Toyota Rav4 вопреки всем рыночным неурядицам умудряется оставаться в топ-10 автомобилей, уступая только «Дастеру» и опережая Qashqai с X-Trail вместе взятые.
|
---|
После обновления кроссовер от Toyota успел подорожать, обзавестись рядом новых опций, но сохранил знакомую моторную гамму: с 2,0-литровым 146-сильным агрегатом снизу и 2,5-литровым 180-сильным бензиновым двигателем сверху. Аккурат посередине расположился дизельный вариант — 2,2 л.
|
---|
Не сказать чтобы моторы на тяжелом топливе были ударной силой «Тойоты»: по статистике, меньше трети автомобилей этой марки в нашей стране продаются с дизельными двигателями.
|
---|
И трудно сказать почему. В теории дизельный агрегат более тяговит (340 Нм), эластичен (2000–2800 об./мин.) и сулит больший запас хода. В качестве недостатков обычно называют вибронагрузку, теплоотдачу и сложность в обслуживании и владении. Справедливо лишь отчасти: если поставить оба-два Rav4 (бензиновый 2,0 и дизельный 2,2) рядом, то снаружи на холостом ходу определить, где какой, будет проблематично. Вот, например: бензиновый или дизельный?
|
---|
Не угадали — бензиновый. Дизельный — вот:
|
---|
Короче, по этому показателю — по вибронагруженности — один от другого не отличишь особо. Типичное дизельное кряхтение заметно только в салоне и только под небольшой нагрузкой — в диапазоне оборотов от тысячи до двух. В этом плане модернизированный Rav4 сделал шаг вперед: у предшественника подкапотное пространство было изолировано чуть хуже. Сейчас же, субъективно, по части акустики он с бензиновой «двушкой» примерно на одном уровне. Что до сложностей в обслуживании, то конечному покупателю оно не сложнее, но дороже. Если говорить про регулярные ТО у авторизованного дилера, то разница с бензиновым мотором — в районе 15%.
Разница в стоимости владения
В принципе, эти 15% разницы в стоимости обслуживания за несколько лет вполне могут отбиться на топливе: в тех режимах, где двухлитровый Rav4 поедает 11 литров с каждой сотни километров, его дизельный собрат показывает другие результаты: в районе 9 литров — а это опять ~15–20%. Но в плане начальной стоимости дизельный Toyota Rav4 ощутимо дороже. И вот эта разница только лишь топливом вряд ли отобьется.
|
---|
По топливной экономичности и запасу хода дизельный Rav4 меньше чем на треть уступает 146-сильной бензиновой версии. |
Интерьерных отличий между бензиновой и дизельной версиями никаких, да и по оснащению одноименные комплектации не разнятся. Все принципиальные моменты, которые нужно знать об интерьере и обновлении Rav4, мы собрали на интерактивной графике ниже.
Интерактив: Toyota Rav 4 изнутри
Ну и, собственно, ключевой вопрос: есть ли вообще смысл в модификации на тяжелом топливе, если всё такое похожее? Есть, потому что вся разница — не на поверхности и не в материальных вещах, а в ощущениях от движения.
|
---|
Во-первых, турбодизель легче на подхват. И дело тут не только в самом двигателе, но и в трансмиссии. В то время как 146-сильный Rav4 комплектуется вариатором, 150-сильный идет в паре с шестиступенчатым автоматом. Разница на ходу заметная: атмосферному мотору для выхода на рабочие показатели тяги надо основательно раскрутиться, а турбодизелю — нет. Потому ускорения с места и с ходу у него более прыткие: расторопная гидромеханика к ним располагает больше, чем CVT.
|
---|
Во-вторых, дизельной тягой легче управлять: автомат работает оперативнее вариатора, и ненужных заминок между продавливанием акселератора и откликом силового агрегата меньше. Собственно, именно это сочетание динамики и удобства ее реализации и может заставить переплатить до трети стоимости за дизельную версию. Машина и в этом случае не станет спортивным снарядом (хотя индикатор поперечных перегрузок в бортовом компьютере есть), но удовольствия от управления станет больше.
|
---|
По части ездового комфорта — тоже что-то близкое к паритету. Бензиновый вариант легче на без малого два центнера (175 кг), поэтому на неровности помельче реагирует более нервозно, заметно пританцовывая. Дизельный «Рав» основательно утюжит дорогу, но к крупным ямам менее терпим, чем более легкий собрат: грузноват.
|
---|
Одним словом, бонусов у дизельного Rav4 наберется больше одного. Другой вопрос — потянут ли они все на 300+ тысяч переплаты? Судя по статистике продаж, клиенты отвечают отрицательно.
А зря.
