Раздел Авто
18 мая 2009, 09:16

В Екатеринбурге меняют бракованные сигнализации

Многие автомобилисты Екатеринбурга, начиная с прошлого понедельника, не могли отключить сигнализацию в машинах. Техника, как правило, отказывала по вечерам. "Вести-Урал" выяснили, в чем причина.
Звука "сигналки" Михаил Александренко ждал сегодня не меньше получаса. В центре города он и несколько других автомобилей оказались в ловушке — машины не снимались с сигнализации. "Я ее открываю, сигналка срабатывает, я попытался ее завести, срабатывает блокировка руля, заклинивает руль", - рассказывает житель Екатеринбурга.

Под звуки воющей сирены Михаил еле откатил машину на другую улицу, где система вновь заработала. На сбои в работе сигнализации на этой неделе жаловались жители всех районов Екатеринбурга. За примером далеко ходить не пришлось. Я не смогла открыть свой автомобиль — машина никак не реагировала на брелок. Рядом на этой стоянке еще как минимум 4 таких автомобиля — их хозяева также не смогли открыть.

Тронуться с места не могли и машины на соседних обочинах. Спустя полчаса на помощь пришли специалисты радиочастотного центра. Они наблюдают, что происходит на частоте, которая выделена под сигнализации. Сбой и в самом деле есть, только вычислить, откуда он идет, инженеры не успевают — сигнализации, как по команде, снова начинают работать.

"Предварительно с угла дома помеха шла, когда мы туда подошли, видимо, источник уже уехал", - предположил инженер радиоконтрольного пункта Александр Какунин.

Вычислить виновника удается в других районах города — помехи идут от автомобилей с неисправной сигнализацией. За 2 месяца на Урале бракованную версию установили на 100 машин. Речь идет о новой модели - "StarLine C9".

"В новой модели С9 был обнаружен сбой в программе. При перегреве салона на солнце более 60 градусов сигнализация С9 сообщает об этом перегреве на брелок водителя. В этом режиме сигнализация брелком не управляется", - объяснил технический директор компании "Ультрастар" Михаил Курчин.

В радиочастотном центре рассказывают, многие владельцы бракованных сигнализаций и не подозревают о поломке — датчик дает ошибку лишь на жарком солнце, и хозяин этой машины может открыть ее с брелока. Между тем, другие автомобили в округе страдают, ведь многие охранные устройства работают на одной частоте.

"Сигнализация посылает непрерывный сигнал, который становится помехой в радиусе 100 метров для работы других исправных сигнализаций", - рассказал инженер отдела радиотехнического контроля Сергей Патрушев.

Неисправную партию сигнализаций уже отозвали из всех регионов страны. В екатеринбургском автосалоне уже составляют список, кому поставили бракованную версию. Пока за помощью обратились лишь пятеро владельцев. "Мы обзваниваем клиентов, бесплатно меняет блоки и сами датчики", - рассказал менеджер автосалона.