Если сейчас пройтись по городу без наушников, можно оглохнуть от асфальто-чугунного хеви-метала: это соотечественники в +10 продолжают ездить на зимних колесах «на всякий случай». Вести себя так неправильно по целому ряду причин.
Причина раз: законная
Если следовать букве закона, то «переобуться» вы можете и в мае. Техрегламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» установлены четкие сроки использования сезонной резины. Так, зимние шипованные (маркировка «M+S») обязательны к использованию с декабря по май. А вот зимние нешипованные (фрикционные) с той же маркировкой «M+S» не возбраняется использовать круглый год.
Сезон | Летние | Зимние шипованные | Зимние фрикционные |
---|---|---|---|
Зима (декабрь — февраль) | |||
Весна (март — май) | |||
Лето (июнь — август) | |||
Осень (сентябрь — ноябрь) |
Но самое смешное, что строгость даже «союзных» законов в России с лихвой компенсируется отсутствием кары: в КоАПе нет статьи за нарушение упомянутого техрегламента. За изношенную резину могут наказать на 500 рублей. За обувь не по сезону — нет.
Вместе с тем
Причина два: среднесуточная
В автошколе учат, что менять сезонную резину нужно при среднесуточной температуре от +5 градусов. Судя по нашим наблюдениям за погодой, температура стабильно удерживается на этой отметке больше недели.
Так чего вы ждете?
Причина три: безопасная
После того как устаканилась «причина раз», зимняя покрышка перестает работать. Состав ее смеси априори мягче летней. Отсюда две проблемы: ускоряется износ колес и падает безопасность движения.
Менее точные реакции на руль, иной уровень сцепления на виражах ведут к ухудшению стабильности движения. А из-за своего строения покрышка перестает отводить воду как нужно: у зимних покрышек иной рисунок протектора, который решает иные задачи и не справляется с водоотведением в пятне контакта, как это делает летняя резина.
|
---|
Если совсем по-простому: резина — первое и единственное, что держит вас на дороге. В текущих дорожных условиях она делает это из рук вон плохо, повышая риски.
|
---|
В качестве доказательства приведем слайд из внутренней презентации Nokian Tyres: больше всего рисков при управлении автомобилем связано с резиной. |
Причина четыре: деградационная
Износ дорожного полотна шипованными покрышками не выдумка Липовича, поэтому обойдемся без иронии. Шипованные колеса реально стирают асфальт сантиметр за сантиметром. В ЕС к пониманию этого процесса пришли давно и заставляют производителей шин работать над этим вопросом. В частности, все шипованные покрышки проходят обязательные тесты на износ дорожного полотна.
|
---|
Для этого используются специальные гранитные плитки, которые взвешиваются до и после испытаний. По разнице веса становится понятна степень износа. Говорят, в наших условиях он может составлять по 2–4 см в год. А если учесть, что дорожники и так халтурят, не докладывая по 4–5 см асфальта, то этак мы шипами до центра Земли протереть дороги можем.
Причина пять: «Делай как я»
За последним советом мы обратились к чемпионам: если кого и слушать, то только их.
Дмитрий Тагиров, чемпион России по ралли:
— Уже можно! Я на двух машинах уже поставил летние покрышки, на одной пока оставил зимние.
Сергей Карякин, финалист ралли-рейда «Дакар»:
— Я противник ранней «переобувки», в апреле — самое время. У меня раньше не получилось это сделать по разным причинам, но думаю, что «переобуюсь» прямо сегодня!
Александр Алексеев, серебряный призер чемпионата УрФО по ралли 2015 г. в зачете 1600Н:
— С зимней на летнюю я обычно перехожу в начале апреля. Конкретные сроки зависят от погоды. В этом году давно «переобулся»: у меня хорошая летняя резина, которая не дубеет при низких температурах.
Фото: архив 66.ru и фирмы-производителя; 66.RU
Они обязательны к использованию зимой, про то что низя летом - гонево.
На Урале живем. Здесь апрель - зимний месяц.
Зимой не стирают, а в апреле как набросятся стирать.
Сами чемпионы говорят уже можно, но я пока подожду.
Хотя им опыт позволит круглый год ездить на лете не сильно напрягаясь.
Ну и к чему тут эта новость? Притянуть за уши газпром можно было обозначив повышенный расход на зиме, и не писать ерунду про жаркий летний месяц.
Читаем пункт 5.5 приложения 8 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011
Зелёное - зимние шины юридически обязательны к использованию.
Оранжевое - обязательны, если требуют погодные условия
Серое - зимние шины обязательны только при наличии специального дорожного знака.
- "Европейские"
- "Арктические шипованные"
- "Арктические нешипованные".
В Германии нужен первый тип. И он нужен. Не знаю, в каком приэльзасье живёт ваш друг, но зимняя резина нужна. И не из-за снега: холодный асфальт - особенно прикрытый тончайшей наледью - ноябрьским утром может наделать делов. Вот недавний (декабрь) пример с границы Польши и Германии.2118497[/ photo]
Говорят, кур доят. Почему же мы тогда еще до сих пор не протерли дороги, которые нормально строили больше десятка лет назад? А нынешнюю халтуру истираем за год.