Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В какие отечественные машины пересадят российских чиновников. Есть всего три варианта

7 августа 2023, 10:00
В какие отечественные машины пересадят российских чиновников. Есть всего три варианта
Фото: архив 66.RU
Ельцину с Немцовым не удалось это сделать, но идея раз за разом возвращается в публичное пространство и через много лет после смерти обоих.

Несмотря на очевидный популизм заявлений о пересадке чиновников на отечественные авто, можно попробовать прикинуть. Флагманский государственный Aurus отметаем сразу: мощность завода — порядка 5000 в год. И в ту верится с трудом: к этой минуте агрегаторы видят в продаже «2 с пробегом, 8 новых». То есть там даже о 5000 речи пока не идет, насытить бы московские потребности. Да и разбег цен от 35 до 70 миллионов рублей за экземпляр — это слишком сладко, как для чиновников регионального СоцПромПома из Сыктывкара.

В какие отечественные машины пересадят российских чиновников. Есть всего три варианта
Фото: Архив 66.RU

Если следовать заявлениям первых лиц буквально, то из отечественного на рынке, кроме «Ауруса», — «Гранта», «Веста», «батон» и «бобик» УАЗа. К гадалке не ходи, что на «бобики» УАЗа чиновников не посадят. Granta и Vesta — представить уже проще, но после Camry вряд ли они на такое пойдут. Недавняя премьера — Chery Arrizo 8 — тоже вряд ли, потому что чистый импорт. Как и седан от OMODA. Китайцы из Chery не спешат локализовывать производство в России. А если следовать духу и букве закона о госзакупках, товар таки должен быть Made in Russia. Если Made in Russia, и не Granta, то вариантов полтора.

Kaiyi E5, от 2,115 млн ₽

Продукт калининградского «Автотора» с минимальной локализацией, зато 4,7-метровый, с кожей, диодами и вариатором. Мотор — 1,5 турбо, по умолчанию можно «кормить» бюджетным 92-м бензином. Коробка — механика, но опционально доступен вариатор. Хотя, как для наемного шофера, это избыточно: ему по долгу службы положено владеть и тремя педалями с рычагом.

BAIC U5 Plus, от 1,839 млн ₽

Такое же, только чуть другое. Но разницы никакой. И тоже из Калининграда. Там — без малого 4,7 м, тут столько же. Там — 1,5 турбо, тут аналогично. По моторам, правда, есть разброс: BAIC доступен с более бюджетным безнаддувным вариантом (112 сил). Поэтому начальные версии убираются в божеские 1,8 млн.

т. н. «Москвич 6»

Очередной китайский JAC (Sehol) с московским шильдиком. Очередные 1,5 турбо, 4,7 метра длины, кожа-диоды-планшеты внутри. Разбираться в этом «многообразии» поделок из КНР с каждым днем все труднее. Даже стыдно, что в былое время мы за однообразие пеняли Audi.