Паспортные данные
Бензин 2,0 | Дизель 2,2 | |
Объем мотора, см³ | 1 987 | 2 231 |
Мощность / крутящий момент | 146 л.с. / 187 Нм | 149 л.с. / 225 Нм |
Привод | Полный | |
КПП | вариатор | АКПП |
Клиренс | 197 мм | |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Подвеска задняя | независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,2 | 10 |
Потребление топлива (город / загород / смешанный), л | 9,7 / 6,4 / 7,7 | 8,1 / 5,9 / 6,7 |
Длина / ширина / высота, мм | 4605 / 1845 / 1670 | 4605 / 1845 / 1715 |
Колесная база, мм | 2 660 | |
Топливный бак, л | 60 | |
Объем багажника, л | 577 |
|
---|
За тестовые автомобили благодарим «Тойота Запад». |
чего гадать ? всё просто же
у бензинового номер 128 , у дизельного 127
зачем гадать ?
Разгон вначале лучше на дизеле, но на трассе, при скорости около 100км/ч это преимущество улетучивается, потому как момент двигателя бенз двигателя выше и обгон совершать гораздо комфортнее!
Экономия на топливе сомнительна, тк вариатор на Рав очень экономичный, проверено 2мя годами практики. По трассе не более 7л в городе 11-12 по пробкам. РАВ был экономичнее Мазды 6 !!!
ТО на дизеле дороже, диз топливо, как правило стоит подороже.....
и для дизеля требуется постоянный гемор в виде качества дизеля и его сезонности....Залил не то или замерзло и привет)) Требуются допы в виде подогревайки двигла-опять же расходы
Дизель имеет смысл брать на большие внедорожники(настоящие), где нужна проходимость и тяговитость. Там где требуется высокий КПД
Ну, и в Европе все гоняются за экономией, хотя, еще раз скажу это сомнительный профит!
В вашем эпитете ключевое слово НАВЕРНОЕ
Вы про муфту почитайте на Дром ру от Тушкана и на вторичке поинтересуйтесь, что ликвиднее из этих двух SUV
А качество Тойоты пока непререкаемое. Говорю, как владел двумя моделями и был крайне довелен качеством этих машин. А на вторичке улетали за 1-2 дня с дисконтом в 10-15% от первоначальной стоимости!
Прежде чем вопить на всю вселенную о проблемности Тушкана, надо его хотя бы увидеть, не то что владеть. Наслушаетесь бабушек у подъезда и распространяете по всему миру. В этом тоже нехорошая черта большинства владельцев Тойоты, так как машина вас не удовлетворяет, вот и ищите проблемы у других, что бы оправдаться, что лоханулись, купив не то, что надо бы.
Это старые менеджерские уловки. Раньше может Тойота надежнее других была, но сейчас ничуть не надежнее, а может и проблематичнее.
Взять хотя бы Камри Дромовскую, которая из сервиса не вылазила и Рапида на ТСИ и ДСГ, который уже под 100 пробежал без проблем.
Вы внимательно прочитали мой комментарий по поводу владения автомобилями этой марки?
Если нет, прочитай те еще раз!!!
Если вам не интересна эта марка или не хватает средств на ее покупку или просто сказать нечего про опыт владения, то может и не стоит вообще ничего писать- за умного сойдешь
Была и Тойота и другие марки, например Галант на порядок надежнее любой Тойоты. И это мое мнение, т.к. владел и тем и другим. И то что Тойота надежна, это старые байки! Всё течет и изменяется и пиарить то чего нет не стоит.
Да РАВ меня не интересует, т.к. посмотрел ни рожи ни кожи. А то что менеджеры называют кожей, что панель отделана, так это дермонтин! )))) По ходовым РАВ тоже даааалеко не первый, тот же новый Туксон и тем более Спортейдж его сделает, не говоря про любых немцев.
Я удивляюсь, что народ его хватает?
Про бухающуюю подвеску ещё автор не написал, правдо в новом чуть лучше стало.
Прочитав такое, можно сразу сказать, что человек просто не разбирается где название производителя, а где наименование модели
Да и судя по вашему натугу: не было и не владели- чтобы хоть свои пять копеек всунуть.
Журналы почитайте, если своего опыта нет)))
Вам бы еще орфографию подтянуть не мешало))
Не знаю, как в этой версии Рав4, в предыдущей и макс комплектации с навигацией у меня была отменная кожа с перфорацией цвета кофе с молоком.
И думаю, что вряд ли производители Тойота изменили качество отделки
А вы что подумали? что в правописании ошибся? ))))
Где вы в Тойоте натуральные материалы увидели? В Камри пластик под цвет детской неожиданности, во всех моделях "кожа" типа дермОнтина! )))) Тем более что приходится почти поголовно менять в гарантийный срок. ))))
Даже А3 была, так если алюминий то металл, если дерево, то шпон а не пластик непонятного цвета. ))))
Твои рассказы о машинах, на уровне школьника, как и заметки с ошибками и междометиями
Тужься ртом сильнее, высер не засчитан!