Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

20 апреля 2016, 11:00
Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас
Фото: фирмы-производителя; 66.RU
Портал 66.ru при поддержке сети АЗС «Газпромнефть» продолжает делиться советами автомобилистов опытных всем другим автомобилистам. Сегодня поговорим про наболевшее.

Если сейчас пройтись по городу без наушников, можно оглохнуть от асфальто-чугунного хеви-метала: это соотечественники в +10 продолжают ездить на зимних колесах «на всякий случай». Вести себя так неправильно по целому ряду причин.

Причина раз: законная

Если следовать букве закона, то «переобуться» вы можете и в мае. Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлены четкие сроки использования сезонной резины. Так, зимние шипованные (маркировка «M+S») обязательны к использованию с декабря по май. А вот зимние нешипованные (фрикционные) с той же маркировкой «M+S» не возбраняется использовать круглый год.

Сезон Летние Зимние шипованные Зимние фрикционные
Зима (декабрь — февраль) Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас
Весна (март — май) Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас
Лето (июнь — август) Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас
Осень (сентябрь — ноябрь) Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

Но самое смешное, что строгость даже «союзных» законов в России с лихвой компенсируется отсутствием кары: в КоАПе нет статьи за нарушение упомянутого техрегламента. За изношенную резину могут наказать на 500 рублей. За обувь не по сезону — нет.

Вместе с тем

Причина два: среднесуточная

В автошколе учат, что менять сезонную резину нужно при среднесуточной температуре от +5 градусов. Судя по нашим наблюдениям за погодой, температура стабильно удерживается на этой отметке больше недели.

Так чего вы ждете?

Причина три: безопасная

После того как устаканилась «причина раз», зимняя покрышка перестает работать. Состав ее смеси априори мягче летней. Отсюда две проблемы: ускоряется износ колес и падает безопасность движения.

Менее точные реакции на руль, иной уровень сцепления на виражах ведут к ухудшению стабильности движения. А из-за своего строения покрышка перестает отводить воду как нужно: у зимних покрышек иной рисунок протектора, который решает иные задачи и не справляется с водоотведением в пятне контакта, как это делает летняя резина.

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

Если совсем по-простому: резина — первое и единственное, что держит вас на дороге. В текущих дорожных условиях она делает это из рук вон плохо, повышая риски.

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

В качестве доказательства приведем слайд из внутренней презентации Nokian Tyres: больше всего рисков при управлении автомобилем связано с резиной.

Причина четыре: деградационная

Износ дорожного полотна шипованными покрышками не выдумка Липовича, поэтому обойдемся без иронии. Шипованные колеса реально стирают асфальт сантиметр за сантиметром. В ЕС к пониманию этого процесса пришли давно и заставляют производителей шин работать над этим вопросом. В частности, все шипованные покрышки проходят обязательные тесты на износ дорожного полотна.

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

Для этого используются специальные гранитные плитки, которые взвешиваются до и после испытаний. По разнице веса становится понятна степень износа. Говорят, в наших условиях он может составлять по 2–4 см в год. А если учесть, что дорожники и так халтурят, не докладывая по 4–5 см асфальта, то этак мы шипами до центра Земли протереть дороги можем.

Причина пять: «Делай как я»

За последним советом мы обратились к чемпионам: если кого и слушать, то только их.

Дмитрий Тагиров, чемпион России по ралли:

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

— Уже можно! Я на двух машинах уже поставил летние покрышки, на одной пока оставил зимние.

Сергей Карякин, финалист ралли-рейда «Дакар»:

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

— Я противник ранней «переобувки», в апреле — самое время. У меня раньше не получилось это сделать по разным причинам, но думаю, что «переобуюсь» прямо сегодня!

Александр Алексеев, серебряный призер чемпионата УрФО по ралли 2015 г. в зачете 1600Н:

Не шуметь и не драть асфальт: 5 причин «переобуться» прямо сейчас

— С зимней на летнюю я обычно перехожу в начале апреля. Конкретные сроки зависят от погоды. В этом году давно «переобулся»: у меня хорошая летняя резина, которая не дубеет при низких температурах.

Вопрос
А вот я
  • 53%
  • 10%
  • 8%
  • 19%
  • 4%
  • 3%
  • 3%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: архив 66.ru и фирмы-производителя; 66.RU