Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Челябинской области с трасс навсегда убирают камеры-треноги. А у нас?

26 сентября 2019, 18:15
Вновь избранный губернатор Челябинской области Алексей Текслер пообещал не продлевать контракты с частными компаниями, которые устанавливают на трассах передвижные комплексы фиксации нарушения ПДД. На сэкономленные деньги на Южном Урале поставят стационарные комплексы. У главы Свердловской области Евгения Куйвашева, похоже, другие планы.

Камеры-треноги исчезнут с дорог Челябинской области уже с 2020 года. Такое решение принял лично глава региона.

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:

— К компаниям, предоставляющим этот вид услуг, у жителей нашей области накопилось большое количество претензий и вопросов, в том числе на неправомерное, ошибочное выставление штрафных квитанций.

Сэкономленные 110 млн рублей южноуральские власти потратят на установку стационарных камер.

При этом автомобилисты, живущие в Свердловской области, не смогут рассчитывать на аналогичные изменения. В региональном минтрансе 66.RU заявили, что пока не готовы отказаться от камер-треног, потому что «они обладают рядом преимуществ перед стационарными установками».

Денис Чегаев, замминистра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области:

— Передвижные комплексы можно оперативно доставить в район возникшего очага аварийности, проверить скоростной режим автомобилей, соблюдение ими требований по ограничению скорости. Это позволяет стабилизировать, а затем снизить аварийность на определенном участке дороги.

В отличие от передвижных, к стационарным камерам автомобилисты быстро привыкают, считают в минтрансе. «Начинают соблюдать правила, аварийность снижается, но только на данном участке. Если очаг аварийности возникнет через 500 метров от него, то стационарный пункт не поможет урегулировать ситуацию», — пояснил Чегаев.

В августе компания «УГМК-Телеком» выиграла закупку свердловского Управления автомобильных дорог на оказание услуг по предоставлению фото- и видеоматериалов с информацией о нарушениях ПДД. Контракт на сумму 558,5 млн рублей будет действовать аж до мая 2021 года. Та же компания выиграла четыре похожих контракта на общую сумму 851,5 млн рублей в 2018 и 2019 годах.

Передвижные комплексы фиксации раздражают водителей в первую очередь тем, что перед ними не ставят предупреждающие таблички, а, наоборот, прячут их в кустах. Иногда это становится поводом для разборок между водителями и операторами.

Как ранее объяснил в интервью 66.RU заместитель начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области Артем Русинов, таблички обязательно должны быть только перед стационарными комплексами. Это требование регламентировано ГОСТом Р-52289 от 2004 года. Перед нестационарными — такой обязанности нет. Хотя в Подмосковье, по данным «Коммерсанта», начали ставить предупреждающие знаки даже перед камерами-треногами.

В июне этого года на заседании Госсовета по вопросам развития сети автомобильных дорог и обеспечения безопасности дорожного движения президент Владимир Путин потребовал перестать прятать дорожные камеры. Позже ГИБДД опубликовала официальную карту комплексов фиксации.