на то же.
Opel Astra напоминает Insignia в миниатюре. К сожалению. По наследству от «старшенького» Astra достались и отрицательные стороны, за которые Insignia неоднократно журили.
![]() | |
---|---|
![]() | В первую очередь это автомат, нерасторопный и медлительный. А еще мотор, «придушенный» и ослабленный. |
Нет, мы, конечно, двумя руками за экологию. И всецело поддерживаем борьбу за чистый воздух и снижение выбросов CO2. Но зачем, скажите на милость, гробить ради этого динамику автомобиля?
Зачем настраивать АКПП так, чтобы повышенная втыкалась уже на 2000 оборотов/мин.? 4-я передача на скорости 30 км/ч — это уже не смешно.
К чему так «глушить» педаль газа? Разгон со связкой «1,6+АКПП» не раздражает только самых стойких и крепких людей.
![]() |
---|
Резкие обгоны на трассе — вообще риск: |
Есть ручной режим. Весьма честный: передача удерживается даже в красной зоне. Но от сброса двух скоростей вниз коробка перестраховывается, подвисая, опять же, на несколько секунд.
Автомат адаптивный, и можно приспособить его под свою манеру езды. Но, если честно, до красной зоны тахометра раскручивать не хочется: уж больно навязчивый и неприятный гул мотора.
![]() |
---|
Помнится, у Insignia было почти то же самое: |
Машина может — и хочет — большего, но как следует раскочегарить ее получается с трудом. Пока. Чуть позже обещают турбовые моторы мощностью от 150 л.с., а через год-другой появится заряженная версия OPC. Наверное, там потенциала ходовой части хватит с избытком.
![]() | |
---|---|
![]() | Вкривь, вкось, по диагонали, наперерез, по дуге — Astra умеет по-всякому. Вышколенное шасси отточено настолько, что запутать машину замысловатыми выворотами руля нереально. |
Авто в любых условиях, на любых виражах не теряет предсказуемости и точности. Реакции — филигранные, отклики — острые, крены почти полностью отсутствуют.
Opel Astra — машина-провокатор. Когда кажется, что вот он — предел ее возможностей, она подкидывает очередной сюрприз. Каждый новый поворот штурмуешь на все более высокой скорости, резкими и краткими действиями задавая ей всего два параметра: направление и скорость.
![]() |
---|
Остальное она сделает сама, не требуя корректировки действий. |
Резкое торможение, газ в пол, мотор в красной зоне, сброс, ныряем вглубь поворота, вылетая из него, как пуля… А она все подначивает и подначивает, заставляя проводить ее по все более заковыристым траекториям.
![]() | |
---|---|
![]() | Хоть бы раз подвела! Astra, как штопор, ввинчивается в виражи, неизменно оставаясь послушной и… непонятой. |
Потенциал шасси выше, чем возможности рядового автомобилиста. Наверное, полностью раскрыть его сможет только маститый эксперт из числа профессиональных гонщиков в отставке.
![]() | |
---|---|
![]() | Тем не менее: выписывать витиеватые параболы поворотов на скорости 120 км/ч без срыва задней оси и визга покрышек — удел очень редких автомобилей. |
Даже на грани, на самом пределе, Opel Astra не нервирует драйвера. Острые повороты без истерии — ее главный козырь.
![]() | |
---|---|
![]() | При этом Astra остается комфортным автомобилем. Мелкие неровности сглаживает, терпит крупные выбоины и даже на гребенке не дрожит и не бьется. |
Удивительно, если учесть, что на тестовой версии стоят низкопрофильные 17’’ шины Hankook, которые, по идее, должны бы передавать рельеф дороги на позвоночник. Но нет — информация о ямах растворяется в подвеске, не тревожа кузов и пассажиров. Курсовая устойчивость на прямой — выше похвал.
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
На скорости 100 км/ч отпускаешь руль, а Astra хоть бы на йоту сбилась с курса! Нет, такого от нее не дождешься. И, напоследок, о комплектациях и ценах. Новая Astra пока продается только в кузове пятидверный хетчбэк. Прайс на нее начинается с 569900 рублей. В базе есть почти все, кроме кондиционера. Его предлагают докупить за 15 тысяч. В остальном начальная комплектация балует четырьмя подушками безопасности, ABS и ESP, магнитолой и передними электростеклами. В более дорогих комплектациях появляется система адаптивного освещения, шасси FlexRide с изменяемыми настройками жесткости, парктроник и еще дюжина опций. ![]() Подводя итоги, можно сказать одно: в гольф-классе появился очередной мощный игрок. Корифеям типа Volkswagen Golf и Mazda 3 и, тем более, Toyota Auris, можно смело потесниться. Astra играет по-крупному, ездит великолепно и стоит приемлемо. Однозначно одно из лучших предложений в классе. Краш-тестБудучи разбитой по методике EuroNCAP, Opel Astra получила честные пять звезд рейтинга. В первую очередь за защиту водителя и пассажира при лобовом столкновении: ее оценили в 95%. Более-менее серьезно могут пострадать колени и грудная клетка. Но при краш-тесте электроника выдала лишь незначительные повреждения этих частей тела. Защиту маленьких пассажиров оценили в 84%, пешеходов — в 46%. Последних при наезде может сильно травмировать лобовое стекло и острый край бампера. КонкурентыVolkswagen GolfРодоначальник жанра, победитель дюжины различных автомобильных премий, самый продаваемый автомобиль в Европе у нас особой любви не снискал. Продажи вялотекущие и не самые высокие. Отчасти это обусловлено ценой. Пустая базовая версия (без кондиционера, но с боковыми подушками безопасности) стоит 612000 рублей. Мотор 1,6 л, пятиступенчатая механика. Комплектация Highline с более современным турбомотором 1,4 TSI и кондиционером, но, опять же, на механике, стоит 775000 рублей. За версию с роботом DSG, кондиционером и 16`` литьем придется выложить 843000 рублей. Если добавить опций, получится почти миллион. За гольф-класс. Прекрасно. Renault MeganeИзначально Megane последнего поколения был доступен только в кузове купе, в прошлом месяце стартовали продажи пятидверного хетчбэка. Базовая цена даже меньше, чем у Astra российской сборки: от 559000 рублей. Комплектаций только две: Authentique и Dynamique, но только с одним мотором — 1,6 л, который агрегатируется с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой механикой. Модификация с АКПП стоит 674500 руб. В списке опций есть система бесключевого доступа, подушки безопасности по кругу, система стабилизации ESP, климат-контроль. Opel Astra: анатомия![]() Нынешнее поколение Astra делит платформу с Chevrolet Cruze. Но, в отличие от корейского собрата, в задней подвеске установлен хитроумный механизм Уатта: две реактивные тяги идут от продольных рычагов и соединяются шарнирами. ![]() Такое решение обеспечивает дополнительную устойчивость в поворотах и снижает нагрузку на сайлентблоки.
![]() Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Автобан-Запад» |
и в наличие многих моделей нету
Других не надо.