Раздел Авто
10 июня 2010, 07:42

Opel Astra: к звездам без терний

Эту машину мы ждали долго. Opel Astra в Европе вышла больше года назад, к нам добралась только этой весной. И, надо сказать, не зря ждали!

Новая Astra — это мини Insignia почти во всем — в своих хороших и плохих чертах.

Постоянно ловлю себя на ощущении дежавю:
раскосая оптика, острые грани кузова, приземистая корма, спортивный силуэт.

Ностальгия продолжается в салоне: знакомые очертания интерьера, консоль, которая опоясывает водителя, россыпь кнопок посередине. Их расположение напоминает, скорее, не немецкие, а японские авто: настолько все пестро и густо.

Настройки климат-контроля интуитивно понятны, с остальными органами управления проблем тоже быть не должно. Кроме системы навигации.


негативная подпись Экран большой и яркий, но не сенсорный.
Поэтому названия улиц вбивать приходится вручную.

И если с «Кузнецова» еще все хорошо, то набрать в строке поиска «Патриса Лумумбы, 32», пользуясь одним только джойстиком и кнопкой «ОК», — развлечение сомнительное.

Посадка водителя низкая, кресло удобное.
Поначалу подушка кажется коротковатой, а профиль недостаточно хватким.

Только под конец бодрой езды понимаешь, что боковая поддержка великолепна, а тело совсем не устает. Правда, тучным водителям кресло может показаться тесноватым.

Обзорность стала лучше по сравнению с предыдущим поколением. Зеркала теперь не такие узкие, позволяют лучше ообозревать происходящее вокруг.

негативная подпись Массивные передние стойки кузова слишком сильно завалены:
могут быть проблемы с обзором при поворотах.

Но это общая черта всех современных машин: таковы требования безопасности. Потолок нависает над макушкой, что вкупе с глубокой посадкой рождает стойкие ассоциации со спортивными купе. Да и ездовые повадки намекают на то же.

Opel Astra напоминает Insignia в миниатюре. К сожалению. По наследству от «старшенького» Astra достались и отрицательные стороны, за которые Insignia неоднократно журили.

негативная подпись В первую очередь это автомат, нерасторопный и медлительный.
А еще мотор, «придушенный» и ослабленный.

Нет, мы, конечно, двумя руками за экологию. И всецело поддерживаем борьбу за чистый воздух и снижение выбросов CO2. Но зачем, скажите на милость, гробить ради этого динамику автомобиля?

Зачем настраивать АКПП так, чтобы повышенная втыкалась уже на 2000 оборотов/мин.? 4-я передача на скорости 30 км/ч — это уже не смешно.

К чему так «глушить» педаль газа? Разгон со связкой «1,6+АКПП» не раздражает только самых стойких и крепких людей.

Резкие обгоны на трассе — вообще риск:
несколько секунд проходит, прежде чем Opel Astra сбросит пару передач вниз и начнет разгоняться.

Есть ручной режим. Весьма честный: передача удерживается даже в красной зоне. Но от сброса двух скоростей вниз коробка перестраховывается, подвисая, опять же, на несколько секунд.

Автомат адаптивный, и можно приспособить его под свою манеру езды. Но, если честно, до красной зоны тахометра раскручивать не хочется: уж больно навязчивый и неприятный гул мотора.

Помнится, у Insignia было почти то же самое:
великолепное шасси и не самые прыткие моторы вкупе с медленным автоматом.

Машина может — и хочет — большего, но как следует раскочегарить ее получается с трудом. Пока. Чуть позже обещают турбовые моторы мощностью от 150 л.с., а через год-другой появится заряженная версия OPC. Наверное, там потенциала ходовой части хватит с избытком.

позитивная подпись Вкривь, вкось, по диагонали, наперерез, по дуге — Astra умеет по-всякому.
Вышколенное шасси отточено настолько, что запутать машину замысловатыми выворотами руля нереально.

Авто в любых условиях, на любых виражах не теряет предсказуемости и точности. Реакции — филигранные, отклики — острые, крены почти полностью отсутствуют.

Opel Astra — машина-провокатор. Когда кажется, что вот он — предел ее возможностей, она подкидывает очередной сюрприз. Каждый новый поворот штурмуешь на все более высокой скорости, резкими и краткими действиями задавая ей всего два параметра: направление и скорость.

Остальное она сделает сама, не требуя корректировки действий.
Astra не спорит с водителем, не пытается навязать ему свой курс и в то же время не заставляет бороться с собой, не превращает поездку в испытание вестибулярного аппарата.

Резкое торможение, газ в пол, мотор в красной зоне, сброс, ныряем вглубь поворота, вылетая из него, как пуля… А она все подначивает и подначивает, заставляя проводить ее по все более заковыристым траекториям.

позитивная подпись Хоть бы раз подвела!
Astra, как штопор, ввинчивается в виражи, неизменно оставаясь послушной и… непонятой.

Потенциал шасси выше, чем возможности рядового автомобилиста. Наверное, полностью раскрыть его сможет только маститый эксперт из числа профессиональных гонщиков в отставке.

позитивная подпись Тем не менее:
выписывать витиеватые параболы поворотов на скорости 120 км/ч без срыва задней оси и визга покрышек — удел очень редких автомобилей.

Даже на грани, на самом пределе, Opel Astra не нервирует драйвера. Острые повороты без истерии — ее главный козырь.

позитивная подпись При этом Astra остается комфортным автомобилем.
Мелкие неровности сглаживает, терпит крупные выбоины и даже на гребенке не дрожит и не бьется.

Удивительно, если учесть, что на тестовой версии стоят низкопрофильные 17’’ шины Hankook, которые, по идее, должны бы передавать рельеф дороги на позвоночник. Но нет — информация о ямах растворяется в подвеске, не тревожа кузов и пассажиров. Курсовая устойчивость на прямой — выше похвал.

На скорости 100 км/ч отпускаешь руль, а Astra хоть бы на йоту сбилась с курса! Нет, такого от нее не дождешься.

И, напоследок, о комплектациях и ценах. Новая Astra пока продается только в кузове пятидверный хетчбэк.

Прайс на нее начинается с 569900 рублей. В базе есть почти все, кроме кондиционера. Его предлагают докупить за 15 тысяч. В остальном начальная комплектация балует четырьмя подушками безопасности, ABS и ESP, магнитолой и передними электростеклами.

В более дорогих комплектациях появляется система адаптивного освещения, шасси FlexRide с изменяемыми настройками жесткости, парктроник и еще дюжина опций.

Подводя итоги, можно сказать одно: в гольф-классе появился очередной мощный игрок. Корифеям типа Volkswagen Golf и Mazda 3 и, тем более, Toyota Auris, можно смело потесниться. Astra играет по-крупному, ездит великолепно и стоит приемлемо. Однозначно одно из лучших предложений в классе.

Краш-тест

Будучи разбитой по методике EuroNCAP, Opel Astra получила честные пять звезд рейтинга. В первую очередь за защиту водителя и пассажира при лобовом столкновении: ее оценили в 95%. Более-менее серьезно могут пострадать колени и грудная клетка. Но при краш-тесте электроника выдала лишь незначительные повреждения этих частей тела.

Защиту маленьких пассажиров оценили в 84%, пешеходов — в 46%. Последних при наезде может сильно травмировать лобовое стекло и острый край бампера.

Конкуренты

Volkswagen Golf

Родоначальник жанра, победитель дюжины различных автомобильных премий, самый продаваемый автомобиль в Европе у нас особой любви не снискал. Продажи вялотекущие и не самые высокие. Отчасти это обусловлено ценой. Пустая базовая версия (без кондиционера, но с боковыми подушками безопасности) стоит 612000 рублей. Мотор 1,6 л, пятиступенчатая механика.

Комплектация Highline с более современным турбомотором 1,4 TSI и кондиционером, но, опять же, на механике, стоит 775000 рублей. За версию с роботом DSG, кондиционером и 16`` литьем придется выложить 843000 рублей. Если добавить опций, получится почти миллион. За гольф-класс. Прекрасно.

Renault Megane

Изначально Megane последнего поколения был доступен только в кузове купе, в прошлом месяце стартовали продажи пятидверного хетчбэка.

Базовая цена даже меньше, чем у Astra российской сборки: от 559000 рублей.

Комплектаций только две: Authentique и Dynamique, но только с одним мотором — 1,6 л, который агрегатируется с четырехдиапазонным автоматом или пятиступенчатой механикой.

Модификация с АКПП стоит 674500 руб. В списке опций есть система бесключевого доступа, подушки безопасности по кругу, система стабилизации ESP, климат-контроль.

Opel Astra: анатомия

Нынешнее поколение Astra делит платформу с Chevrolet Cruze. Но, в отличие от корейского собрата, в задней подвеске установлен хитроумный механизм Уатта: две реактивные тяги идут от продольных рычагов и соединяются шарнирами.

Такое решение обеспечивает дополнительную устойчивость в поворотах и снижает нагрузку на сайлентблоки.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова хетчбэк 5dr
Двигатели Бензиновые
1,4/1,6/1,4 turbo/1.6 turbo
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1398/1598/1364/1598
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 100/115/140/180
Коробка передач 5-MT/6-AT
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson
Задняя подвеска Многорычажная с механизмом Уатта
Шины 16``/17``
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л 370/795
Снаряженная масса, кг 1373
Полная масса, кг 1870
Максимальная скорость, км/ч 170 - 221
Время разгона 0-100 км/ч, с (МКП/АКП) 14,2 - 8,5
Расход топлива, городской цикл 1,4/1.6/1.4 turbo/1.6 turbo 7,2/8,3/7,8/10,3
Расход топлива, загородный цикл 1,4/1.6/1.4 turbo/1.6 turbo 4,5/5,1/4,8/5,6
Расход топлива, смешанный цикл 5,5/6,3/5,9/6,8
Топливный бак, л 56

ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4419
Ширина, мм 2013
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2685
Колея, передняя / задняя, мм 1544/2685
Клиренс, мм 167

Автомобиль на тест предоставлен автоцентром «Автобан-Запад»
Текст: Кирилл Зайцев
Видео: Прохор Коробейников
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.